Открытый урок по ОРКСЭ
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Стародумова Татьяна Кузьминична

Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомства с понятием «совесть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_orkse.doc109.5 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx21.05 КБ
Файл prilozheniya2.docx14.3 КБ
Файл prilozhenie3.docx14.53 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc31.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

 «Совесть»

(технологическая карта)

Тема:  Совесть

Тип:  Изучение нового материала.

Цели:

  • Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомства с понятием «совесть»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать причину успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.  

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу;
  • адекватно оценивать свои умения по изучаемой теме - проводить самопроверку – соотносить с образцом;
  • моделировать слова;
  • проводить самооценку  

Личностные:

  • проявлять готовность к обучению;
  • проявлять навыки сотрудничества,

уважительное отношение к окружающим.

  • Развитие этических чувств, как регуляторов поведения.

 

 

Технологическая карта

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя и содержание урока

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент.

1 мин

  «Искорка добра»

В одном селе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто , когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались  и между ними вспыхивала крошечная тёплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим, друг другу искорку добра, протянем ладошки и посмотрим в глаза друг другу, и тепло улыбнемся.  

Протягивают друг другу руки и улыбаются

Коммуникативное УУД: 

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Регулятивное УУД:

 понимать цель выполняемых действий;

Актуализация знаний

7 мин

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:

Слайд №2 изображение бабочки на ладони

– Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя

на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках…

Вопросы учащимся:

– Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика?

– Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик?

– Как можно оценить убийство бабочки?

– А сохранение ее жизни?

Друзья, я предлагаю сегодня поговорить о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Тренинг «Как не попасть в сети зла? Как же не попасть в сети зла? Объясню на пальцах. Объяснение.

Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.) Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? 

 Какой надежный щит поставить на пути зла? Слайд 3

Дети  называют

Слушают притчу

Жизнь бабочки

Или убить бабочку или отпустить

Это зло

Это добро

Поднимают руку

Сжимают пальцы

В самом начале

Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость и тд

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места

Коммуникативное УУД: 

-умение вступать в диалог(отвечать на вопросы)

Познавательные:

Умение осознано строить речевое высказывание в

устной форме

Мотивация учебной деятельности

3 мин

Учитель читает стихотворение.

Однажды предрассветною порой

 Три мудреца склонились надо мной,

 И я спросила их, поднявши веки:

 Что главное, скажите в человеке?

Конечно, разум - первый мне ответил.

С ним каждый путь и правилен и светел.

Благодарю, что просветил меня.

Я поклонилась, голову склоня.

Второй ответил: воля на пути,        

Который нужно с гордостью пройти,

 Чтобы достойно подойти к концу.

 Я поклонилась в пояс мудрецу.

Да нет, не то, заволновался третий

Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…

- Как вы думаете, что считал главным в человеке третий мудрец

 

Да нет, не то, заволновался третий.

Дослушайте, что строго он ответил!

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека - совесть! 

- Три мудреца считают одним из главных качеств: разум, воля, совесть. А как на ваш взгляд – какое качество в человеке считаете самым главным? Слайд 4

Какие вопросы мы поставим перед собой, что мы хотим узнать сегодня на уроке?

 1.Что такое совесть?

2. Нужна ли она человеку?

3 .Что значит поступать по совести?

4.Какая совесть бывает чиста?

Предлагаю заполнить таблицу

Формулируют тему,  цели, задач урока. Постановка проблемы.

Заполняют таблицу

1.Что такое совесть?

2. Нужна ли она человеку?

 3.Что значит поступать по совести?

4.Какая совесть бывает чиста?)

 (Приложение 1)

Регулятивное УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

 -извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные УУД:

-определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

Организация познавательной деятельности учащихся

13мин

А) Значение слова «совесть»

 Вижу, что некоторые из вас отметили, что уже знают что такое совесть. Кто из вас поделится своими ответами? Что бы узнать, что такое совесть, давайте, произнесём слово «СОВЕСТЬ» Слайд 5

Какие слова живут в нём?

Совет- это то что внутри нас даёт нам советы

Весть-это то что нам даёт весточку, так ли мы поступили?

Есть- это то, что есть у всех

Свет- это свет внутри нас

Вето- это запрет на плохие поступки  

Обратимся к словарям. Как же в них объясняется слово «Совесть»        

(Показ слайда6)

Совесть побуждает человека делать хорошее и избегать делать злое, сопровождая хорошие поступки чувством радости, а плохие поступки- чувством стыда, которые часто называют «угрызениями совести»

Чтение рассказа А.П. Гайдара «Совесть». (Приложение)

– Какое впечатление произвела на вас Нина? (чтение рассказ Гайдара «Совесть»)      

 

- Почему Нина решила не идти в школу?

