Календарно- тематическое планирование.Основы светской этики. 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Власова Светлана Анатольевна

ФГОС. Основы светской этики. Календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_svetskoy_etiki.docx81.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Истринского  городского округа                    

                                     «Утверждаю»

                                                                                            Директор школы   ______

О.А.Зайцева

«___»____          ___2018 г.

Рабочая программа

по основам светской этики

для учащихся 4 класса

(базовый уровень)

Составили: учителя начальных классов

Власова С.А.

2018

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс.- М : Просвещение, 2015.

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Рабочая тетрадь. 4 класс. –М. : Просвещение, 2015.

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие к учебнику для  учителя –М. : Просвещение, 2012.

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики Рабочая программа.пособие для учителей общеобразоват.–М. : Просвещение, 2014.

В современном мире  особое значение приобретает духовно- нравственное воспитание  подрастающего поколения,  развитие у детей  таких  качеств, как  толерантность и  уважение к  другим культурам, готовность  и  способность к  диалогу   и  сотрудничеству.   Всё   это   подразумевает овладение  знаниями  об   особенностях национальных  культур, понимание  культурологических основ  социальных явлений  и  традиций.  Для   многоконфессиональной  и   поликультурной России особенно актуально по- лучение знаний об основах духовно-нравственной культуры, исторических,  культурных и  религиозных  традициях  народов, населяющих нашу  страну. В ФГОС начального общего образования с этой  целью  введена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в рамках которой  в  программу начального общего образования включён   обязательный   предмет  «Основы   религиозных   культур и   светской  этики»  (ОРКСЭ),   знакомящий  учащихся с  основами  православной,  буддийской, иудейской,  исламской  и светской культур.

Общая историческая судьба  народов России, единое географическое    пространство,    социально-политическое     единство  сформировали общую   духовную культуру   народов России. Именно поэтому в основе содержания предмета лежит  принцип диалога  религиозных  и  светской  культур   в  пространстве  культурно-исторической и  современной жизни России. В  процессе изучения  предмета  ОРКСЭ  у  школьников  появится  возможность  осознать себя  гражданами России, живущими в мире культурного  и  религиозного  разнообразия.  В  результате  освоения данного предмета школьниками должны быть  усвоены следующие идеи:  каждая духовная культура имеет  собственный контекст и  свою  логику, ни  одна  культура не  может  быть  лучше  другой, поскольку  обладает значимым  для  развития современного  человечества ценностным  содержанием. Всё  это  обеспечивается  новыми  стандартами,  принципами  и   подходами к  образованию: культурологическим, коммуникативным, деятельностным. Вышеназванные подходы особенно важны для методики  преподавания  предмета «Основы религиозных  культур  и  светской этики».

Цель  учебного курса:

 - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному и нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 

  Задачи курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтичной и многоконфессиональной  среде на основе взаимопонимания и диалога во имя общественного мира и согласия.

В организации учебной деятельности используются технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- компьютерные

- проектного обучения

- проблемного обучения

- педагогического сотрудничества

 Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение  изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.

1 триместр

10 ч

1 полугодие

16 ч

2 триместр

12 ч

2 полугодие

18 ч

3триместр

12 ч

Учебно-методический комплект

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс.- М : Просвещение, 2018.

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие к учебнику для  учителя –М. : Просвещение, 2018.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения одного из учебных модулей обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать  религиозную культуру   как   явление  культуры народов России, у школьников будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к традициям, обычаям, достижениям  науки  и   произведениям  искусства.  Знакомство с религиозной культурой станет для учеников основой для размышления над морально-этическими нормами различных религий и  будет  способствовать:

• их    нравственному   самосовершенствованию,    духовному саморазвитию;

• пониманию ими   значения нравственности, веры   и  религии  в  жизни человека и  общества;

• становлению  их  внутренней  установки  поступать согласно  своей   совести;

• осознанию ими   ценности человеческой жизни;

• развитию их  коммуникативных качеств.

В результате изучения одного из модулей у школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования,  будет  формироваться  потребность  в  систематическом  чтении  книг    культурологического  содержания как  средстве познания  и  понимания  культуры разных народов России.

Младшие школьники  будут  учиться полноценно  воспринимать   притчи  как   произведения  морально-этического  содержания,  эмоционально  отзываться на   прочитанное,  высказывать свою  точку  зрения и  уважать   мнение  собеседника. Они   получат  возможность воспринимать  архитектурные сооружения как особый  вид   искусства,  соотносить  его  с  другими видами искусства.

