Конспект урока по ОРКСЭ "Человек рождён для добра"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Цабевская Лариса Владимировна

Конспект предназначен для учителей, преподающих «Основы светской этики». Один из вариантов проведения урока по теме «Человек рождён для добра». Данный конспект может использоваться при подготовке к уроку, внеклассному мероприятию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по ОРКСЭ151.23 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК по курсу ОРКСЭ

(Модуль «Основы светской этики»)

по теме: «ЧЕЛОВЕК РОЖДЁН ДЛЯ ДОБРА »

Цель урока:

Образовательная:

формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, осмысление понятия добра; научить делать добро.

Развивающая:

развивать мышление, умение думать, любить, чувствовать сердцем.

Воспитательная:

воспитывать великодушие, милосердие, сопереживание, сострадание.

Задачи:  

  1. формирование способности к духовному развитию;
  2.  формирование основ нравственного самосознания личности;
  3.  развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, милосердия, сострадания.
  4.  побудить стремление совершать добрые дела.

Предметные результаты:

-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: доброта, понимание, милосердие, любовь.

Метапредметные результаты:

-регулятивные – формировать тему и цели урока, готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов решения трудностей.

-познавательные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать, применять полученную информацию;

-коммуникативные - участвовать в работе пары и группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные результаты:

-развивать умение анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, обучать анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных норм поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.

Методы: проблемно-поисковый, системно-деятельностный.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, учебник, словари С.И. Ожегова и В.И. Даля, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей.

 Игра «Доброе слово»  (Дети говорят  друг другу  приятные  слова)

-Добрый  день!

-Здравствуй, друг!

II.Тема, цель, задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Вступительная беседа.

- Кто говорит вам добрые слова каждый день?

- Кого вы больше всего на свете любите?

- Мама дала вам жизнь, а что значит для людей человеческая жизнь?

- Что жизнь даёт человеку?

- А человек что может дать жизни?

- В жизни по-разному можно жить…  Посмотрите ВИДЕОСЮЖЕТ.

- Что хотите сказать? О чём задумались? О чём же будем говорить на уроке?

( Мы будем говорить о добре, и какую роль оно играет в жизни каждого человека.)

Открывается тема урока: «Человек рождён для добра».

- На какие вопросы будем искать ответы?

( Что такое добро? Для чего нужно делать добро?)

 - Где мы можем узнать определение слова «добро»?

III.Основная часть урока.

1.Работа со словарями.

-Ребятам было дано задание: найти слово «добро» в толковых словарях. Выслушаем их.

Ученики читают определения из разных словарей.

СЛАЙД

- Что общего в этих объяснениях?

- Один мудрец говорил,  что существует 3 типа добра: полезное, приятное и настоящее. Как вы понимаете?

СЛАЙД

- Какие же добрые дела вы уже совершили?

- Непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А где же начало добра? Когда мы впервые сталкиваемся с этим понятием.  (в детстве, в сказках)

2.Работа с литературой.

- Вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а помогут вам ваши одноклассники, которые приготовили задания.

1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого  Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

2.Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

3.Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.                     СЛАЙД

3.Работа с учебником.

- В ваших учебниках идёт речь о других сказочных героях. Прочитайте на стр. 87-88.

- О ком прочитали? Из каких сказок эти герои? Чем отличаются сказки? Чем похожи герои?

- Как в сказках подтверждается мысль о том, что человек рождён для добра?

                                             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ещё о каком  виде народного творчества упоминается в учебнике? (пословицы)

- А что такое пословица?

(Краткое изречение с назидательным смыслом, в пословице заключена мудрость народная.)

4.Работа в парах.

- С пословицами вы поработаете в парах. Вспомните правила работы в парах.

(Работать быстро, дружно, сообща, говорить вполголоса, говорить только по делу.)

- Возьмите карточку. Прочитайте задание (собрать пословицы, объяснить их смысл). Есть вопросы? Выполняем.

- Проверяем. Читаем пословицы и объясняем.

СЛАЙД

- Что объединяет все эти пословицы.

- Какую мысль мы ещё раз подтвердили. (Человек рождён для добра.)

-Добро всегда приносит радость окружающим. Пусть пословицы помогают вам разобраться в трудных жизненных  ситуациях.

- Что вы готовы изменить в себе во имя добра?

- Что нужно делать, чтобы стать по-настоящему добрыми?.... То есть нужно жить по определённым правилам.

5.Работа в группах.

- Составьте правила доброты. Оформите плакат.

(Каждой группе выдаются «Правила доброты» и картинки к ним. Учащиеся подбирают к картинке правило и наклеивают на плакат.)

- Проверка выполненной работы, отчёт групп.

НАПРИМЕР:

Картинки по запросу что такое хорошо и что такое плохо Картинки по запросу люби природу

     

 ЗАЩИЩАЙ  СЛАБОГО!                 БЕРЕЖНО ОТНОСИСЬ К ПРИРОДЕ!

- Молодцы! Знаете, есть правило, которое объединит все ваши. Прочитаем хором.

СЛАЙД

- А где рождается добро? Где живёт доброта? (В сердце)

- 17 февраля – день спонтанного проявления доброты. Добрые поступки должны совершаться по зову сердца и не только в этот день.

IV.Рефлексия. «Подари свое Сердце».

- У вас в конвертах сердечки. Если сегодняшний урок вдохновил вас на добрые поступки, если вам захотелось стать ещё лучше, возьмите красное сердце и приклейте к нашему общему сердцу. Если у вас другие мысли, возьмите сердце другого цвета. Может кому-то захочется что-то написать на своих сердечках…. 

ВИДЕОЗАПИСЬ «Твори добро»

                                                                                                     Похожее изображение

Домашнее задание. Создать для портфолио «Страничку добрых дел».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"

Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....

План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.

Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....

Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса

Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло"

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса  на тему "Добро и зло"....

Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра"

Данный урок проводился для  формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по внеурочной деятельности «Будем добрее!» для учащихся 1б класса

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания....