Конспект урока по Нижегородской стороне в 4 классе Тема: «Православные праздники» Тип урока: исследование.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Урок-исследование. Тема урока "Православные праздники". Тип урока:закрепление изученного материала. В данном конспекте  имеется очень интересный кроссворд, по закреплению данной темы, краткое описание главных праздников. В данной разработке находится мини -сказка "Пасхальный колобок"и песня о Пасхе. К данной разработке урока имеется очень красочная  презентация .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саконская средняя школа»

Конспект урока по Нижегородской стороне в 4 классе

Тема: «Православные праздники»

Нижегородская сторона Программа интегрированного курса литературного чтения для начальной школы. Одегова В.Ф.

Тип урока: исследование.

                                             Выполнила: учитель начальных классов

                                             Сыхраннова Любовь Ивановна

 

                       

Конспект урока по нижегородской стороне в 4 классе.

Тема: «Православные праздники».

Цель: Развитие духовных качеств личности учащихся через исследование православных праздников.

Планируемые результаты: 

Личностные: воспитание уважительного отношения к культурным традициям страны;

воспитание доброжелательности, как социальной и личностной ценности.

Познавательные: навыки работы с информацией, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;

развитие чувства сопричастности с русской культурой.

Регулятивные: умение определять цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение;

формирование у ребенка понимания духовно-нравственных ценностей;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование урока:

  1. Интерактивная доска.
  2. Словари, кроссворд, дополнительная литература.
  3. Учебник «Нижегородская сторона» 4 класс часть 2.
  4. Выставка пасхальных яиц.

Форма урока: урок- исследование

Тип урока: закрепление изученного материала

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели, на меня все посмотрели.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

-Ребята, покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Наш девиз:

-За то, что здесь живу с рожденья я, благодарю- Нижегородская земля.

- Наша сила и слава – в памяти о прошлом.

  1. Актуализация опорных знаний.

Урок, какой сейчас у нас?

Чему, ребята, учит он вас?

- учит нас любить Родину.

- восхищаться красотой нашего Нижегородского края.

-узнавать историю Нижегородского края.

-узнавать традиции родного края.

- гордиться людьми, прославившими нашу малую родину.

     

  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

У нас необычный сегодня урок, выяснить надо какие праздники знает народ.

Если цель ясна и рядом друзья, то скучать на уроке нам нельзя.

Урок мы начинаем с разминки. Работаем все, отвечаем без запинки

Куда приведёт нас дорога? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее этот кроссворд разгадать.

                                           ПРАЗДНИКИ

                               ПОЖАРСКИЙ

                                            АЛЕКСАНДР

                                            ВОЛГА

                                          КОЗЬМА

                                             СЕРАФИМ

                                     ДЯТЛОВЫ

                                             АДРИАНОВ

                                СУСЛОВА

                                  СЕМЁН

                                   СВЯТЫМ

                                      КИТЕЖ

4. Повторение изученного материала.  Работа в парах.

Кроссворд:

1.Что это такое? Новый год, 8 Марта, 23 февраля?

                         (Праздники)

2.Князь, который был выбран воеводой народного ополчения?

                     (Пожарский)

     3.Имя России 2008 года? (Александр Невский)

  1. Река – матушка, на которой стоит Нижний Новгород? (Волга)
  2. Имя Минина? (Козьма)
  3. Почитаемый старец, мощи которого находятся в Дивееве?

                    (Серафим Саровский)

  1. Известные горы Нижнего Новгорода? (Дятловы)
  2. Известный нижегородский писатель, произведения которого мы изучаем по нижегородской стороне? (Адрианов)
  3. Первая в России женщина – врач? (Суслова Надежда)

10. Нижегородская народная сказка Счастливый кто? (Семён)

11. Озеро Светлояр, ещё как называют? (Святым)

12. Город под водой? (Китеж)

5. Закрепление изученного материала.

Прочитаем ключевое слово.

