Проект "Всё о дружбе и толерантности"
проект по орксэ (4 класс) на тему

Янина Людмила Викторовна

Коллекивный проект в 4 классе "Всё о дружбе и толерантности". Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Представлена актуальность данного  проекта, выявлена проблема проекта, поставлены цели и задачи, определены ожидаемые результаты. Представлена историческая справка по теме "Что такое дружба и толерантность?", описаны этапы проектной деятельности, выполнены исследовательские задания по группам. Представлены результаты деятельности групп, сделаны выводы по теме проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsyo_o_druzhbe_i_tolerantnosti_4_klass.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Борковская СОШ средняя школа

Проект: «Всё о дружбе и толерантности».

Предмет: ОРКСЭ.

Выполнили

 Коллектив учеников

  4 класса

 

Руководитель:

 Янина Л.В.

Борки 2014г.

Актуальность проекта:

Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека.

Общение - это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого проявляются и формируются межличностные взаимоотношения(МО).

При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их.

Проблема проекта

сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом, Дружный ли наш 4 класс.

Цель: уточнить и расширить представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

-- продолжить формирование навыков групповой работы, умение учащихся вести рассуждение, формирование умения аргументировать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

 Доказать проблему проекта, что Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

 Что такое дружба? Историческая справка

– Что такое дружба? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе можно начать, как говорится, «от обратного». Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 Сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Об этом говориться в стихотворении, которое так и называется «Слово «друг».

  Когда ещё никто не знал ни слова –

 Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

 Соседям древний человек привык

 Показывать кулак или язык

 И корчить рожи (что одно и тоже),

 Но, словом стал гортанный резкий звук,

 Осмысленней лицо, умнее руки,

 И человек придумал слово «друг»,

 Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

 Ему спокойно за друзей моих.

 Как жил бы я, что делал бы без них?

 Друзей – людей, которых я люблю,

 Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель читает эпиграф:

 «Дружба – главное чудо всегда,

 Сто открытий для всех нас таящее

 И любая беда - не беда,

 Если рядом – друзья настоящие!»

 Так что же такое дружба?

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками была сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом, дружный ли наш класс. Учитель предложил детям провести на эту темы исследование.

Второй этап (планирование деятельности).(11.11.2011)

Дети разделились на пять подгруппы, каждая из которых проводила исследование в своей области, придумали название своей группе, распределили роли и в соответствии с ней обязанности в группе. Так в классе образовались пять  команд: Хранители мудрости,  Иллюстраторы,  Эксперты,  Законодатели, Сочинители. Хранители мудрости. В каждой группе дети выбрали команду из 4-5 человек, которые будут представлять исследование группы на реализации проекта. В команде дети распределили роли: 1.Организатор (координирует процесс исследования) 2.Эксперт (оценивает результаты) 3.Представитель (представляет результаты на итоговом мероприятии) 4.Творец (предоставляет идеи, реализовывает) 5.Помощник (помогает организатору и представителю). Роль педагога- наставник.

Третий этап (практически- деятельностный). (с 11. - 18.11.2011)

Задания по группам:

Хранители мудрости

1.В словарях найти определение слова «Дружба»

2.Подобрать  пословицы о дружбе

3.Зачитать 4-5 пословиц, которые больше всего понравились

4.Провести с ребятами класса игру «Продолжи пословицу» - читается первая часть пословицы, а ребята должны её закончить (играют те ребята, которые не в вашей группе)-3-4 пословицы

5.Провести с детьми игру «Расставь правильно» - на доске в первом столбике на отдельных листах будут написаны 3 пословицы, во втором столбике в перемешку будут окончания этих пословиц- ребятам нужно будет расставить в нужном порядке.

6.Распечатать на пословицы из первого пункта на листе; распечатать пословицы для игр.

7.Защитить свой проект на классном часе.

