Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме

Вагентова Лариса Алексеевна

Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ  (ОПК) 4 А класса

Введение (1час)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества. Нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина, чувство гордости за свою Родину.

Выполнение действий по алгоритму.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

№уроков

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты  (предметные)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

1

Россия – наша Родина.

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь:

Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).  

2.09

Основы православной культуры (28 часов)

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Стремиться к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными; ценить и принимать ценности

Поиск и отбор необходимой информации. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры».

Учиться работать по предложенному учителем плану. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Учиться осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

№уроков

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты  (предметные)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

2

Культура и религия.

Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

9.09

3

Человек и Бог в православии

Знать:  Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди

Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

16.09

4

Православная молитва

Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые.

Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

23.09

5

Библия и Евангелие

Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

30.09

6

Проповедь Христа

Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.

Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

07.10

7

Христос и Его крест

Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

21.10

8

Пасха

Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.

Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

28.10

9

Православное учение о человеке

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина.

Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

11.11

10

Совесть и раскаяние

Знать: Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние

Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

18.11

11

Заповеди

Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.

Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

2.12

12

Милосердие и сострадание

Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня».

Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

9.12

13

Золотое правило этики

Знать: Что такое «этика».Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение».

Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

16.12

14

Храм

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

23.12

15

Икона

Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир.

Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

30.12

16

Творческие работы учащихся

Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы, выступление.

Уметь: Искать требующуюся литературу.

Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.


13.01

17

Подведение итогов. Презентация проектов

20.01

18

Как христианство пришло на Русь

Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной.

. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

27.01

19

Подвиг

Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

3.02

20

Заповеди блаженств

Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым.

Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

10.02

21

Зачем творить добро?

Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые

Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

17.02

22

Чудо в жизни христианина

Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются

Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

3.03

23

Православие о Божием суде

Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие творению добра.

Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

10.03

24

Таинство Причастия

Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии.

Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви.

17.03

25

Монастырь

Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.

Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

24.03

26

Отношение христианина к природе

Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным; заботится о нём.

Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

31.03

27

Христианская семья

Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

7.04

28

Защита Отечества

Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

21.04

29

Христианин в труде

Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину.

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

21.04

Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Осознавать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственности. Стремление к пониманию нравственных принципов собственного развития

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Сотрудничать в совместном решении задачи.

№уроков

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты  (предметные)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

30

Любовь и уважение к Отечеству

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура.

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

28.04

31

Подготовка творческого проекта «Прекрасные иконы», «Милосердные дела и героические поступки христиан» (по выбору)

Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют.

Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

5.05

32

Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест)

Контроль знаний ,умений и навыков.

12.05

33

Обобщение материала. Проект«Прекрасные иконы» .Работа над ошибками.

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

19.05

34

Обобщение материала. Проект «Милосердные дела и героические поступки христиан»

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

26.05

Виды контрольно-измерительных материалов


урока

Вид работы

контроль

По теме

Дата

32

Промежуточная аттестация. Контрольная работа(тест)

Промежуточная аттестация

За год

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРКСЭ модульОсновы православной культуры (материал для родителей)

Как выбрать модуль ОРКСЭ? Когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка предмет (модуль) из курса ОРКСЭ, то в данном случае выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренч...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). 4 класс. Учебник А. В. Кураева....

Календарно – тематическое планирование по ОРКСЭ модуль « основы православной культуры» для 4 Б 34 часа (1 час в неделю)

№урокаТема урока ДатаКорректировка дат1Введение в предмет13.09 2Россия — наша Родина110.09 3Самая главная встреча117.09 4Введение в православную традицию124.09 5Есть тол...