-Православные праздники.

Вот сегодня мы и исследовать православные праздники.

Что такое православие? Дома вы должны были узнать.

(Вера, религия). Вера в Бога.

Православие – с греч. Верное, правильное (славление, мнение)-правоверие, правомыслие.

Веры – ислам, католизм, иудаизм.

Какие знаете религии, праздники?

Православные праздники разделяются на великие, средние и малые. Отличаются характером богослужения.

Праздники Господними и Богородничными.

Непереходящие – приходят на строго определённое число месяца, а переходящие зависят от Пасхи (их 3)

Сколько праздников? Какие знаете?

- 12 праздников в году особо знатных.

Как их ещё зовут – двунадесятых.

И праздник праздников грядёт –

Святая Пасха. Все эти праздники мы знать,

 Должны прекрасно,

 А кто забыл немного – не беда.

Сейчас о праздниках напомним вам друзья.

  1. 21 сентября - Рождество Богородицы.

Открываем первую страницу-

 И увидим радостные лица:

Торжество великое в честь Той,

Что зовём мы Девой Пресвятой.

Ученик: 21 сентября –Рождество Богородицы.

Пресвятая Дева Мария родилась в городе Назарете, в семье праведных престарелых Иоакима и Анны. Они обещали, что в случае рождения ребёнка посвятят его служению Богу. Архангел Гавриил принёс радостное известие о том, что у них родиться дочь Мария, благодаря которой будет даровано спасение всему человечеству.

    2. 27 сентября - Воздвижение Креста Господня.

Ученик: Пастырь в храме воздвизает

                Господи, Твой Крест святой,

                И молитва разверзает

                Стены храма предо мной.

Рассказ: Римские императоры хотели уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где был Иисус Христос и приказали засыпать крест и Гроб Господень. Через 300 лет в глубине земли нашли три креста. Стали их прикладывать к мёртвому. При возложении одного из крестов покойник ожил. Так и был определён крест, на котором был распят Христос. Этот животворящий крест и был воздвигнут в Иерусалиме в храме.

 3.4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Ученик: Трёхлетняя Дева – в Святая Святых?

                Взошла по ступеням на ножках своих?

                 О дивное чудо! О Боже!

                 Высоки ступеньки для ножек!

                 Зато для Пречистого сердца

                 Открыта заветная дверца.

Рассказ: Большой церковный праздник, посвящённый торжественному вступлению трёхлетней Марии – будущей матери Христа в Иерусалимский храм, куда она была отдана родителями на воспитание.

  1. 7 января – Рождество Христово.

Ученик: Перевернём ещё один листок.

                Сегодня на земле родился Бог.

                Под свечами трепещут иголки,

                Будто нитью светясь золотой,

                 И увенчана славная ёлка

                 Голубой Вифлеемской звездой.

                 О, Звезда Иисуса, не гасни!

                 К нам иди за верстою верста.

                 Православное сердце, как ясли,

                 Ждёт Рожденья Младенца Христа.

                 Веселится за окнами вьюга,

                  И, подняв кружевные крыла,

                  Возвещают снежинки друг другу,

                  Что Мария Христа родила.

Рассказ: Один из самых Великих праздников. Бог становится человеком и рождается на земле, чтобы спасти людей от греха, проклятий и смерти. Дева Мария в Вифлееме не нашла места в гостинице и вынуждена была остановиться в пещере за городом, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец – Сын Божий. Первыми о рождении Спасителя (Бога, явившегося на землю в образе человека для спасения людей от греха, проклятий и смерти) узнали пастухи: им явился ангел и возвестил о великой радости. Первыми в пещеру пришли и поклонились Младенцу пастухи, а затем пришли мудрецы.

  1. 19 января- Крещение Господне. Богоявление.

Ученик: А на следующей странице-

               Брызги от святой водицы!

               Вам расскажем мы сегодня

                О Крещении Господнем.