Художники-иллюстраторы

  1. Организовать ребят из класса, чтобы они за выходные нарисовали рисунки о дружбе и принесли их в понедельник в школу.
  2. Провести экспертизу рисунков, и выявить какие символы дружбы повторяются у большинства.
  3. Из повторяющихся символов собрать и нарисовать эмблему Дружбы.
  4. Доказать, почему именно эти символы раскрывают понятие «Дружба»
  5. Придумать девиз к эмблеме Дружба
  6. Подобрать загадки по теме « Дружба»
  7. Защитить свой проект на классном часе.

Эксперты

1.разобрать две ситуации, ответить на вопрос:

– Как поступили бы мы на месте героев и сделать выводы.

2.Предложить разные ситуации группам и их обсудить : “Как бы вы поступили? (ситуации предлагаются по очереди каждой команде)

3.Провести анкетирование у ребят класса

4.Проанализировать анкеты, выявить количество детей ответивших «Да», «Нет» по каждому вопросу.

5.Записать результат анализа анкет и отдать их классному руководителю.

6.Защитить свой проект на классном часе.

Законодатели

1 Найти лексическое значение слова “ДРУГ” (в толковом словаре).

2.Слова-родственники (однокоренные).

3.Слова-друзья.

4Слова-враги (в словаре антонимов)

5.разработать свод законов о дружбе.

6.Защитить свой проект на классном часе.

Сочинители 

1.Найти информацию о том, что такое толерантность

2. Ассоциации с понятием «друг»

3.Найти информацию о том, что такое синквейн.

4.Записать алгоритм составления синквейна

5.Сочинить своей группой 2-3 синквейна о дружбе, друге или близких людях.

6.Защитить свой проект на классном часе.

7.На классном часе провести с ребятами класса упражнение «Составь синквейн о дружбе»

8.Попросить 3-4 желающих прочесть написанный синквейн

Представление результатов деятельности групп.

1 группа  -  Хранители мудрости

 Мы представляем результат работы группы “Хранители мудрости ”. Наша группа работала со словарями,  искала определение слова «Дружба»

 Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».

В толковом словаре Ожегова мы нашли такое определение:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  Наша группа подбирала различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Всего нашли …56….. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Один за всех. все за одного
  • Всяк дом хозяином хорош.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для милого дружка и серёжка из ушка.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
  • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
  • Знакомых много, а друзей мало.
  • И мудрому человеку совет требуется.
  • Каждый сам себе лучший друг.
  • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто друг прямой, тот брат родной.
  • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Лучше умный враг, чем глупый друг.
  • Любят того, кто не обидит никого.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Неверный друг - опасный враг.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
  • Один в поле не воин.
  • Один палец не кулак.
  • Одна пчела много мёду не принесёт.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
  • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
  • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
  • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Человек человеку - друг и брат.

А ещё у нас было задание подготовить и провести игру с другими группами. Игра называется «Закончи пословицу». Ребята нашей группы читают начало пословицы, а вы её должны закончить.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Ещё мы вам предлагаем игру «Соедини части пословиц», работая в группах

 Дружба – как стекло…… друг спорит/.

Недруг поддакивает, а …………..………../разобьешь – не сложишь

Кто любит лгать, ……… /чем коварный друг/.

Лучше честный враг, ,…………../ того нельзя в друзья брать/

 Не бойся врага умного, ……….../ и я скажу, кто ты/

Скажи мне, кто твой друг.………/ ………./бойся друга глупого

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет……………………………… что дерево без корней

  • Человек без друзей,…………………………                      а тот, кто в беде помогает.

  1. (Сверим схему , выучим пословицы в группах .Члены группы по очереди подходят к другим группам , рассказывают свои пословицы, все хором полушёпотом повторяют.

2 группа ребят – Художники - иллюстраторы.

У нас были следующие задания:

  1. Мы организовали ребят из класса, чтобы они

 за выходные нарисовали рисунки о дружбе и принесли их в школу.

