Внеурочное занятие по Основам православной культуры с детьми 4 класса по теме «Иллюстрация к стихотворению «Солнышко»
проект по орксэ (4 класс) на тему

Внеурочное занятие с детьми 4 класса, часто проводятся в игровой форме.

В данном занятии игры нет, но дети с большим удовольствием включаются в работу и стараются принести домашнее задание до следующего занятия. 

Как правило я заранее готовлю скилет презентации, а после того как дети принесли свои наработки, вставляю их в уже готовую презентацию. На следующий урок детям предлагается прочитать свою строчку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.pptx1.91 МБ
Файл vneurochnoe_zanyatie_solnyshko.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнышко

Слайд 2

Милое солнышко, Божье творение!

Слайд 3

Ярко твоё золотое горение,

Слайд 4

Щедро тепло разливая вокруг,

Слайд 5

Всех ты людей обнимаешь как друг.

Слайд 6

Рады тебе и цветы благовонные,

Слайд 7

И на деревьях листочки зелёные ,

Слайд 8

И стрекоза, и трава на лугу,

Слайд 9

Где я за бабочкой быстро бегу ...

Слайд 10

Дождик прольётся и, сердце нам радуя ,

Слайд 11

Ты зажигаешь чудесную радугу,

Слайд 12

И загорается ярче звезды В зелени каждая капля воды.

Слайд 13

Создали: ученики 4 класса МБОУ СОШ № 80 г. Краснодара, под руководством учителя ОРКСЭ (ОПК) Чуприна Ирины Петровны



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по Основам православной культуры с детьми 4 класса

по теме «Иллюстрация к стихотворению «Солнышко»

Цели урока:

Обучающий аспект:

  • с определять своё отношение к происходящему в мире;
  • способствовать расширению читательского диапазона;
  • способствовать формированию потребности общения с православной литературой; осуществлять поиск необходимой информации.


Задачи:

  • учить детей обобщать и делать выводы;
  • формировать у учащихся  умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности;
  • Отработать навыки вдумчивого выразительного чтения.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Личностные результаты:

  • Содействовать развитию умений работать с текстом православной литературы, умения вчитываться и вслушиваться в отдельное слово, анализировать, делать самостоятельные выводы;
  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются справедливыми и милосердными.
  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и  исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию одноклассникам: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Слушать других, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

На занятии предполагается использование компьютера.   На уроке предполагается творческая работа учащихся, которая помогает учащимся наиболее прочно запомнить изученный материал. Задания и виды работ, используемые на уроке, повышают интерес учащихся к изучаемому предмету.

Оборудование:

  1. Тексты со стихотворением «Солнышко» (на каждой парте)
  2. Компьютер, мультимедийное устройство.

Тип урока: обобщающий

Форма урока: урок – проект

Методы урока: словесные, наглядные, творческие, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о солнце:

- Что такое солнце?

 - Почему так все рады солнышку?

- Давайте представим, что вы земледелец. Что бы вы рассказали о солнце?

- А если бы вы были врачом, что бы вы рассказали о солнце?

    2.   - Послушайте пожалуйста, рассказ  Олеси Дурсиной о «Пасхальном солнце»

Когда природа пробуждается от зимнего сна, небо становится синее, а солнышко – ярче, когда на деревьях зеленеют первые листочки и вокруг звенят веселые ручейки, к нам приходит самый замечательный православный праздник – Светлая Пасха Христова. Он очень дорог христианам, но все люди ощущают в этот день особенное тепло и доброту. Кому из нас не знакомы воспоминания детства: как бились друг с другом крашеными яйцами, как ели вкусные, испеченные мамой куличи и сладкую пасху?! В моем родном поселке нет церкви, поэтому радость от окропления святой водой и благословения батюшки я испытала, будучи уже взрослой. Но на Пасху дома все равно всегда случались маленькие чудеса. То засияет мелкими искорками икона Богородицы – наша семейная реликвия, которой не одна сотня лет. То на небе появятся необычной формы облака. То солнышко поутру встает как-то необыкновенно – по словам бабушки, «играет». Несколько раз я пыталась проснуться пораньше, чтобы увидеть это своими глазами, но все никак не получалось. И вот однажды…

В том году Пасха выдалась ранняя, в апреле. По уже сложившейся традиции на праздник мы ждали гостей, поэтому встала я рано: надо же все подготовить и приготовить! Солнце еще не показалось, и я подумала: не посмотреть ли мне его восход? Взяла фотоаппарат, встала у окна и стала ждать.