Рассказ: Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей. В 30 лет Иисус Христос пришёл из Назарета к Иоанну, чтобы от него крещение. Он крестил Христа в водах Иордана. Когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг раскрылись небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, в виде голубя. И послышался голос Бога Отца, который назвал Христа своим сыном.

Поэтому праздник ещё называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица. В этот праздник в храмах освящают воду и приносят её домой. Эта освящённая вода имеет чудесные свойства и не портится в течение года. Её пьют натощак, если что-то болит.

        6. 15 февраля – Сретение Господне.    

                   

Ученик: На этой странице – святой Симеон,

               Он Духом Господним во храм приведён.

                Он молится Богу с Младенцем в руках,

                 И слышно смирение в этих словах.

    Ныне с миром отпускаешь

    Ты меня из жизни сей,

    Ты, Владыко, отверзаешь

     Дверь мне вечности Твоей!

     Вижу, вижу я спасенье,

     Уготованное нам,

     И твоё нам воплощенье

     Путь открыло к Небесам!

     О, Божественная слава,

      Откровенья чудный свет!

Рассказ: В переводе с церковнославянского языка «сретение» означает «встреча». Родителей Иисуса Христа, согласно Библии, на сороковой день после рождения сына, при входе в храм встретил старец Симеон. Бог когда-то сказал ему, что он не умрёт до тех пор, пока на землю не придёт Спаситель. Увидев Марию с младенцем. Симеон подошёл к ней, взял на руки Иисуса и обратился к Богу с благодарственными словами, так как увидел спасение для всех людей. Мария с изумлением слушала старца. Вот этому событию – встрече старца Симеона с младенцем Иисусом и посвящается праздник Сретение Господне.

       7.  7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы.

Ученик: Благую весть услышать вы хотите?

               Её принёс Марии Небожитель,

               О том, что Бога нашего родит.

               - родит Христа, - Архангел говорит.

- Благовещенье святое – день великий на Руси,

Ты с ним чувство молодое в черством сердце воскреси,

Отзовись душой, как младость, грудью полною своей

На сияющую радость, на улыбку вешних дней.

Соблюдая праздник строго, в этот день простой народ,

Что и пташка, хвалит Бога и гнезда себе не вьёт.

Рассказ: Благовещение означает «благая весть» или хорошая новость.

Мария не хотела выходить замуж, потому что дала обещание посвятить свою жизнь Богу. Тогда её взял к себе родственник Иосиф. Однажды перед Марией появился ангел – архангел Гавриил, посланник Бога. Он сообщил деве Марии радостную весть о том, что она родит сына и назовёт его Иисус и он будет сыном Бога. Явился ангел и Иосифу. Просил не покидать Марию и заботиться о ней и её сыне. В этот день «Птица гнезда не вьёт, девица косы не плетёт». В этот день нельзя работать – любая работа вредна.

  1. Вознесение Господне.

Ученик: Господь вознёсся к Небесам,

               Чтобы потом был послан к нам

                Утешитель Животворящий,

                 Дух радости святой, бодрящей.

Рассказ: Сорок дней жил Иисус Христос на земле после своего воскресения. На сороковой день Христос собрал апостолов в Иерусалиме, благословил их и Богородицу. Потом стал возноситься на небо. Вскоре облако скрыло его от глаз учеников. Явившиеся два ангела сообщили им, что он опять придёт таким же образом, т.е. во плоти человеческой. Тогда ученики поклонились вслед Христа и с радостью вернулись в Иерусалим.

  1. День Святой Троицы.

Ученик: На этой страничке чудесной

               Наш праздник любимый, известный.

               На Троицын день есть обычай прекрасный

               С цветами во храм приходить.

               Как много в нём силы и нежности властной

               Застывшее сердце смягчить.

