Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ
материал по орксэ (4 класс) на тему

Суслова Светлана Викторовна

Тема моей работы, которую я хочу представить «Проектные задания  как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ»

(слайд 1) «В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: а именно - обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

 (слайд 2) В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит мысль: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» К. Паустовский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектные задания  как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ.

Суслова С.В.

учитель начальных классов,

МОУ  СОШ №27

Тема моей работы, которую я хочу представить «Проектные задания  как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ»

(слайд 1) «В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: а именно - обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

 (слайд 2) В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит мысль: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» К. Паустовский.

 Предмет  ОРКСЭ  более  всего  расположен  к  нетрадиционным  формам: уроки-экскурсии, конкурсы и викторины, уроки  -  творческие лаборатории и круглые столы,  праздники, уроки-выставки и презентации. Он  способствует  развитию  навыков  общественной  жизни,  коллективной деятельности учащихся.

 Цель учителя : разработка системы заданий и упражнений, позволяющих активизировать проектно – исследовательскую деятельность на уроках ОРКСЭ как способ развития  творческих способностей младших школьников. 

(слайд 3) Задачи:

  • научить детей творчеству,
  •  воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самореализации,
  • научить находить эффективные способы решения проблемы,
  • учить критически мыслить, вступать в дискуссию.

(слайд 4) Прежде  всего, хочу  обратить  внимание  на  принципы  обучения, способствующие развитию творческих способностей:

  • - принцип доступности;
  • - принцип систематичности и последовательности в обучении;
  • - принцип  оптимального  сочетания  словесных,  наглядных  и  практических методов обучения;
  • - принцип  единства  и  оптимального  сочетания  общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.

    Всегда стараюсь творчески подходить к организации проектной деятельности.

(слайд 5) Метод проектных заданий уникален, так как ориентирован на достижение целей развития творческих способностей самих учащихся. Он эффективен и направлен на получение практического результата. Его можно применять в урочной и внеурочной деятельности.

Темы проектов могут быть различны: «Россия – Родина моя», «Моя малая родина», «Моё генеалогическое древо», «Герб моей семьи», «Добро и зло в русских народных сказках», «Обычаи моего народа» и т.д.

 В работе над проектными заданиями мною используются следующие

Формы учебной деятельности

  • работа в парах;
  •  работа малых группах;
  • Работа в творческих командах

(слайд 6) На  занятиях  для  каждого  ребенка  всегда найдется  проектное задание  по силам: кто-то умеет сочинять, кто-то прекрасно рисовать, у кого-то отлично развиты память и воображение, кто-то быстро осваивает работу с программами за компьютером, кто-то делает замечательные поделки своими руками. Поэтому здесь не может быть неуспевающих – в процесс обучения заложена «ситуация успеха». Такая деятельность нравится детям, они начинают самостоятельно отслеживать свои успехи в развитии, у них формируется чувство собственного достоинства.

 Я использую на уроках следующие виды проектных заданий:

  • Книги кроссвордов, ребусов, сказок загадок
  • Рисунки
  • Мини-сочинения, сочинения-рассуждения
  • Фотоальбомы
  • Газеты
  • Книжки-раскладушки
  • Плакаты
  • Инсценировки
  • Драматизации
  • Интервью
  •  Поделки
  • Презентации
  • Взаимные вопросы и задания для групп

Приведу примеры проектных заданий по темам.

(слайд 7, 8)  Тема «Россия- Родина моя»

Создания сборников:

  • Кроссвордов
  • Стихов и песен
  • Картин  и иллюстраций

(слайд 9)  Тема «Вежливость»

  • Фотоальбом «Будь вежлив!»

(слайд 10)  Тема «Добро и зло»

  • Мини-сочинения «Что такое добро?», « Что такое зло?»
  • Рисунки на тему «Добро и зло»

Приведу примеры  высказываний из сочинений детей.

 « Добро - светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья»                           (Вязникова Ю.)

«Добро творить не совсем просто. А ведь многим достаточно тёплого слова, улыбки или ободряющего взгляда. Учиться делать добро, быть добрым – тяжёлый, но достойный труд, И добро сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется к вам снова.»          (Халиков Д.)