- Дети всегда в таких случаях  не ходят в школу?

- Понимала ли Нина, что поступает плохо?

- Так почему Нина не пошла в школу?  

- Что делала девочка в роще? (пряталась)

- Переживала ли она, что не пошла в школу?

- Как Нина подшутила над мальчиком?

- Почему она решила, что он прогульщик?  

- Почему же Нина помогла ребенку и провела его через рощу? 

- Что чувствовала Нина после того, как проводила малыша?

 

Читают концовку рассказа.

- Сумела ли Нина в конце рассказа стать лучше? Кто ей помог? Что ей помогло?

- Что хотел сказать нам автор? (совесть помогает стать человеку лучше)

Оцените поступок Нины. Почему же Нина заплакала? Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (Ответы учащихся.)

 

 

Вывод: Нине стало стыдно от плохого поступка, у неё проснулась совесть.

- В конце рассказа Нина плакала? Почему?

- Она раскаялась.

Подвожу учащихся к пониманию того, что Нина не плохая девочка, она совершила недостойный поступок, осознала это. Нина поняла свою ошибку и постарается ее исправить.

  Совесть и стыд – близкие вещи. Надо уметь слушать совесть.

 

  1. Моделирование понятия «совесть».
  2. Работа со словарями.

Подбор однокоренных слов.

Толковый словарь Владимира Даля: Совесть — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла. 
   Словарь по общественным наукам: Совесть — моральное осознание того, что является добром и злом. 
Не выучила уроки

Да. Она шла украдкой

Ей было стыдно, она боялась получить двойку

Пряталась

Она готова себя оправдать

Совесть помогает стать человеку лучше

Нине стало стыдно от плохого поступка, у неё проснулась совесть

 

Жить с совестью нужно в ладу.

Надо:

  1. Слышать совесть;
  2. Слушать совесть;
  3. Поступать по её подсказкам.

Она нам будет всё время напоминать, у нас на душе будет неспокойно

Познавательные УУД

- извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Регулятивные УУД

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Личностные результаты

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

- анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

-сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

Б) Работа с учебным пособием

Работа с текстом учебника

10мин

Разобраться чем отличаются понятия «стыд»  и  «совесть» нам поможет учебник. Откройте, пожалуйста, страницу 48  учебника

 Что удивило, может быть,  поразило вас при чтении текста?

- Изменилось ли представление о совести в наши дни?  

-Послушайте стихотворение хорошо вам известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто, которое так и называется «Совесть»:

  Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,

Везде ее ищу.

Из-за нее

Вторую ночь

Все повторяется,

Точь-в-точь,

Во сне, как наяву:

Я прогоняю кошку прочь,

Я прогоняю кошку прочь,

Потом опять зову. А.Барто

- Почему оно так названо? Какое чувство испытывает герой? -Попробуйте сформулировать, как вы понимаете разницу между понятиями стыд и совесть.

Слайд 7

  1. Работают со статьёй учебника.(стр.48)

 (читают 3 абзаца текста самостоятельно)

Выбирают понятия «совесть» и «стыд»

  1. Работают в парах с понятиями «стыд» и «совесть», находят разницу:

Стыд – это переживание перед людьми

Совесть – это стыд перед самим собой

Познавательные УУД

- извлекать информацию из текста;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

- использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

Физкультминутка

2мин

Игра Я спрашиваю, а вы отвечаете: хорошо или плохо.

Благодарить после еды?

Оставлять после себя огрызки хлеба?

Помогать маме убирать дом?

Обзываться плохими словами? Драться?

Делиться тем, что у тебя есть?

Тот голос, который подсказывает нам, что хорошо, а что плохо – это и есть наша совесть. Это именно она подсказывает нам, что надо стыдиться дурных поступков и исправлять зло добром. Совесть – это голос внутри человека.

Так к чему призывает нас совесть? Повторим Слайд 8

Дети читают

Упражнения совести

а) «Минута раскаяния»

5мин

Закрепление

   

Диагностика достижения планируемых результатов

Тест:

«Есть ли у вас совесть»?

Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.

А чтобы совесть не молчала,  нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения.

 

 Посмотрите на пламя свечи (зажигается свечка). Совесть в нашей душе – это словно огонёк свечи. Совесть не спит – и светло в душе человека. Если мы не будем забывать о ней, будем спрашивать у совести: «Хорошо ли то, что я делаю?», то совесть наша никогда не угаснет. А если мы не будем беречь совесть (взмах руки над пламенем свечи)  - станем обманывать, обзывать, грубить, будем злыми, равнодушными людьми. Что будет? (огонёк гаснет). Было в сердце светло, а что теперь? Тьма. И никто внутри нас не подскажет – как делать добро и не делать зла.

 

«Минута прощения».