  1. Мы провели экспертизу рисунков, и выявили  какие символы дружбы повторяются у большинства.
  2. Из повторяющихся символов собрали и нарисовали эмблему Дружбы.
  3. Докажем, почему именно эти символы раскрывают понятие «Дружба»
  4. Докажем, почему именно эти символы раскрывают понятие «Дружба».

Во многих рисунках повторяются: двое и более детей, взявшиеся за руки; улыбки; совместная деятельность, совместные игры, два рядышком стоящих животных и фон природы: цветущие луга, голубые облака, парящие птицы, во всех рисунках присутствует солнце и от этого от рисунков исходит  теплота, радость, хорошее настроение, хочется обнять весь мир и дружить со всеми, то есть быть дружелюбными.

5 Придумали  девиз к эмблеме «Дружба» «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

.

А ешё наша группа подбирала загадки к слову «дружба»

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

 

 

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

 

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

 

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

  1. Конечно, это... (одноклассники

3группа – наши эксперты.

Эксперты. Нашей группе экспертов было предложено разобрать две ситуации, ответить на вопрос:

– Как поступили бы мы на месте героев и сделать выводы. Вот что у нас получилось.

Первая ситуация

Два друга готовятся к зачёту по окружающему миру. У одного из них, Александра, лекции (записи в тетради)  в полном порядке. У другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить записи у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

1. Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.  На первый раз можно помочь, но не в ущерб себе, а потом объяснить, что так и неучем можно остаться.

Вторая ситуация

Когда со мной случалось горе, 
Подняться не хватало сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил. 
А в счастье было тяжело – 
Друзья стояли в стороне, 
Завидуя и сожалея, 
Что помогли когда-то мне.

Могут ли друзья познаваться в радости?

2. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успехусвоего друга.

– А сейчас, ребята, мы предлагаем вам в группах обсудить ситуации: “Как бы вы поступили? (ситуации предлагаются по очереди каждой команде)

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

  1. Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.

  1. Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь?

  1. Твой друг совершает мелкие хулиганства,  не учит уроки, получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить

Выступление учащихся от каждой команды.

Наша группа проводила  исследования, хорошие ли друзья, ребята нашего класса.  человек Нужно было подчеркнуть тот ответ, который, по вашему мнению, считается правильным.

  1.  Есть ли у тебя друг?
  1. Да
  2. Нет
  1. Можешь ли ты доверить другу тайну?
  1. Да
  2. Нет
  1. Можно ли назвать твоих родных друзьями?
  1. Да
  2. Нет
  1. Есть ли у тебя домашние животные?
  1. Да
  2. Нет
  1. Можешь ли ты назвать их своими друзьями?
  1. Да
  2. Нет
  1. Если друг попал в беду ты
  1. Помогу ему
  2. Попрошу друзей ему помочь
  3. А мне пофиг
  1. Ты навестишь друга если он заболел?
  1. Да
  2. Нет, а зачем

8 .Поделишся с другом последним куском торта?

  1. Да
  2. Нет

9.Если на вас с другом напали, ты

  1. Убегу!
  2. Помогу ему
  3. Позову взрослых

10. Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?

  1. Нет
  2. Да

11.Если он попросит твою приставку ты

  1. Дам, конечно
  2. А, в друг он её сломает!!
  3. Нет

 Проанализировали анкеты, выявили количество детей ответивших «Да», «Нет». Подавляющее большинство ответили «Да»

Вывод; ребята нашего класса - хорошие друзья.

4группа – наши “законодатели” 

 

Лексическое значение слова “ДРУГ” (в толковом словаре).

 В толковом словаре Ожегова мы нашли такое определение:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, человек способный к дружбе, лицо, пользующееся сердечным расположением

  1. Слова-родственники (однокоренные):

друг, дружок, дружище, дружеский, дружественный,  дружелюбный, подруга, дружка, дружить, дружиться

  1. Слова-друзья (в словаре синонимов):

приятель,  товарищ, друган,  френд, сторонник, благоприятель, собеседник, одноклассник, кореш, старина, союзник, наперсник, побратим, побратанец, соратник, , союзникдоброжелатель

  1. Слова-враги (в словаре антонимов)

неприятель, недруг, противник, соперни

Нам поручено было разработать свод законов о дружбе.