Небо понемногу светлело, внизу лежали пышные облака. И вот первые лучики солнца пробились сквозь них. Солнышко поднималось медленно, не спеша, словно давая мне возможность запечатлеть восход во всей его красе. А посмотреть было на что! Вначале круг солнца вытянулся, словно огромная свечка, стремясь в вышину небес. Потом солнышко скрылось в облаках, и на какой-то момент в небе возник огромный сияющий крест. Как тут не вспомнить о главном смысле Пасхи – воскресении Иисуса Христа, давшего всему человечеству путь ко спасению! Затем из восходящего солнышка образовался ровный овал, напоминая пасхальное яичко. Оно сверкало и переливалось золотом в вышине небес! Все эти преображения совершались в тишине и спокойствии, невольно вызывая чувство умиления и благоговения, а из самой глубины сердца исходила благодарственная молитва… И наконец – яркое пасхальное солнце взметнулось из облаков: торжественно и радостно!

Христос воскрес – воистину воскрес! И вся природа, вслед за людьми, безмолвно повторяет эти слова, приветствуя воскрешение Бога.

А потом были приготовления к празднику, освящение куличей и яиц, радость ясного весеннего дня, самые дорогие гости за столом, подарки и встреча Светлой Пасхи. Но в душе на весь день осталось ощущение чуда и благодарности за увиденное. Слава Богу за все!

Олеся Дурсина

3.   Работа с текстом.

- Как описывается солнце в рассказе?

- Почему главную роль, на пасху, автор отводит солнцу?

4. 

- Перед вами лежат листики. Прочитайте пожалуйста, стихотворение про себя.

СОЛНЫШКО

 Милое солнышко, Божье творение!

Ярко твоё золотое горение,

Щедро тепло разливая вокруг,

Всех ты людей обнимаешь как друг.

Рады тебе и цветы благовонные,

И на деревьях листочки зелёные,

И стрекоза, и трава на лугу,

Где я за бабочкой быстро бегу...

Дождик прольётся и, сердце нам радуя,

Ты зажигаешь чудесную радугу,

И загорается ярче звезды

В зелени каждая капля воды.

- О чем это стихотворение?

(После  ответа учитель показывает на экране картинки, соответствующие ответу.)

- Какое настроение передает автор этим стихотворением?

- Как называет автор в своем произведении солнышко?

- Кто рад солнышку?

(После  ответа учитель показывает на экране картинки, соответствующие ответу.)

- Какое чудо зажигает солнышко после дождя?

(После  ответа учитель показывает на экране картинки, соответствующие ответу.)

5.   Нарисовать солнышко в тетради.

6.    Предлагается учащимся сделать презентацию к стихотворению.

Дети выбирают себе по одной строки стихотворения.

Домашнее задание:

К каждой строке найти иллюстрацию в интернете и принести на электронном носителе.

- Ребята когда все строки будут собраны, мы сделаем презентацию к нашему стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе по теме "Монастырь"

Данная методичсекая разработка урока может быть использована в преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе по теме "Монастырь"....

Урок по основам православной культуры в 4 классе по теме "Милосердие и сострадание"

Конспект урока по основам православной культуры в 4 классе «Милосердие и сострадание» Задачи:- воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие;- расширять кру...

Урок по Основе православной культуры в 4 классе по теме: «Православный храм»

Урок по Основе православной культурыв 4 классе по теме: «Православный храм»...

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по "Основам православной культуры" в 1 классе

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по "Основам православной культуры"  в 1 классе...

Разработка урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм».

Разработка урока  по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм»....

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Основы православной культуры" в 4 классе по теме: «Есть только одна Книга»

 Тема урока: «Есть только одна книга».    Цель урока: дать учащимся представление о содержании и структуре Библии.    Задачи урока:·...