 Учитель. Второе полезное упражнение совести – просить прощения.

      Все знают такой праздник, как Масленица.

Последний день Масленицы называется «Прощенное воскресенье». В этот день принято просить  у всех прощения.

-Над понятием совести люди размышляли много веков. Сейчас я дам вам предложение, а вы найдите вариант как можно его заменить

1 Поступать вопреки своим убеждениям.( Поступать против совести)

2  Жить честно, справедливо. (Жить по совести)

3  Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть)

4 Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной совестью)

5  Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести)

6 Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то (поступок на его совести)  

 

-А сейчас проверим, как у вас с совестью? Можете ли вы про себя сказать что вы человек с чистой совестью?

1.Вы заняли последнее свободное место в автобусе. Заходит бабушка, вы:                                        

А) Уступите место

Б) попросите друга уступить место

В) Не обратите на бабушку внимание

2. Старенький дедушка попросил перевести его через дорогу, вы:

 А) Поможете  перейти      

Б) Перебежите

В) Переведёте, но за деньги

3.  Вы разбили случайно окно, вы:

А) Признаетесь в случившимся   и извинитесь  

Б) Свалите на товарища

В) Убежите  и не кому не скажите о случившимся

4. Мама  попросила  вас  помыть посуду, вы:  

А) Сначала  поиграете   в компьютер а потом помоете

Б) Не  станете мыть и скажите что болит голова

В) Помоете посуду  сразу, как попросит мама  

5. Вы случайно  столкнулись  с прохожим, вы:

А) Даже не обратите внимания и пойдёте дальше

Б) Сначала  возмутитесь,  но в итоге принесёте свои извинения

В) Принесёте свои извинения и пропустите вперёд

6. У вашего товарища появилась вещь о которой  вы давно мечтали, вы:

А) Возьмёте  без спроса

Б) Возьмёте без спроса, а потом скажите что взяли

В) Спросите разрешение посмотреть эту вещь                                                

Подведём  итоги:

1,2,3

А.2   Б.1    В.0

4,5,6

А.0   Б.1  В.2  

Итоги: Слайд

От 0 до 3- у вас нет совести 

От 0 до 4- ваша совесть спит, но время от времени просыпается

От 8 до 12- вы очень совестливый человек 

 

.

Совесть помогает человеку стать лучше.

Пересмотреть свои поступки

Чувство радости

То, что казалось хорошим стало плохим

Регулятивные УУД

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Личностные результаты

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

- анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

-сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

Что значит, жить в ладу со своей совестью? Что в жизни вам даст такое качество характера?

 

У меня будет много друзей. Я счастлив. Я буду уверен. Родители меня будут любить. Меня не будет грызть совесть

Совесть

Чистая, спокойная

Мучает, удерживает, направляет

Совесть контролирует

норма

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Рефлексия

 

 В жизни каждый из вас задумывался, каким нужно быть человеком, чтобы с вами дружили ребята, любили окружающие, с вами было легко и приятно, какой характер должен быть у человека. 

 У каждого из вас есть  памятка с «золотыми» правилами порядочного человека. Прочтите сами, раздайте друзьям.(Приложение)

Расставаясь, я хочу пожелать:

Будьте честными и добрыми людьми. Наши добрые дела в итоге составляют счастье. Будьте  счастливы! Слайд №10 Всё в Ваших руках.

Проанализируйте свою работу на уроке, воспользовавшись анкетой

 Заполнить анкету:    

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

               

Познавательные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме «Совесть» (ОРКСЭ).

Урок был проведен    в 4 классе, который поделен на 2 группы, так как в данном классе родители выбрали два модуля ОРКСЭ: «Основы светской этики » и «Основы православной культуры». Я преподаю курс «Основы светской этики», который носит светский характер.     В классе 2 отличника, отсутствуют неуспевающие. Ребята очень ответственно относятся к учебе. Большинство учащихся принимают активное участие на уроках. Школьники имеют опорные знания по курсу основы светской этики, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые и игровые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой.

2.Характеристика урока  с  позиции  его  места  в  курсе.

Урок «Совесть» является составной частью курса «Основы светской этики», уроком изучения нового материала, следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:

В области ценностей:

  • ученики должны развивать чувство совести как нравственного самосознания личности.

В области опыта:

  • ученики получат опыт давать нравственную самооценку своим поступкам.