(слайд 11,12,13)  Тема «Дружба и порядочность»

  • Создание  книжек - малышек
  • Подбор пословицы о дружбе
  • Выставка рисунков на тему «Дружба»
  • Газета «Правила дружбы»
  • Инсценировки
  • Драматизации

 (слайд 14)  Дети  9-10  лет  по-прежнему  восприимчивы  к  игровым  видам  учебной деятельности.  Они  с  удовольствием  играют  на  уроке,  не  замечая,  как усваивают  материал,  овладевают  навыками  определенных  действий, учатся культуре общения друг с другом. Поэтому  советую  при организации  работы  по  развитию  творческих  способностей  детей младшего  возраста на уроках ОРКСЭ:

-  как можно больше игровых моментов и групповых форм работы;

-  как можно меньше письменных заданий;

-  как можно больше наглядных материалов;

- организация  заданий  по  рисованию,  творческие  работы, тематические выставки;

-организация ситуаций успеха, поощрения;

-  не подавлять инициативу детей в угоду дисциплине.

 

(слайд 15) Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий другим. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим.

Ребенок - не кувшин, который 
надо наполнить, а лампада, 
которую надо зажечь.

(слайд 16) Желаю творческих успехов!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Каслинская сош № 27» Каслинского муниципального района «Проектные задания как способ развития творческих способностей детей» Белозёрова Татьяна Суслова Светлана Викторовна, учитель начальных классов первая квалификационная категория

Слайд 2

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд . Н. Островский Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Белозёрова Татьяна Цель : р азработка системы заданий и упражнений, позволяющих активизировать проектно – исследовательскую деятельность на уроках ОРКСЭ как способ развития творческих способностей младших школьников.

Слайд 3

Задачи научить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самореализации, научить находить эффективные способы решения проблемы, учить критически мыслить, вступать в дискуссию. Белозёрова Татьяна

Слайд 4

Принципы обучения, способствующие развитию творческих способностей: принцип доступности; принцип систематичности и последовательности в обучении; принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения; принцип единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения. Белозёрова Татьяна

Слайд 5

Формы учебной деятельности работа в парах; работа малых группах; Работа в творческих командах Белозёрова Татьяна

Слайд 6

Виды проектных заданий Книги кроссвордов, ребусов, сказок загадок Рисунки Мини-сочинения, сочинения-рассуждения Фотоальбомы Газеты Книжки-раскладушки Плакаты Инсценировки Драматизации Интервью Поделки Презентации Взаимные вопросы и задания для групп Белозёрова Татьяна

Слайд 7

Тема «Россия- Родина моя» Белозёрова Татьяна

Слайд 8

Тема «Россия- Родина моя» Белозёрова Татьяна Стихи Песни Картины Иллюстрации

Слайд 9

Тема «Вежливость» Фотоальбом «Будь вежлив!» Белозёрова Татьяна

Слайд 10

Тема «Добро и зло» Мини-сочинения «Что такое добро?», « Что такое зло?» Рисунки на тему «Добро и зло» « Добро - светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья» ( Вязникова Ю.) « Добро творить не совсем просто. А ведь многим достаточно тёплого слова, улыбки или ободряющего взгляда. Учиться делать добро, быть добрым – тяжёлый, но достойный труд, И добро сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется к вам снова .» (Халиков Д.) Белозёрова Татьяна

Слайд 11

Тема «Дружба и порядочность» Белозёрова Татьяна Книжки - малышки Пословицы о дружбе Рисунки на тему «Дружба»

Слайд 12

Тема «Дружба и порядочность» Белозёрова Татьяна Газета «Правила дружбы»

Слайд 13

Тема «Дружба и порядочность» Инсценировки Драматизации Белозёрова Татьяна

Слайд 14

Советы по организации проектных заданий на уроках ОРКСЭ как можно больше игровых моментов и групповых форм работы; как можно меньше письменных заданий; как можно больше наглядных материалов; организация заданий по рисованию, творческие работы, тематические выставки; организация ситуаций успеха, поощрения; не подавлять инициативу детей в угоду дисциплине Белозёрова Татьяна

Слайд 15

Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий другим. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим. Ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Белозёрова Татьяна

Слайд 16

Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание! Белозёрова Татьяна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка

Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...

Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе

Развитие творческих способностей детей на уроках  в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов           Психологами установ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках ОРКСЭ.»

                                                      ...

Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения

Представление педагогического опыта. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами. Поэтому вопрос о о раз...

Проектная деятельность как способ развития творческих способностей детей

Наше время - это время перемен. Современное общество предъявляет человеку все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять т...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»

Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»...