Содержание модуля, методические приёмы и формы его преподавания ориентированы на формирование у младшего школьника  нравственности,  основанной  на   свободе  совести и  вероисповедания,  духовных традициях  народов  России.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного  учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего  и основного общего образования и положениями Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина  России  преподавание  предмета «Основы религиозных культур  и светской этики» направлено на достижение обуча- ющимися  комплекса  личностных,  метапредметных и  предметных  результатов.

Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по  трём  уровням:

— первый  уровень  —  приобретение  школьником  социаль- ных   знаний  (об   общественных  нормах,  об  устройстве  общества,  о  социально  одобряемых и  не  одобряемых формах поведения в  обществе и  т.  п.),  первичного понимания  социальной реальности и  повседневной жизни;

— второй  уровень — получение школьником  опыта пережи- вания и  позитивного отношения к  базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,  труд,  культура),  ценностного отношения к  социальной реальности в  целом;

— третий  уровень  —  получение  школьником  опыта  самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной,  гражданской компетентностей и  социо- культурной идентичности в её национально-государственном, этническом,  религиозном, гендерном и  других  аспектах.

Требования к личностным результатам:

• формирование  основ  российской  гражданской  идентич- ности, развитие чувства   гордости за  свою  Родину;

• формирование  образа мира   как   единого  и  целостного  при разнообразии культур, национальностей,  религий; воспитание доверия и  уважения к  представителям разных народов и  вероисповеданий, уважительного и  бережного отношения к  их  культуре;

• становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

• формирование  национальной  и   гражданской  самоиден- тичности,  осознание  своей   этнической  и  национальной принадлежности;

• развитие  самостоятельности  и   ответственности  за   свои поступки  на   основе  представлений  о   нравственных  нормах и  общечеловеческих ценностях,  социальной  справедливости и свободе;

• развитие этических чувств  как  регулятора морального поведения;

• воспитание   доброжелательности  и   эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  и  сопереживания;

• развитие  начальных  форм  регуляции  своих   эмоциональных  состояний и  рефлексии;

• развитие  навыков  сотрудничества  со   взрослыми  и   свер- стниками в различных социальных ситуациях, умений не  создавать  конфликтов,  искать компромиссы  в  спорных ситуациях и договариваться о  конструктивном решении спорных вопросов;

• развитие  мотивации  к  продуктивной созидательной деятельности;

• формирование   бережного   отношения   к    материальным и  духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

• овладение способностью понимания  и  сохранения  целей и  задач  учебной деятельности, поиска  оптимальных средств их достижения;

• формирование умений планировать, контролировать и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной задачей  и  условиями её  реализации,  определять и  находить наиболее   эффективные  способы  достижения  результата, вносить соответствующие коррективы  в  процесс их  реализации на  ос- нове   оценки  и   учёта   характера ошибок,  понимать  причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;

• совершенствование  умений  в   различных  видах   речевой деятельности  и   коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-ком- муникационных  технологий для  решения различных коммуникативных и  познавательных задач;

• совершенствование умений в  области работы с  информацией,  осуществления информационного  поиска  для  выполнения   учебных заданий;

• овладение навыками  смыслового  чтения  текстов различных   стилей  и  жанров, осознанного построения речевых высказываний в  соответствии с  задачами коммуникации;

• овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза, сравнения,  обобщения,  классификации,  установления аналогий   и   причинно-следственных  связей,  построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям;

• формирование   готовности  слушать  собеседника  и   вести диалог, готовности признавать возможность существования различных  точек   зрения  и  право  каждого  иметь   свою   собствен- ную,   умений  излагать  своё   мнение  и   аргументировать  свою точку  зрения и  оценку событий;

• совершенствование  организационных  умений  в   области коллективной  деятельности, умения определять общую   цель  и пути   её  достижения,  умений  договариваться о  распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

• знание,  понимание  и   принятие   личностью  ценностей: Отечество, семья,  религия  — как   основы религиозно-культурной  традиции многонационального  народа России;

• знакомство  с  общечеловеческими  нормами  морали,  по- нимание  их  значения  в  выстраивании конструктивных отношений в  семье   и  обществе;

• понимание   значения   нравственности,  веры    и   религии в  жизни человека и  общества;