В области знаний:

  • способности  формулировать  собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм

 В области умений и навыков:

  • высказывать предложения , обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор;
  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета,    

3.При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
• возраст учащихся (10-11 лет): психологические особенности подростков, а именно, начальный этап подросткового периода и переход из начального звена в среднее, что сильно отражается на  эмоциональном состоянии детей);
• средний уровень обученности школьников;
 оборудованного компьютером и проектором,  что создает положительный настрой класса на урок;
• специфика темы урока «Совесть» (  содержательность , актуальность); на протяжении всего урока шла работа с понятиями «совесть» и «стыд» в различных аспектах и на различных уровнях;

Опираясь на ведущие характеристики  возраста учащихся в ходе изучения нового материала, происходило формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение приводить примеры  жизненных ситуаций и анализировать их) осуществлялось с помощью наглядных методов обучения, а именно; метод демонстраций- презентации, которая соответствовала каждому этапу урока.
Помимо этого, мною на уроке использовались словесные методы (
рассказ, дискуссия, работа с книгой) и практические (упражнение      ).

4.Используемые на уроке наглядные средства.
1) Специально для данного урока была разработана презентация «Совесть» – которая создает условия для предупреждения утомляемости.

2) Карточки со словами : разум, воля, совесть, для постановки проблемного вопроса.
3) Памятка с «золотыми» правилами порядочного человека- что позволило закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому  материалу, а так же информировать о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

4) Учебник «Основы светской этики». Учебник использовался на уроке при проверке знаний и умений учащихся.

5. Исходя из места урока в общей системе уроков , а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока – объяснение нового материала.
Опираясь на требования к современному уроку  , структура  урока была запланирована следующим образом:
а). Организационный момент (1-2 мин).

б) Этап актуализации опорных знаний (3-5 мин.)
в) Этап усвоения новых знаний (13-15 мин).  Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.

На протяжении урока учащиеся работали с понятием «совесть». Применяя его в различных аспектах. Были использованы такие приемы как:  

  • коллективная работа
  • беседа
  • объяснение нового материала
  • работа с текстом учебника
  • работа с определением «совесть», «раскаяние»
  •  
  • работа с поэтическим текстом
  •  

Был соблюден здоровье сберегающий прием ( проведение  физкультминутки (2 мин.)).

г) Этап проверки понимания учащимися нового материала (3 мин.)

 д). На этапе закрепления урока (5 мин.) осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний учащихся о совести с использованием элементов игры.
е) Рефлексия (2-3 мин.)

ж) Заключительный этап (4-5 мин.). Для того, чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам были розданы памятки «золотого» правила порядочного человека и было предложено поделиться ими с родителями и друзьями.  

6. Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса, при планировании   следующих  уроков буду  использовать знания  и  умения  учащихся  достигнутые  ими  на  этом  уроке.  Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.  



Предварительный просмотр:

Стыд – это_________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Совесть – это______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 

1.Вы заняли последнее свободное место в автобусе. Заходит бабушка, вы:                                        А) Уступите место

Б) попросите друга уступить место

В) Не обратите на бабушку внимание

2. Старенький дедушка попросил перевести его через дорогу, вы:

 А) Поможете  перейти      

Б) Перебежите

В) Переведёте, но за деньги

3.  Вы разбили случайно окно, вы:

А) Признаетесь в случившимся   и извинитесь  

Б) Свалите на товарища

В) Убежите  и не кому не скажите о случившимся

 

4. Мама  попросила  вас  помыть посуду, вы:  

А) Сначала  поиграете   в компьютер а потом помоете

Б) Не  станете мыть и скажите что болит голова

В) Помоете посуду  сразу, как попросит мама  

5. Вы случайно  столкнулись  с прохожим, вы:

А) Даже не обратите внимания и пойдёте дальше

Б) Сначала  возмутитесь,  но в итоге принесёте свои извинения

В) Принесёте свои извинения и пропустите вперёд

6. У вашего товарища появилась вещь, о которой  вы давно мечтали, вы:

А) Возьмёте  без спроса

Б) Возьмёте без спроса, а потом скажите что взяли

В) Спросите разрешение посмотреть эту вещь                                                



Предварительный просмотр:

Памятка с «золотыми» правилами порядочного человека.

Правила порядочных людей просты и хорошо всем известны:

Не берите чужого без разрешения

Не желайте никому зла

Не допускайте грубости

Во всём помогайте ближним

Будьте добрым человеком

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

 

 

Проанализируйте свою работу на уроке:



Предварительный просмотр:

Приложение

Вопрос

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Что такое совесть?

2. Нужна ли человеку совесть?

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?

 

А.Гайдар «Совесть»

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

   

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...

открытый урок по ОРКСЭ

ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОРКСЭ

париложение  к презинтации открытый урок по ОРКСЭ...

Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".

Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К   конспекту урока прилагается презентация....

Разработка открытого урока по ОРКСЭ "Милосердие"

Сценарий урока по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Паломничества и святыни"

Цель урока:Познакомить учащихся с главными святынями мировых религиозных культур.Введение новых понятий и терминов- паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор.Формировать навыки самостоятел...