Рабочая программа по курсу ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Андрющенко Елена Владимировна

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса

Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль « Основы православной культуры»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ,  годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.   

Общая характеристика учебного предмета

        Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.

Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.

Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры».

Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

  1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры;
  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
  4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ

  В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

        Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и  по выбору его  родителей.    Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю

Всего  34 часа за год

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012.

Для реализации программного содержания используется :

Для учеников:

1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры»  4 класс. Просвещение. Москва. 2014г

2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.

Для родителей:

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.

 

Для учителя:

1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2012

2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.

3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4.

4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

5. Энциклопедическая и справочная литература.

Тематическое  (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы  религиозных культур и светской этики»

( модуль «Основы православной культуры) 4 класс

п/п

Тема

Планируемые результаты

Методы оценки достижений учащихся

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные результаты

метапредметные

личностные

План

Факт

1

Россия – наша Родина

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Объяснять, что такое духовный мир человека. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказывать о празднике День народного единства (4 ноября).  

Регулятивные :

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:  

выражение своих мыслей.

нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина

Устные ответы учащихся

Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры.

Изучают основы духовной традиции православия

05.09

2

Культура и религия

Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

Выражать слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказывать о традициях русской православной культуры XVII века

Регулятивные :

саморегуляция

Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

нравственно-эстетическое оценивание.

 Устные ответы учащихся

12.09

3

Человек и Бог в православии

Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди

Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию 

ценить и принимать ценности.

Устные ответы учащихся

19.09

4

Православная молитва

Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. 

Рассказывать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснять слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснять выражение «Знать, как «Отче наш».

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера 

ценить и принимать ценности.

Устные ответы учащихся

Дают определение основных понятий православной культуры

26.09

5

Библия и Евангелие

Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

Что такое Откровение Божие.

Объяснять, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснять связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснять, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказывать об апостолах Христовых.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

 

ценить и принимать ценности.

Сообщения на тему: «Кто такие христиане?»

03.10

6

Проповедь Христа

Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.

Объяснять, чему учил Христос. Объясять, что является духовными сокровищами. Рассказывать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

 

нравственно-эстетическое оценивание.

Подготовить рассказ «Добро и зло в православной традиции».

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

10.10

7

Христос и Его крест

Что такое «воплощение» («Боговоплоще-

ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа.

Рассказывать о Рождестве Христове. Объяснять, что такое Боговоплощение. Объяснять, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснять, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уметь вести дискуссию 

нравственно-эстетическое оценивание.

Нарисовать православный крест.

17.10

8

Пасха

: Что такое Пасха (Воскресение).

Как празднуют Пасху.

Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.

Объяснять, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснять, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказывать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказывать, в чём состоит смысл христианского поста.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

нравственно-эстетическое оценивание.

Рисунок пасхальной открытки на тему «Празднуем Пасху»

24.10

9

Православное учение о человеке

Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина.

Объяснять выражение «внутренний мир» человека. Составлять рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснять выражение «болезни души». Объяснять, в чём заключается свобода для христианина.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

нравственно-эстетическое оценивание.

Мини-сочинение на «Когда на душе светло и радостно»

 

Знакомство с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

31.10

10

Совесть и раскаяние

Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние

Рассказывть, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснять выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснять связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказывать, почему покаяние называют «лекарством души».

Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

 

нравственно-эстетическое оценивание.

Мини-рассказ «Как исправлять ошибки?», «Спешить делать добро»

14.11

11

Заповеди

Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.

Рассказывать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказывть, что общего у воровства и убийства. Рассказывть, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

ценить и принимать ценности.

Устные ответы учащихся

21.11

12

Милосердие и сострадание

Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня».

Объяснять, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказывать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказывать, какие существуют дела милосердия

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы.

личностное пережива

ние

Мини-сочинение «Ближний для меня – это…»                  

28.11

13

Золотое правило этики

Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение».

Объяснять, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказывать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

ценить и принимать ценности.

Составить свои правила этики

05.12

14

Храм

Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

Рассказывать, как устроен православный храм. Рассказывать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказывать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснять значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказывать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

ценить и принимать ценности.