Рассказ: Троица – это три лица бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух святой. Иисус обещал своим ученикам послать к ним Духа Святого, чтобы он наставлял их. Так он и сделал. Когда к ним сошёл Дух Святой апостолы заговорили на разных языках, которых раньше не знали и стали прославлять Бога. Первый день – воскресение, церковь посвящает Пресвятой Троицы – Троицын день. Второй день- понедельник-слава Святому Духу. В этот день принято украшать храм и дома цветами и самим в храме стоять с цветами в руках.

  1.  19 августа – Преображение Господне.

Ученик: Преображение Господне-

               Для нас день радости сегодня!

                Не только яблок освященных-

                 День мыслей, Богу посвящённых,

              День освящения, молитв.

              И пусть нас всех Господь хранит!

Рассказ: В православной церкви есть удивительный праздник, который называется по-народному «Яблочный спас».

Однажды Иисус Христос взял 3 учеников Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору и стал молиться. Ученики от усталости заснули. Внезапно их разбудил яркий свет. Иисус преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежда Спасителя стала белой. Рядом с ним стояли два пророка - Моисей и Илья, предсказавшие ему, что он будет убит, а потом воскреснет. Они услышали голос Бога Отца: «это сын мой, в котором моё благоволение. Его слушайте». Своим Преображением Спаситель хотел показать своим ученикам божественность Иисуса Христа, укрепить их веру перед Богом.

  1.   28 августа - Успение Пресвятой богородицы.

Ученик: Земная Дева стала Пресвятой.

               Тебе поём. Твоё Успенье славим!

Рассказ: Пресвятая Богородица после Вознесения Иисуса Христа жила на земле ещё несколько лет. Она стала для всех учеников Христовых общею Матерью. Они внимательно слушали её беседы о Спасителе и молились. Однажды к Пресвятой Марии явился архангел Гавриил. Он был с райской финиковою ветвью в руках и сообщил ей о приближении её смертного часа, о том, что Господь возьмёт её к себе. Это было за три дня до её успения. Богоматерь обрадовалась этой вести: ведь она встретится на небе со своим сыном. В час кончины свет осиял комнату, где лежала Божия Матерь. Рядом стоял Иисус, которому Божья Матерь отдала свою душу. При погребении Богородицы совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери слепые прозревали, всякая болезнь исцелялась. Успение от слова «уснуть» говорит о том, что Богородица не умерла. Она вместе со своим сыном, Иисусом Христом, смотрит на нас и помогает всем тем, кто верит ей и любит её.

6. Физкультминутка.

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

Пушистые вербочки

Распрямляют веточки.

Ветерок чуть дышит

Веточки колышет.

Верба хлёст, бей до слёз.

Не я бью, верба бьёт.

Пушистые вербочки

Опускают веточки.

Тихо засыпают

Головой качают.

7. Исследовательская деятельность на уроке.

Учитель: Ребята, какие праздники мы ещё не назвали?

Сейчас мы более подробно узнаем о праздниках: Вход Господень во Иерусалим и Пасха.

Для этого мы разделимся на две группы и будем работать по плану.

Но сначала, мы прочитаем на стр. 81. Читаем цепочкой.

Ученик: А этот праздник со слезами на глазах.

               Я слышу шум толпы перед Голгофой.

                «Распни, распни Его!» - кричат уста,

                 И раздирает души наши страх

                  Перед страданием поруганного Бога.

Ученик: Одеждою и пальмами украшена дорога.

               Какое ликование! Какая благодать!

               Торжественно, со славою

               Встречают люди Бога, чтобы потом Его

               Распятию предать!

Ученик: Мерно пост к концу стремится,

               И перед страстной седмицей.

               В воскресенье в храм идём,

               Вербочки в руках несём.

               Вербы в храме освятим.

               Дома у икон поставим.

                Ныне вход Господень славим

                В город Иерусалим.

 Шёл Господь в священный град,

Шёл навстречу муки крестной.

Знал, что будет Он распят.

Знал, что в третий день воскреснет.

