Формы мониторинга универсальных учебных действий в процессе преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР".
проект по орксэ (4 класс) на тему

Белоусова Елена Георгиевна

Формы мониторинга универсальных учебных действий в процессе преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект - праздник: "Фестиваль "Дружбы народов".

 

Цель:

- Формирование у учащихся патриотизма и любви к Отечеству;

- Формирование  нравственной культуры, интереса к познанию традиций и обрядов народов, живущих в нашей стране;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотиваций к деятельности, работе на результат, бережному отношению к моральным и духовным ценностям.

- развитие УУД.

Познавательные УУД:

- ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- Владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);

- осуществление   анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков. построение логической цепи рассуждения. осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов)  для понимания смысла и целостного восприятия текста; постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Регулятивные:

- Самостоятельное формулирование темы и цели проекта,  овладение навыком работы по самостоятельному выбранному плану или плану учителя,  соотносить результат с образцом;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их исполнение на основе оценки и учета характера ошибок, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

Личностные:

- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;

- формирование нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- формирование умения полно и точно формулировать свою мысль и доносить свою позицию до других с помощью монолога или диалога.

Методы:

Исследовательский метод – самостоятельно добывают материал из литературы, подтверждают, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Первой темой курса "Основы светской этики" является тема "Россия - наша Родина", где дети знакомятся с многонациональной Россией. Для того, чтобы заинтересовать учащихся и проследить единство всех взглядов религий и народностей, а именно, что любая религия и национальность живёт по законам добра и справедливости, мы с ребятами запланировали проект, получивший название"Фестиваль Дружбы народов", который был приурочен к "Масленице", на празднование которой съехались гости из разных республик и стран.

 На праздник,  в Россию приехали из Китая, жаркой Африки,  Германии, Белоруссии, Казахстана, Башкирии, Украины, Дагестана, народы Севера ханты.  

  В классе многонациональный состав учащихся, дети разбились на группы по национальностям, наметили план работы над проектом, каждый получил конкретное задание, и началась работа протяженностью в  несколько месяцев. Каждая национальность готовила презентацию о своём государстве, в которой дети рассказывали о президенте республики, государственных символах, достопримечательностях, традициях и обрядах.  Для этого ребятам необходимо было изучить разные виды литературы, выбрать необходимую информацию, фотографии и умело создать презентацию.

 Ребята подбирали пословицы о добре, милосердии, любви к ближнему, труду. Тем самым подтверждали, что золотое правило нравственности чтут все народы нашей страны.

  Увлекательно прошли  народные игры, в которых участвовали все ребята, что послужило сплочению детского коллектива, умению принимать правила игры, работать сообща, дружно.

Особенно интересно была представлена национальная кухня, ребята не только рассказывали об особенностях своей кухни, но и угощали всех гостей.         Праздничный стол с национальными блюдами был накрыт через весь класс, где дети в национальных костюмах раздавали сладости и проводили игры. Каждая народность выступала со своими песнями и танцами, особенно было приятно выступление детей на белорусском, башкирском, украинском, башкирском  языках.  Народ Китая, приветствовал гостей на китайском языке, это было интересно и забавно.

  Всю работу контролировала не только я, но  помогали родители в создании костюмов, национальных блюд.

 

Проект - праздник «Фестиваль Дружбы народов», позволил  обобщить изученный материал в  яркой, увлекательной форме. Фестиваль превратился в увлекательное  путешествие,  участники  которого  познакомили  зрителей с религиозными и культурными традициями народов России и других стран мира.

Что дал проект каждому ребёнку:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

 C:\Users\Пользователь\Desktop\20170414_121801.jpg

МОНИТОРИНГ  УУД в  4 _б_  классе    Проект "Фестиваль Дружбы народов"       учитель: Белоусова ЕГ

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Ком.УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 самостоятельное создание алгоритмов деятельности творческого и поискового характера

 владение и использование разных видов чтения: информации,

Целеполагание Самостоятельное формулирование темы и цели проекта,  

 навык работы по самостоятельному выбранному плану

понимание причины успеха и неуспеха  деятельности

Смыслообразование «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

- формирование умения полно и точно формулировать свою мысль и доносить свою позицию до других с помощью монолога или диалога. 

1

Алфимова Д

с

с

с

с

с

с

с

с

с

2

Агаева Х

н

н

н

н

н

н

с

с

н

3

Альмухаметов Р

н

н

н

н

н

н

н

с

н

4

Бойко Р

в

в

в

в

в

в

в

в

в

5

Гассарт А

н

н

н

н

н

с

н

с

н

6

Генрих К

в

в

в

в

в

в

в

с

в

7

Головина И

с

с

с

с

с

в

с

с

с

8

Гольман С

с

с

с

с

с

с

с

с

с

9

Гурьева К

в

в

в

в

в

в

в

в

в

10

Ермакова Н

в

в

в

в

в

в

в

в

в

11

Медведева Л

в

в

в

в

в

в

в

в

в

12

Михайлов Н

н

н

н

н

н

с

н

н

н

13

Никитенко Д

в

в

в

в

в

в

в

с

в

14

Самойлов К

в

в

в

в

в

в

в

с

в

15

Самойлова В

в

в

в

в

в

в

в

в

в

16

Серикова А

в

в

в

в

в

в

в

в

в

17

Сниткова И

в

в

в

в

в

в

в

в

в

18

Суриков Б

в

в

в

в

в

в

в

в

в

19

Щербань С

н

н

н

н

н

н

н

с

н

20

Яруллина Э

с

с

с

с

с

с

с

с

с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мониторинг универсальных учебных действий на уроках литературного чтения (техника чтения).

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интереса к чтению книг, которые обогащают внутренний мир человека...

Мониторинг универсальных учебных действий сводные таблицы

Уважаемые коллеги, мне поступают вопросы о том как можно оформить диагностику ууд. Единого образца нет но вот ,что нашла в интернете. На авторство не претендую, если Вы случайно обнаружили, что это ва...

"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".

Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...

Мониторинг универсальных учебных действий

Мониторинг универсальных учебных действийметапредметных образовательных результатов обучающихся  4-А  классов МБОУ «СШ №32»  за 2-е полугодиеУровни: оптимальный(90-100%), до...

Доклад «Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе»

laquo;Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе»...

Диагностические методы мониторинга универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов при реализации ФГОС

Представлены методики диагностики УУД учащихся 1-4 классов общеобразовательныхорганизаций при реализации ФГОС. Данные материалы могут быть использованы в работе педагога-психолога и администрации школ...

Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий

Оценка основных компонентов УУД, создание условий для личностного, познавательного, социального развития учащихся....