Рисунок

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

12.12

15

Икона

В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир.

Объяснять, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснять, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказывать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

 

ценить и принимать ценности.

Устные ответы учащихся

19.12

16

Творческие работы учащихся

Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Сводить всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформлять работу в соответствии с требованиями. Готовить устное выступление.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера 

 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Творческие работы.

Излагают свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей и общества

26.12

17

Подведение итогов

Представлять свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Устные ответы учащихся

16.01

18

Как христианство пришло на Русь

Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

Что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной.

Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказывать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

 

нравственно-эстетическое оценивание

Устные ответы учащихся

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России

23.01

19

Подвиг

Что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Объяснять слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказывать о герое

Регулятивные : саморегуляция

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

личностное пережива

ние

Эссе. «Чем мне приходится жертвовать ради…(близких, друзей…)

30.01

20

Заповеди блаженств

 Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. 

Объяснять, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:  умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

ценить и принимать ценности.

. Устные ответы учащихся

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной и другой)

06.02

21

Зачем творить добро?

В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые

Рисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте».

Регулятивные : понимать значение добра и  зла.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.   

эмоциональное пережива

ние.

Рисунки крестов: Христова, Петрова, Андреевского.

13.02

22

Чудо в жизни христианина

В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются

Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснять связь слов «вера» и «верность». Рассказывать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

личностное пережива

ние

Записать, какие добродетели вы видите в себе.

20.02

23

Православие о Божием суде

В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра.

Рассказывать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислять мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

личностное пережива

ние

Устные ответы учащихся

27.02

24

Таинство Причастия

Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

Что происходит в храме во время Литургии.

Рассказывать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснять, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказывать, в чём главное назначение Церкви.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

ценить и принимать ценности.

Устные ответы учащихся

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззренческих и культурных традиций

06.03

25

Монастырь

Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.

Объяснять, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказывать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

 

личностное пережива

ние

Рисунок  монастыря

13.03

26

Отношение христианина к природе

Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. 

заботится о нём.

Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Рассказывать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

Регулятивные : саморегуляция

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

личностное пережива

ние

Рисунок или плакат на тему: «Экологический кризис»

Учатся приводить примеры явлений православной или другой религиозной традиции и светской культуры и сравнивать их

20.03

27

Христианская семья

Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

Рассказывать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснять, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

ценить и принимать ценности.

Рассказ о своей семье, её традициях, взаимоотношениях

03.04

28

Защита Отечества

Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

Объяснять, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказывать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

ценить и принимать ценности.

Сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском

10.04

29

Христианин в труде

Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину.

Объяснять выражение «жизнь положить за други своя». Рассказывать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Регулятивные : саморегуляция

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

нравственно-эстетическое оценивание.

Рассказ о труде родителей.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания

17.04

30

Любовь и уважение к Отечеству

Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура.

Объяснять выражение «жизнь положить за други своя». Рассказывать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

нравственно-эстетическое оценивание.

Мини-сочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?»

24.04

31

Подготовка творческих проектов учащихся

Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют.

Искать нужную информацию, систематизировать её,  делать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи.

  

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Иллюстрировать материал  к творческим работам.

Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.

Готовит сообщение по выбранным темам (теме)

08.05

32

Выступление учащихся  со своими творческими работами

Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные:

Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Умение излагать свое мнение

Сообщения учащихся

15.05

33

Выступление учащихся  со своими творческими работами

Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные:

 Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Умение излагать свое мнение

Сообщения учащихся

22.05

34

Резервный урок

За счет праздничного дня 01.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование курса в 4-5 классах....

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс

На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа комплексного курса ОРКСЭ

Краткая характеристика особенностей преподавания и календарно-тематическое планирование курса ОРКСЭ...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ в 4 классе

Разработка рабочей программы по ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры"...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ

Рабочая программа  "Основы мировых религиозных культур" в 4 классе...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе...

рабочая программа по курсу ОРКСЭ

рабочая программа по курсу ОРКСЭмодуль «Основы светской этики»:...