Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Зеленкова Ольга Алексеевна

Представляю конспект урока по ОРКСЭ «Священные сооружения» для 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_urok_orkse.doc597.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ

 4 класc

Тема урока:

«Священные сооружения»

Учитель ГБОУ СШ № 255

Адмиралтейского района СПб

Зеленкова О.А

2016


Тема урока:         Священные сооружения.

Цель урока: расширение представлений о проявлении особенностей разных  религиозных культур в архитектуре

Задачи урока:

1. организовать исследовательскую деятельность детей по теме

2. систематизировать представления о шедеврах культового зодчества на основе краеведческого материала

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению,
  • опыт приобретения нового знания в учебной деятельности по  истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные результаты:

          Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные:

  • поиск ответов на открытые вопросы, формулирование ответов;
  • развитие навыков исследовательской работы;
  • развитие способности четко формулировать свои мнения;

Коммуникативные:

  • опыт участия в диалоге и коллективном обсуждении с учителем и сверстниками.

Предметные результаты:

  • дальнейшее ознакомление с основными понятиями курса
  • накопление впечатлений о разнообразии священных сооружений
  • понимание особенностей священных сооружений разных религий

Средства обучения:

  • учебник ОРКСЭ;
  • тетрадь по предмету;
  • раздаточный материал – карточки с изображениями культовых зданий Санкт-Петербурга
  • презентация по теме урока

Ход урока:

Этапы урока

(с указанием времени)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Оргмомент (1-2 мин.)

Настрой детей на учебную работу, проверка рабочих мест.

Дети подготавливают рабочее место, убирают все лишнее, проверяют наличие необходимого.

Учитель, проверяя подготовку рабочего места учеников, одновременно раскладывает карточки с учетом уровня учащегося

2. Мотивация (2-3 мин.)

Рассмотрите карточки на ваших партах и попробуйте сформулировать ответ на вопрос: «Что изображено? Чем отличаются эти изображения и чем они похожи?»

Учащиеся рассматривают  карточки  и обдумывают ответ. Варианты: «Изображены здания, которые сейчас есть в нашем городе. Во все эти здания люди ходят молиться – это общее.» «Здания разные, разного размера и украшений, построены в разное время -  это отличия.»

3. Осмысление проблемного вопроса (2-3 мин.)

Молодцы, все хорошо ответили на первый вопрос. Прошу выйти к доске с карточкой тех, кто может назвать изображенное на ней здание. Посмотрите, какой  у нас получился замечательный строй из зданий! А теперь мы разделимся: те, кто у доски, назовут нам эти здания. А остальные внимательно послушают и подумают, согласны ли они с их мнением.

Спасибо, вы хорошо поработали. У кого есть иное мнение о названии какого-либо здания? Все согласны?

Еще раз рассматривают карточки и выходят с ними. Вышедшие к доске показывают карточки классу и называют здание. Остальные смотрят и слушают, после окончания выступления учащихся у доски – высказывают свои сомнения, сравнивают два разных мнения.  

Если возникают разногласия – пытаются определить их причину. Например: «Почему легко перепутать вид Никольского и Смольного собора?»  

4 Графическое изображение ответа на поставленный вопрос (6-8 мин.)

Верно вы определили, что эти все здания предназначены для молитвы людей. Но Игорь назвал изображение православным храмом. Попрошу остаться у доски тех, у кого в руках тоже изображение православного храма. Молодцы! А по каким признакам можно узнать православный храм?

Откройте учебник на стр. 33 и рассмотрите рисунок. Мы все любим  рисовать, поэтому сможем  зарисовать схему храма: я  - на доске, а вы -  у себя в тетради. Так мы дадим графический ответ на этот вопрос: «По каким признакам можно узнать православный храм? Подпишите названия разных частей православного храма

Работают с учебником. Находят и рассматривают иллюстрацию. Зарисовывают схему храма. Обдумывают ответ на вопрос:  «По каким признакам можно узнать православный храм?» Подписывают в тетради названия разных частей православного храма.

Учитель выполняет работу на доске, демонстрируя алгоритм выполнения схемы здания и правильное написание названий его частей.

5. Первичное закрепление материала

(2-3 мин.)

А теперь сравните наши схемы и изображения на карточках. Прошу выйти к доске с карточками тех, кто нашел православный храм, о котором мы еще не говорили. Докажите нам,  что это незнакомое нам здание – православный храм. Как вы думаете, почему некоторые православные храмы трудно узнать?

Еще раз рассматривают карточки и выходят с ними. Вышедшие к доске показывают карточки классу и перечисляют признаки, по которым можно считать это здание православным храмом.  Остальные смотрят и слушают, после окончания выступления учащихся у доски – высказывают свои сомнения, сравнивают два разных мнения.  