Работа в группах.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

  • Умей выслушать товарища
  • Своё мнение должен высказать каждый
  • Закончив дело, помоги другу
  • Работать тихо, чтобы не мешать другим
  • Рабочее место содержи в порядке
  • Договоритесь, кто будет выступать

Учитель:

Группа А – работает самостоятельно по плану.

                                         План.

  1. Предназначение Христа на земле? (пострадать за грехи людские)
  2. Осанна, что означает, синонимы этого слова? (да здравствует, спасение, ура, благословен, слава, спаси, охрани, аминь)
  3. Почему его назвали «вербное воскресение»? (т.к. у нас первой цветёт верба)
  4. Почему люди радовались приходу Христа, причина ликования? (исцеление людей, воскресение Лазаря)
  5. Почему Христос приехал в Иерусалим на осле, а не на коне?       (кони употреблялись в основном для войны. Сесть на коня означало знак войны. В мирное время даже цари ездили на ослах. Вход Иисуса был символом мира)
  6. Основной смысл этого праздника? (веточка вербы – знак победы Христа над смертью, он пошёл в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть и воскресить всех нас для вечной жизни)

Он въезжает в Иерусалим, как победитель греха и смерти.

Найдите в тексте слово, которое показывает, что люди были рады приходу Христа.

-(обступили)

Подберите синонимы (окружили, стояли рядом, он был в центре)

 Что значить прославлять? (восхищаться)

Почему он отмечается за неделю до Пасхи? (начинается страстная неделя, распятие Христа и заканчивается Воскресением Христовым)

Ребята, а почему Христос плакал, когда смотрел на людей? (люди сначала кричали ему Ура! потом будут кричать «Распни Его»)

Учитель: Группа В – работает со мной.

Дома вы должны были найти традиции и приметы Вербного воскресения.

1. Верба очищает и отгоняет нечистую силу от людей и скота.

2. Ветка брошенная против ветра, прогонит бурю, в огонь -угасит его.

3. Серёжки вербы давали больным, они исцеляли, делали из них настойки.

4. Верба освежает воздух, кора впитывает болезнетворный воздух.

5. Серёжки разминали и прикладывали к лицу и лбу для омоложения (от морщин) и от головной боли.

6. Ветка вербы отгоняет порчу и болезни бьют вербой и говорят: «Не я бью, верба бьёт. Верба хлёст, бей до слёз» - чтобы дети лучше росли, не болели.

        7.В этот день дом украшают вербой и дарят всем родным и близким.

Молодцы! Справились с этим заданием.

Вербное воскресение открывает Страстную неделю, которая заканчивается Светлым праздником Христовым.

Ученик: Торжествуйте же, люди, все вместе,

                Принимайте такое известье:

                Днесь Воскресе Христос! То не сказка,

                 Вот она – долгожданная ПАСХА!

 Учитель: А, что такое Пасха?

Пасха – избавление, прохождение, исход.

От греческого «Пасха» - страдать.

Пасха – исход человеческой жизни через восстание Христово из мёртвых к её началу – вечной жизни, кто верит и любит Бога

Воскресение Христово означает победа Господа над смертью, несёт весть о спасении и надежда на вечную жизнь. Победа любви над ненавистью. Победа жизни над смертью.

Что является символом Пасхи?

-яйцо – символ жизни, красный цвет напоминает людям, что Иисус Христос своей кровью освятил нам жизнь.

Мария Магдалина принесла императору в подарок яйцо, у неё больше ничего не было. Она рассказала ему о Воскресение Господнем, император не поверил. Он сказал: «Это невозможно, как если бы это яйцо стало красным». И тут же на его глазах яйцо стало красным.

А сейчас, посмотрите сказку:

Творческая группа приготовила Вам сказку.

                   «Пасхальный колобок».

Ведущий. Жили – были дед и баба. Очень бедные, даже курочки у них не было. И не могли они испечь на праздник пасхального куличика.