• формирование   первоначальных   представлений   о    традиционных религиях, об исторической роли  традиционных религий  в  становлении  российской  государственности; формирование  первоначального представления  об  отечественной религиозно-культурной традиции как  духовной основе много- национального и  многоконфессионального  народа России;

• освоение   основополагающих   понятий   учебного  модуля

• формирование  умений  устанавливать  связь   между   религиозной  культурой  и   повседневным поведением людей, анализировать жизненные  ситуации,  нравственные проблемы и сопоставлять  их   с   нормами   религиозной   культуры;  формирование  личностной  и  гражданской  позиции  по   отношению к  различным явлениям действительности;

• развитие  эстетической   сферы,   способности   к   эмоцио- нальному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к  памятникам истории и  культуры; формирование общекультурной эрудиции;

• формирование  умений  устанавливать  связь   между   культурой,   моралью   и   повседневным поведением  людей,  анализировать   жизненные    ситуации,   нравственные   проблемы и  сопоставлять их  с  нормами  культуры и  морали; формирование  личностной и  гражданской позиции по  отношению к  раз- личным явлениям действительности.

Планируемые результаты освоения программы.

В результате изучения модуля обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия светской этики;
  • значение этики в жизни человека;
  • образцы нравственности в культурах разных народов;
  • духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Уметь:

  • излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;
  • соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов;
  • строить толерантные отношения в обществе;
  • применять полученные знания в социуме;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
  • участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам.

Учебно-тематический план.

Содержание программного материала

Количество часов

Что такое этика

1

Этика общения

4

Этикет

4

Этика человеческих отношений

4

Этика отношений в  коллективе

4

Простые нравственные истины

5

Душа обязана трудиться

4

Посеешь поступок —  пожнёшь характер

4

Судьба и  Родина  едины

4

Итого

34

Содержание учебного предмета.

Раздел

учебного курса

Количество часов

Содержание

Что такое этика

1

Этика –это наука о нравственной жизни человека

Этика общения

4

Понятия «добро»   и  «зло»  как главные этические категории. Понятие  «доброта» и  его  смысловое  значение. Взаимосвязь понятий  «добро», «доброта». Значение понятия «зло» и его связь   с  названными понятиями.

Общение  как   одна   из   основных потребностей человека. Главное  в   общении –  стрем-ление к пониманию. Тактичность   — важное условие общения. Сопутствующие качества общения (чуткость, деликатность   и  др.)

Вековой  опыт   о  доброй  основе  человека. Проявление  добра в нашей повседневной жизни. Суть  взаимосвязи доброго и злого  в  человеке. Копилка добрых  слов  и  поступков.

Этические основы правил общения в классе для каждого. Проявление индивидуальной особенности личности. Признаки  дружбы и  её  сохранения

Этикет

4

Этикет как   понятие. Его  этическая сущность и  содержание. Основные  нормы  этикета  и

их  смысловые значения.История возникновения эти- кета.   Аккуратность, опрятность, точность как  первооснова этикета.   Привлекательность правил этикета.

Целесообразность и красота этикета. Основные принципы правил этикета,  их  разумность. Правила этикета за столом, умение  пользоваться   столовыми  приборами.

Общее  и  особенное  в  правилах школьного и домашнего этикета.  Суть   требований эти- кета  в различных жизненных ситуациях. Отражение правил этикета в пословицах и поговорках.

Характеристика и  определение понятия «речь»,  её смысловые значения.    Общее   и    особенное в словах «речь» и «речка». Смысл и  эмоциональная окраска слова, его образная выразительность. Вековой опыт  о главном в  речи

Этика человеческих отношений

4

Этическая      основа      понятия «душа», её образные характеристики  и   определения.  Смысловые  и  эмоциональные основания содержания данного понятия. Сочетание и  взаимодействие разума  и  чувств в состояниях души. Характеристика производного понятия    «душевность».   Общее и  особенное в  понятиях «душа», «дух»,  «духовность».  Пути   творения  души.

Природа как добрая основа жизни. Эмоциональный личностный смысл этой  основы. Значимость природы для человека.   Внимание  к  живой природе,   бережное отношение к ней.  Природа – книга, которую надо  прочитать и правильно понять.   Соотношение   человека  и  природы.  Вековой опыт   о природе.

