"Святая тень" протоиерей Григорий Дьяченко.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Нравственный рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нравственный рассказ.14.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Протоиерей Григорий Дьяченко.

Святая тень.

                                                          (притча).

           В древние годы жил один святой человек. Святость его была так велика, что ей удивлялись даже ангелы и сходили специально с неба, чтобы посмотреть как, живя на земле, можно так уподобляться Богу. А он жил просто, распространяя вокруг себя добро, как звезда распространяет свет, как цветок распространяет аромат, сам этого не замечая.

           Каждый день его жизни можно определить двумя словами: он благотворил и прощал. Никогда об этом ни слова он не говорил, но это выражалось в его улыбке, в его приветливости, добродушии и ежечасной благотворительности.

 И сказали ангелы Богу:

 — Господи, даруй ему дар чудес!

 — Я согласен. Спросите у него, чего он хочет. И спросили ангелы святого:

 — Желаешь ли ты прикосновением своих рук подавать больным здоровье? — Нет, – отвечал святой, – пусть лучше Сам Господь творит это.

 — Не желаешь ли ты иметь такой дар слова, силою которого ты обращал бы грешников на путь истины и добра?

 — Нет, — сказал святой,— это дело ангелов, а не слабого человека; я молюсь об обращении грешников, а не обращаю их.

 — Может быть, ты хочешь сделаться образцом терпения, привлекать к себе сиянием добродетелей и этим прославлять Бога?

— Нет, – сказал святой, – привлекая к себе внимание других, я тем буду отвлекать их от Бога. У Господа же много других средств к прославлению Себя.

— Но чего же ты, наконец, хочешь? – спросили ангелы.

Святой отвечал с улыбкой:

 —Чего мне хотеть? Да не лишит меня Господь милости Своей! С ней у меня будет все.

 Но ангелы продолжали настаивать:

 — Все-таки нужно, чтобы ты испросил себе дар чудес, или мы дадим тебе его насильно.

 — Хорошо, – ответил святой, – я хочу творить добро так, чтобы самому о том не ведать.                            

               Смущенные этой просьбой ангелы стали советоваться между собой. И остановились на том, чтобы тень святого и позади и по сторонам его, невидимая им, имела дар исцелять больных, облегчать скорби и утешать печали.

              Так и было. Когда проходил святой, его тень, отражаясь по сторонам и позади его, покрывала зеленью утоптанные дороги, украшала цветами увядшие растения, возвращала чистую воду иссохшим ручьям, свежий цвет лица — бледным малюткам и тихую радость плачущим матерям.

             А святой по-прежнему просто проходил свою жизнь, распространяя вокруг себя добро, как звезда испускает свет, как цветок—аромат, сам этого не зная. И народ, почитая его смирение, молча следовал за ним, ничего не говоря ему о чудесах его, и, забыв даже настоящее его имя, стал называть его «святою тенью».

               Если мы будем жить свято, то доброе назидание, подобно тени, повсюду будет следовать за нами и везде творить чудеса, о которых мы узнаем только в день суда.

  1. В чём герой притчи подражал Господу Иисусу Христу?
  2. Каковы его главные добродетели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС  учитель английского языка Пугач Е....

Дидактические материалы к занятиям в объединении ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ "Оригами" "Животные Африки", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И, методист Поварова И.Ф.

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами», также мо...

Групповые технологии (В.К.Дьяченко).Из опыта работы.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:-  класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;- каждая группа получает определенно...

Технология группового обучения (Дьяченко В.К., Селевко Г.К.)

Процесс обучения в  современной школе включает в себя не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также и развитие самих познавательных пр...

Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ Оригами "Сад квакающих лягушек"

Данные материалы разработаны для использования на занятиях с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в объединении дополнительного образования «Оригами».Матер...

Групповые технологии в начальных класса по В.К.Дьяченко

По В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуал...

Групповые технологии. (В.К. Дьяченко).

Групповые технологии. (В.К. Дьяченко)....