Дед. Чем же, милая, нам на Пасху разговеться?

Баба. Ох, уж и не знаю, милай. Ведь мука у нас давно уже кончилась.

Дед. Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу да по амбару пометём, по сусекам поскребём, может, хоть на колобок наберётся.

Вед. Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили, слезицей её посолили. Испекли постный колобок и на окно положили, до утра. Утром проснулся колобок.

Колобок. Что – то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера, даже к обедне не встанут. Покачусь – ка я без них в церковь, пока они спят, окроплюсь святой водицей, освящусь – хоть этим старичков утешу.

Вед. И покатился колобок в церковь через лес. А навстречу ему волк.

Волк. Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок. Что ты, Волк, ведь я ещё не освящённый. По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешён, слезицей солён, но ещё не освящён. Жди меня здесь. Скоро вернусь.

Вед. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Что ты, Медведь, ведь я ещё не освящённый. По амбару метён. По сусекам скребён, на водице мешён, слезицей солён, но ещё не освящён. Жди меня здесь.

Вед. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса. С праздником тебя, Колобок. Далеко ли ты, мой сладенький, направился?

Колобок. Я, Лиса, в церковь спешу.

Лиса. Куда, сладенький? Я что – то не расслышала.

Колобок. В церковь святой водой окропиться.

Лиса. Я что-то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе.

Колобок. Я, Лисонька, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться, а ты меня здесь подожди.

Вед. Прикатился Колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка его и спрашивает.

Батюшка. Где же, Колобок, твоё красное яичко, которое ты освятить принёс?

Колобок. Нет у меня, батюшка, красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные.

Батюшка. На, возьми это яичко, отнеси дедушке и бабушке.

Вед. А тут и прихожане надавали Колобку целую корзину яичек.

Покатился Колобок обратно через лес, а навстречу ему Волк, Медведь, Лиса.

Звери. С праздником тебя, Колобок, с наступающим Христовым Воскресением! Будет нам чем на Пасху разговеться!

Колобок. Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный, как же вы мною разговеетесь?

Звери. Что же нам тогда делать?

Колобок. Возьмите-ка скорее вот по красному яичку, а как ночью служба отойдёт, разговеетесь.

Звери. Ну, спасибо тебе, Колобок! Передай поклон дедушке и бабушке!

Вед. Покатился Колобок домой.

Дед и баба. Где ты был, Колобок? Мы о тебе беспокоились!

Колобок. Я, в церкви был, святой водой окропился и вам красных яичек принёс. Берите, будет теперь чем на Пасху разговеться!

С наступающим всех Светлым праздником Христовым!

Ученик: Повсюду благовест гудит.

               Из всех церквей народ валит.

               Заря глядит уже с небес.

               Христос Воскрес! Христос Воскрес!

                Вот просыпается земля,

                 И одеваются поля.

                 Весна идёт, полна чудес!

                 Христос Воскрес! Христос Воскрес!

                       Песня о Пасхе.

                   (на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой)

  1. Праздник! Праздник! Празднуем с тобой

Самый лучший, самый дорогой,

Пасха! Пасха! Наконец-то ты!

К нам не мог бы день Пасхальный не прийти!

            Припев.

Бабушка рядышком с дедушкой,

Мамочка, папа с сестрёнкой,

Рады Воскресшему всей душой,

Вместе поём Ему звонко!

  1. Шли к Тебе мы весь Великий Пост,

Пост для нас – ведь это просто мост,

Чтоб достичь пасхальной чистоты,

Покаянье принесли и я и ты.

                        Припев.

  1. А теперь вот празднуем все мы

Праздник жизни среди зла и тьмы,

Упразднит Христос и нашу смерть,

Если будем мы не тлеть, а пламенеть!

                        Припев.

8. Сообщение домашнего задания.

Дома. Исследовать смысл праздника Пасхи.

Найти традиции и приметы Пасхи.