Многогранность  и   смысловое значение    понятия     «Родина». Эмоциональная взаимосвязь человека  с  Родиной,  различие и разнообразие чувств. Индивидуальность    и     взаимосвязь   понятий  «Родина» и  «Отчизна».     Ценностно-смысловое содержание  пословиц  о  Родине.   Суть   выражения  «судьба   и Родина  едины».  Смысловая  характеристика  понятия  «патриотизм».

Многообразие видов  взаимодействий   человека   с   людьми и его содержательная основа. Осознание себя  через   общение с людьми и  познание людей  во взаимодействии с ними. По-требность доставлять радость людям  и   в   то   же   время  уважать   себя   – одни   из   ведущих качественных характеристик человека в его отношениях с другими людьми

Этика отношений в  коллективе

4

Смысловое   содержание   понятия  «коллектив». Главные характеристики и значимые принципы коллективных отношений. Типичное и  особенное в ситуациях коллективной жизнедеятельности.   Ценности  личности и  коллектива в ситуациях практического взаимодействия. Значение нравственной установки поведения  в  коллективе.

Индивидуальные потребности во взаимодействии с коллективом. Пути  развития коллективных отношений. Важные правила для каждого члена коллектива. Самооценка,  самоопределение, самовоспитание. Реализация задачи стать  единомышленниками.

Умение  видеть    состояние  другого  человека и соответственно реагировать на него.  Нюансы дружеских отношений.  Преодоление  обид  и позитивность стремлений к  дружеским  отношениям. Умение  заглянуть  в  себя   и  увидеть   хорошее  в  другом   человеке.

Творческая работа, подводящая    итоги    изучения  предмета в   1-м    полугодии.   Это    может быть сочинение-эссе, проект, совместное мероприятие  и  т.  д.

Простые нравственные истины

5

Золотое    правило    этики    и, его     сущность    и     содержание. Вежа     — знаток правил поведения. Суть простых нравственных правил. Вековой человеческий  опыт   о   простых и важных нравственных истинах. Основы восприятия человеком простых нравственных истин. Взаимодействие  разных  культур в нашей многонациональной стране. Общее и особенное в традициях, единое в  нравственных  нормах отношений  к  человеку.  Сущность и содержание общечеловеческих ценностей.

Жизнь как  главная потребность   человека. Жизнь священна — главная нравственная истина.  Отличие  материальных и духовных потребностей, их смысловая значимость. Реализация   духовных   потребностей в  личной жизни человека. Высокие   смыслы  жизни.   Жизнь и человек — основные нравственные ценности. Жить   с  нравственным законом в душе.  Человеческий опыт  о качестве жизни.

Благо   жизни   —   в    развитии добра. Отражение жизни в народном  творчестве,  его  смысловая  направленность. Сказки как учебник  жизни.  Бескорыстность и доброта как главные характеристики героев сказок. Содержательная взаимосвязь сказок и народных пословиц  в  преодолении   зла.   Необходимость  отойти от  зла  и  сотворить благо.

Значимость этических понятий  «сочувствие», «сопереживание»,   «сострадание»,  «милосердие»,  «участие». Их  взаимосвязь и  обоюдная действенность.

Чувство сопричастности другому  человеку. Милосердие как основа жизни. Нравственные истины милосердия. Суть  противоположности благодарности и  неблагодарности.

Конфликтные ситуации и возможности  их  благоприятного  решения. Необходимость нравственно    ориентированного выхода  из любой ситуации взаимодействия с людьми дру- гой национальности и вероисповедания. Недопустимость осуждения любого человека  и недоброжелательности к нему. Тактичность и  простые правила справедливости

Душа обязана трудиться

4

Намерения и поступки, их соответствие и несоответствие. Позиция  добра   как   нравствен-ная   установка  в  действиях человека.  Её   суть   и   содержание. Труд и необходимые нрав-ственные усилия души.   Деревомудрости векового  опыта  как ориентир  в  нравственных действиях и  поступках.

Взаимосвязь понятий «достойно»  и «достоинство». Погружение в свой  внутренний мир  собственной  жизни и  опора на  лучшее в себе.  Необходимость веры  в себя в собственных действиях. Развитие нравственных норм жизни на  основе их разумности. Достоинство как обязательное следование нравственным  канонам  в  собственных действиях.

