Выступление на Районном методическом объединении по ОРКСЭ (август 2018)
материал по орксэ на тему

Смолина Наталья Михайловна

Опыт участия во Всероссийском литературном конкурсе «ИВАН-ДА-МАРЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl.na_orkse_to.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Опыт участия во Всероссийском литературном конкурсе «ИВАН-ДА-МАРЬЯ»

В своём выступлении я расскажу, как мы постепенно, мелкими шагами добрались до участия во Всероссийском конкурсе.

В духовной сфере нельзя передать ребёнку то ,чем не владеешь сам. Сейчас в нашей педагогической системе, на которую опирается в своей работе современный учитель, слово ЗНАНИЕ заменено на понятие ЦЕННОСТИ. Это  не случайно, т.к. педагог должен преподавать русский, математику, литературное чтение не как предмет, а как ценность. И в своей работе мы должны прививать детям такие ценности, как патриотизм, семья, труд, религия, природа и т. д.

        Конечно же, это предполагает работу, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, осуществляемой в рамках ФГОС. Для меня как учителя, а соответственно, и для моих учеников, наиболее интересной представилась работа по программе УМНОЕ ПЁРЫШКО в системе духовно-нравственного воспитания, нацеленная и на развитие творческого потенциала  детей. Постепенно на своих занятиях с учениками мы входили в мир языкового творчества. Это и описание картин природы, и декламация стихов, инсценирование, сочинение рассказов, сказок и конечно стихотворений. Литературные попытки детей чаще всего выходят за рамки уроков, они связаны с внеклассными занятиями, с послеурочной жизнью, с домашними впечатлениями и наблюдениями. И здесь учитель должен соблюдать особую корректность по отношению к первым попыткам учащихся  в литературном творчестве, к их первым, порой не самым качественным творениям. В качестве примера приведу два маленьких стихотворения, которые дети сочиняли ко Дню Матери.

Всё равно ,какая мама,

Добрая, злая, хорошая, плохая,

Знаю только, что она

Всё равно одна, родная!

И это сочинил ребёнок из неблагополучной, пьющей семьи, который несколько месяцев воспитывался в социально реабилитационном центре.

        А это стихотворение ребёнка из благополучной, доброй, уважаемой семьи:

        Мама! Я люблю тебя!

Ты навеки вечные моя!

Я не забуду тебя никогда.

Я не забуду, что ты меня родила,

И это ты меня опрятным сделала.

Вот пример восприятия ребёнком понятия СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Каждый ребёнок уже в этом возрасте видит и вполне трезво оценивает свою семью, но любовь к своей маме – это первостепенно для него.

        Результатом творческой деятельности ребят было участие во многих литературных конкурсах. Иногда мы были победителями, призёрами, а иногда – просто участниками. Так уже 4 года подряд я как руководитель  сопровождаю на награждение победителей областного проекта  ГОЛОС РЕБЁНКА. Уже 8 моих подопечных за свои литературные работы получили награды в областном Законодательном Собрании, где ежегодно проводится это мероприятие. Были представлены наши работы и в районных, региональных конкурсах. Работа Чернигина Егора стала победителем регионального конкурса творческих работ «Мой первый учитель», который проводился Нижегородским Государственным университетом имени Лобачевского. Постепенно мы добрались до участия в конкурсах на уровне Федерации, и представили в этом году несколько работ на Первый Всероссийский литературный конкурс «Иван-да-Марья» для детей на лучшее литературное произведение: рассказ или стихотворение.

Тема конкурса: «Папа, мама, я – дружная семья». Конкурс был направлен на духовное

просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения,

приобщение детей к семейным традиционным ценностям и мировой культуре в целом,

выявление и раскрытие молодых талантов, создание среды для творческого общения

детей и юношества. Организаторы конкурса – православное издательско-

просветительское объединение «Светочъ». Двое учащихся из Арефинской школы, Плохов Тимур и Чернигин Егор, приняли участие в этом конкурсе. Я была представлена как руководитель. Было очень приятно, когда в седьмом номере журнала «Иван-да-Марья» их работы были опубликованы в числе лучших. Совместное творчество оказалось успешным, а значит, крепнут семейные ценности, т.к. и участники конкурса и руководитель – мы из одной семьи. Следует отметить, что эти ребята и многие другие из класса посещают Воскресную школу при нашем храме. И там прививаются им основные нравственные ценности, там учат детей уважению к родителям и старшим, доброте, любви к ближним и родному Отечеству.  

        1 июня стартовал Второй Всероссийский литературный конкурс «Иван-да-Марья». Тема конкурса – «Отчий дом». Это уже действительно конкурс семейного творчества, и мы обязательно поучаствуем и в этом конкурсе. И в заключении мне бы хотелось прочитать одну из работ, которая будет отправлена на этот конкурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента

Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...

Выступление на районном методическом объединении по теме самообразования:" Развитие творческих способностей учащихся I ступени в условиях компетентностного подхода "

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В это время игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность станов...

"Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС" Выступление на районном методическом объединениии начальных классов

Доклад о нормах и требованиях,определяющих обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основных требованиях к...

План работы районного методического объединения учителей ОРКСЭ на 2016 - 2017 учебный год

Цель методической работы РМО учителей ОРКСЭ: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ и ОЛПК; в области учебного курса и методики преподавания на основ...