Учитель подбадривает и дает наводящие вопросы.

6. Осмысление проблемы и постановка исследовательской задачи (2-3 мин.)

Сейчас мы все посмотрим на изображения в презентации. Что это за сооружения и какое отношение они имеют к теме нашего урока? Почему  они выбраны для рассматривания?  Как можно назвать тему нашей работы?

Сравните разные названия тем.

Учащиеся смотрят на изображения, высказывают свои мнения. «Здания для молитв» - понятие уже, чем «Священные сооружения». Ведь сооружениями могут быть  не только здания!

Учитель подбадривает и дает наводящие вопросы.

7. Итоговое закрепление. Создание своего нового информационного продукта (12-15 мин.)

Итак, мы определили с вами, что на уроке изучали священные сооружения разных времен, разных религий  и народов. Теперь вы сможете сами заполнить таблицу по теме. Вам предстоит не только вспомнить все, что мы с вами узнали в ходе урока – но использовать учебник, можно и посоветоваться с учителем  - это называется «многоканальный источник информации».

Учащиеся  ищут информацию и заполняют текстом таблицу.

Учитель раздает каждому по таблице, дает индивидуальные советы и пояснения по ее заполнению. Возможно  выставление оценки за ответы на вопросы наиболее активным учащимся в дневник.  

8 Рефлексия (до окончания урока)

Время нашей работы истекло. Не печальтесь, что не успели сделать все,  что хотелось – окончание таблицы станет вашим домашним заданием. А сейчас ответьте мне на вопросы: «Что понравилось на уроке? Что было сложным? Что затруднило? Что было самым интересным?»

Учащиеся  высказывают свои мнения.


Раздаточные картинки для учащихся:

 http://www.magput.ru/pics/large/128733.jpg http://akuaku.ru/static/2013/2/6/462b78d1c41244a2932b26ee85450ddf.jpg http://www.candela.webtuner.ru/userfiles/Project%20Photo/cmolny%20sobor.jpg

http://n1s1.hsmedia.ru/a2/fb/85/a2fb8502e17fa4634be7b81315d2fd56/690x520_1_5cdb163e8779370363ce6c3a2280db62@1018x768_0xd42ee42a_9948907161428186571.jpeg  http://spbcity.info/img/990822_2.jpg http://pravoslavie24.com/wp-content/uploads/2014/08/Troizkii-sobor-Alexandro-nevskoii-lavri-s-visoti-ptichego-poleta.jpg http://nkpiter.ru/wp-content/uploads/2016/08/xram-spasa-na-krovi-8.jpg

http://pravoslavie24.com/wp-content/uploads/2014/03/gallery_promo21358836.jpg http://i.artfile.ru/650x432_757919_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg https://kudago.com/media/images/list/e6/38/e63841b0a884efb345e83a20775b9ef9.jpg http://img4.tourbina.ru/photos.4/5/0/7/8/6/1368705/big.photo/Kostel-Lurdskoy-Bogomater.jpg

 http://i.ytimg.com/vi/7Rur5-PALVs/hqdefault.jpg  http://img-a.photosight.ru/8cb/5864535_xlarge.jpg 

 

http://www.spb-guide.ru/img/7956/80791big.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_3d8fbce6594464ab54374c5b9a7a9b76.jpg  

http://np-travel.spb.ru/assets/gallery/30/158.jpg   

  

01_02_2010_0272070001265016113_esmahan-ozkan (466x700, 393Kb)   http://cathmos.ru/files/media_img/Temple/StEkatSPb_1.jpg  01_02_2010_0272070001265016113_esmahan-ozkan (400x600, 97Kb)  01_02_2010_0272070001265016113_esmahan-ozkan (400x600, 121Kb)  01_02_2010_0272070001265016113_esmahan-ozkan (400x600, 69Kb)

 

Таблица для самостоятельной работы ученика 4 класса (Ф.И.) …………………………………………………..

Священное сооружение

Название

Место и время создания

Религия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: Добро и зло"

Тема урока Добро и зло.ПредметОсновы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»Класс4 классФедеральный округ РоссииРоссийская ФедерацияГород/поселениеСанкт-Петербу...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. "Дом и семья в православии"

На уроках ОРКСЭ в первую очередь обращаются к нравственным ценностям православия. Ведь во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. В содержание уроков вклю...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: "Пророк Мухаммад и возникновения ислама"

Урок по ОРКСЭ строятся на концепции диалогового обучения, в основе которой лежит представление о многоликости мира, естественное желание узнать, каким видит мир другой человек. Таким образом, составля...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло"

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса  на тему "Добро и зло"....