"Колокольные звоны"
план-конспект занятия по орксэ (1, 2 класс) на тему
Внеурочное занятие по основам православной культуры для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolnye_zvony.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Колокольные звоны»
Цель: познакомить учащихся с видами колокольного звона.
Планируемый результат УУД:
Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию.
Познавательные: находить информацию в разных источниках, понимать терминологию, обозначающую звучание колокольных звонов.
Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге ; уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
-Как вы думаете, почему куклу-неваляшку так называют?
--Почему цветок называют колокольчиком?
3. Преодоление проблемной ситуации
-У меня в руках колокольчик. Давайте попробуем рассказать о нем все, что нам известно.
-Прочитайте слова:
колокольчик, колокол, Царь-колокол
-Чем похожи эти слова?
-Итак, мы выяснили, что колокольчик и колокол похожи по форме. Но чем они отличаются?
-Для чего нужен колокольчик?
-А для чего нужен колокол?
-Какие слова можно образовать с корнем "колокол"?
-Что такое "колокольня"?
Чтение слов:
колокол, Царь-колокол, благовест, трезвон, набат
-Как эти слова связаны между собой?
-Как образовалось слово "благовест"?
-Подберите синоним к слову "благая" (хорошая, добрая)
-Значит, "благовест" говорит нам о доброй вести. Это добрая весть о начале богослужения.
-Что вы представляете, слыша слово "трезвон"?
-Трезвон сообщает нам о какой-то радости. А какое по характеру слово "набат"?
-Итак, мы выяснили, что у колоколов тоже есть свой язык.
4. Воссоздание проблемной ситуации.
-Прочитаем, что о колокольных звонах говорится в тексте.
Был на руси народный герой Егорий Храбрый. Совершал он воинские подвиги, ехал на Русскую землю и мечтал увидеть там «свету белого и солнца красного» и, конечно, услышать звону «колокольного».
Колокольный звон звал людей на церковную службу, а тех, кто в данное время не смог быть в храме, он призывал к внутренней молитве.
Первым запахам весенним радуясь,
Выйди в день, исполненный чудес,
Слушай над Россией синий благовест
В колокольном куполе небес.
-В этом отрывке есть слово «благовест». Что это такое?
Благовест – это один из названий колокольного звона. Так называются мерные удары в один большой колокол. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале богослужения. А колокол называется благовестником! (прослушивание колокольного звона)
-Кроме благовеста есть и другие названия колокольных звонов: трезвон, перезвон, набат. Как вы думаете, почему они так называются?
(прослушивание разных колокольных звонов и определение их)
-Кто скажет, где находится самый большой колокол в мире? Как он называется? Сколько раз он звонил? ( в Москве, Царь-колокол, не звонил ни разу)
-Сравните слова: колокол, Царь-колокол
-Что общего? А различие?
-В чем назначение колокола? Где располагаются колокола? Почему? (что был слышен звон далеко)
Исследуем на примере колокольчика. Дети берут в руки колокольчик, звенят.
-Поставим колокольчики на стол. Какой звук? Чем же отличается Царь-колокол от других колоколов?
Чтение стихотворения Сергея Есенина подготовленным учеником.
Колокол дремавший
разбудил поля.
Улыбнулась солнцу
сонная земля.
Понеслись удары к
синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Бледная луна.
Звонко побежала
Резвая волна.
-Подберите слова действия из стихотворения:
Колокол…
Земля….
Луна….
Волна…
-Прочитайте словосочетания. Что же произошло, когда прозвучал колокол?
5. Итог. Рефлексия.
-Прочитайте слова:
Благовест, трезвон, набат
-Каким словосочетанием можно объединить эти слова? (колокольный звон)
-Подберите слова-признаки к этим словам:
Благовест (какой?)…
Трезвон (какой?)…
Набат (какой?)…
Дома можно предложить нарисовать колокола. Найти произведения русских писателей о колокольном звоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великий колокольный звон
Презентация "Великий колокольный звон" к уроку музыки для 2 класса по программе Е. Д. Критской....
Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»
Интегрированный урок с элементами исследовательской работы.Ведущим на уроке является проблемно-поисковый метод.Цель: раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа. На уро...
Открытый урок "Колокольные звоны России"
Цель урока: показать значение колокольного звона в жизни русского народа. Задачи:Образовательные: показать изобразительные и выразительные возможности колокольного звона, познакомить с...
Интегрированное занятие кружка "Колокола,колокольный звон и житие Серафима Саровского"
Занятие будет посвящен очень хорошему человеку – преподобному Серафиму Саровскому и замечательному явлению- колокольному звону и его значению в жизни русского человека....
Урок музыки в 4 классе « Колокольные звоны».
Организовать деятельность по изучению русской национальной традиции колокольных звонов. Выявить особенности, отличия. Убедиться,...
Урок музыки в 4 классе «КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ РОССИИ».
Цель: Знакомство с русскими традициями, звучанием колоколов, творчеством русского композитора С.В. Рахманинова.Задачи: Образовательные: Раскрыть значение колокола в жизни русского человека, познакомит...
Конспект урока 2 класса по ОПК "Колокольный звон"
Урок ОПК составлен по учебнику С.Т. Погорелова....