Узнать, как в вашем доме готовятся к этому празднику и как его проводят?

9. Итог урока. Рефлексия. 

Сейчас составим синквейн.

Напоминаю, что в синквейне 5 строчек.  Напишите, что вы делали на уроке, как вы это делали и как себя чувствовали на уроке.

(Синквейны обучающихся:

  1. мы
  2. активные, дружные
  3. думали, искали, находили
  4. интересно работать вместе
  5. молодцы!

  1. мы
  2. дружные, любознательные
  3. спорили, думали, отвечали
  4. скучать было некогда
  5. мыслители)

 Подведём всему итог, чтоб закончить наш урок.

Чем понравился урок?

А могло ли быть ещё лучше? Почему? За счёт чего?

Что тебе особенно запомнилось на сегодняшнем уроке?

Подумай, как повлиял этот урок на тебя?

Каков вывод исследования?

Возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.

Заповедь: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Чему научил он нас? (что нужно верить в Бога, чтобы он помогал нам во всём, а нам больше делать добрых дел, не делать зла, любить и уважать всех, прощать обиды)

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg      C:\Users\user\Desktop\см3.jpg         C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Ученик: Во все минувшие века

               Народ искал в церквах спасенья.

               Но свергла дерзкая рука

                Святой алтарь без сожаленья.

                Глубокий скорбный мрак и тлен

                Царил в обители суровой,

                 Но только время перемен

                 Сюда вернуло Веру снова.

                 И осквернённый наш алтарь

                 Зажёг божественные свечи.

                И служба правится как в старь,

                Приди, покайся, человече.

                Обитель Веры и Христа!

                Прости коленопреклонённых,

                Крестом молитвы и поста

                 Очищенных и обновлённых.

Спасибо за урок. Всех с наступающим Воскресением Христовым!

Идите на перемену.

Список используемой литературы.

1. Брыкина, Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы / Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина. -М: Вако, 2008. - 256 с.

2. Деменева, Н.Н. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. М: АРКТИ. 2013.-152 с.

3. Касьяненко, А.И. Опят реализации программы «Народные и православные праздники и традиции» в начальной школе / А.И. Касьяненко // Начальная школа. -2016.-№ 9.-С.18-20.

4. Низова, Г.Ю. Наши праздники. Христианский собеседник / Г.Ю. Низова. -

Свет Православия, 2000. – 285 с.

5. Носкова, А.Б. Современный урок в начальной школе. Опыт, идеи, рекомендации / А.Б. Носкова, Т.Ю. Петрова, Е.А. Виноградова. - Волгоград: Учитель, 2011. -238 с.

6. Одегова, В.Ф. Нижегородская сторона Учебное пособие по литературному чтению 4 класс часть вторая / В.Ф. Одегова. - Н. Новгород. - 2015.-103 с.

7. Одегова, В.Ф. Нижегородская сторона 4 класс, второе полугодие Методическое пособие для учителя / В.Ф. Одегова. - Н. Новгород. -2010.-163 с.

8. Соколов, А.В. Сценарии православных праздников. Книга первая / А.В. Соколова. -М., Школьная Пресса, 2004. - 96 с.

9. Соколов, А.В. Сценарии православных праздников. Книга вторая / А.В. Соколова. - М., Школьная Пресса, 2004. - 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"

Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"

Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....

урок по нижегородской стороне 2 класс по теме: Нижегородский кремль

Цель урока:- Познакомить с Нижегородским кремлём.- Познакомить с башнями кремля, их историями и легендами, и достопремечательностями Нижегородского кремля.- Развивать эмоциональную отзывчивость, речь ...

Конспект урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура)_Православные традиции и семейные ценности

Конспект и предентация урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура) на тему "Православные традиции и семейные ценности"....

Конспект урока "Cвойство противоположных сторон прямоугольника"

Конспект урока математики "Cвойство противоположных сторон прямоугольника"...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...