 Мы достаточно долго разрабатывали свод законов о дружбе. Сначала нам показалось, что это достаточно легко, но это не так. Мы их несколько раз переделывали и вот что у нас получилось

- Не предавай друга

- выручай, если что-то произошло, откликайся на просьбу друга

-Не обманывайте друг друга

-уважайте интересы друг друга

-Не сплетничайте о друзьях

-Преодолевайте препятствия, которые могут разрушить дружбу.

-не ябедничай

-Не смейся над другом, если он попал в неловкое положение

-Умей прощать друга за ошибки. Мирись

-Будь честен по отношению к другу

-Доверяй другу.

Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом;

 Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам;

 Не выдавать чужие секреты;

 Не бойся попросить прощения;

 Не груби;

 Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя;

 Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;

 Защищай друга.

5 группа  Сочинители».

  Нашей группе «Сочинители» было дано задание:

1.Найти информацию о том, что такое толерантность

2.Найти информацию о том, что такое синквейн. 

3.Сочинить своей группой 2-3 синквейна о дружбе, друге или близких людях.

4.Провести с ребятами класса упражнение «Составь синквейн о дружбе» 

5.составить ассоциограмму к слову ДРУГ.

  • Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Толерантность
  • – это благосклонность и уважение к  другому. 

  • Толерантность – это способность признавать отличные от своего собственного мнения.  Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .

  •           Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом.
  •           Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы,
  • У нас в классе кроме ребят русской  национальности, есть ребята –татары, ингуши, узбеки.
  • но нам хорошо вместе и мы будем продолжать дружить .
  •        
  • Мы разные, но мы – вместе.
  • Синквей от французского слова  – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам: Его форма напоминает ёлочку.

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
  • 2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
  • 3-я строка – описание действия – 3 глагола
  • 4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
  • 5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Дружба

Крепкая, долгая

Помогает, выручает, заботится

                                                Нравственность

Серёжа

Высокий, умный

Учиться, решает, считает

Серёжа – ученик четвёртого класса

Одноклассник

Фархад

Дружелюбный, искренний

Помогает, побеждает, учится

Фархад – заядлый шашкист класса.

Степан

Опрятный, вежливый, трудолюбивый

Рыбачит, помогает, учится

Степан хорошо декламирует стихи

                                                               Друг

Работа в группах . Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение и оформить его на своих проектах.

Учащиеся сочиняют синквейн и по желанию их зачитывают.

(Звучит тихая мелодия Игоря Крутого “Друг”)

(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ) Продолжите фразу «Друг – это…»

друг – это человек, с которым тебе интересно играть,

друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,

друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо,

друг – это мой непослушный щенок,

друг – это тот, кого нам вечно не хватает,

 друг – это тот, кто встанет вместо меня,

друг – это тот,  вместо кого встану я,

друг – это тот, к кому можно ворваться даже в 12 часов ночи и сказать: «Мне больно!»

друг – это тот, с кем можно помолчать,

друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,

друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто хочет, чтобы я был лучше его и т. д.).

Выводы:

Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу

 Зтот проект заставил нас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней – 
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей, 
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда, 
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

Проект "Урок дружбы,толерантности и доброты"

ТОЛЕРАНТНОСТЬ терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Способность понять другого...

"Праздник дружбы,толерантности и доброты"(внеклассное мероприятие)

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам пр...

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.

1.     Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...

Внеклассное мероприятие "Урок дружбы и толерантности"

Классный час "Урок дружбы и толерантности"...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ДРУЖБА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Данное занятие способствует формированию у учащихся толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей; воспитанию чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре раз...