Необходимость  и   умение  посмотреть  на   себя    со   стороны. Забота    о     равновесии    между чувствами  и   их   проявлениями. Стремление увидеть и  услышать другого   человека. Гуманизм  как этический принцип отношений. Типичные   моменты   семейной жизни   и   достижение   гармонии отношений.  Как    контролировать свои   необдуманные порывы.  Со-веты векового человеческого опыта.

Сущность простой этики поступков.   Их    основной   ориентир  — любые наши действия всегда не во вред другим людям. Нравственный  выбор и  его  моральное значение. Проявление терпимости как  обязательное условие взаимодействия  с  людьми  различных  национальностей. В  его  основе лежит   такое   понятие  как  дружелюбие. Закономерность   простой этики поступков.

Посеешь поступок —  пожнёшь характер

4

Основные  формы  общения  и возможные   источники   возникновения   обид.     Характеристики нравственных качеств, привлекающих  нас  в поступках тех,  с кем мы  общаемся.  Их  общее  и  особенное. Характеристики общения, при   котором  возникают  обиды, неприятности,    плохое   настроение,   грустное  состояние   души. Пути  преодоления неприятных моментов общения в  классе. Простые     правила     векового опыта   человечества,   отражённые в мире мудрых мыслей, в народной мудрости, помогающие  гармоническому общению.

Направленность и содержательные  основы  душевных  усилий  каждого на развитие нрав-ственного опыта поведения. Причины негативных состояний человека и возможности их из-менения. Необходимость стремления каждого понять чувства другого  и соответственно вести себя.  Параметры данного соответствия. Практические  действия сокращения   расстояния   между «знаю»   и  «поступаю». Сочетание руководства разума и чувств  в  формировании привычки поступать  в соответствии с нравственными нормами и  правилами.

Закономерность сочетания и взаимодействия добра  и терпения. Значимость осознанного нравственного выбора. Причины и результаты терпеливости. Качества, сопутствующие про- явлению терпимости.

Действия с  приставкой «со»  — вместе.  Их   содержательная и ценностно-смысловая значимость для человека. Сочувствие, содействие как  помощь в совместном  проживании. Осознание необходимости   своего   участия и полезность его для другого человека.   Равнодушие,   зависть как  антиподы нравственности. Образ жизни неравнодушного человека. Главная ценность этической  культуры личности.

Судьба и  Родина  едины

4

Смысловой оттенок чувства Родины.   Соотношение   понятий «Родина» и «Отечество». Связь семьи и Родины начинается   с    семейного   порога и колыбельной песни, она крепнет и  расширяется в  годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой   связи.

Значимость лада в семье. Простые правила его сохранения. Напутствия векового опыта.

Основы чувства  любви к матери  и  Родине.  Общее и  особенное.  Патриот –  сын  Отечества, гражданин – его  защитник. Когда взрослеет гражданин, Родине спокойно.

Человек как  образ   века. Суть  современного человека. Главные  ценности  и   смыслы

важных качеств  человека.

Итоговая творческая работа: сочинение, проект, совместное мероприятие,  презентация и  т. д.

Итого

34

Формы контроля и проведения аттестации учащихся

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Календарные сроки

Дата

план

Дата

факт

1 полугодие 16 ч.

1

Что такое этика

Принятие значимости морали и этики в жизни общества, необходимости строить свое поведение в соответствии с принятыми нормами

Знать что такое этика и нормы поведения

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Определять практическое значение светской этики, морали

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Этика общения        4 ч.

2

Добрым  жить   на белом свете  веселей  

Вести  учебный, социокультурный диалог. Определять понятия добра   и  зла. Сопоставлять проявления  добра   и  зла. Аргументировать свою  точку  зрения. Применять полученные знания  в  жизни.

Составлять небольшой  текст-рассуждение на  темы добра   и  зла

Уметь сравнивать два понятия: добро и зло

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Сравнивать этические понятия добра и зла.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее.

Согласовывать свои действия с другими людьми.

3

Правила общения  для   всех

Объяснять значение изучаемых понятий. Определять основные  характеристики общения. Анализировать  особенности   общения   на   основе золотого правила  нравственности.

Аргументировать  свою  позицию

Знать правила общения

П. Смысловое чтение, структурирование знаний курса ОРКСЭ. Выбор способов решения этических задач. Способность анализировать этические понятия:  добродетель и порок с целью выделения их  существенных и несущественных признаков.

Р. Способность к прогнозированию и оценке своего  поведения на основе этических категорий добродетель и порок.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее. Умение выражать свою мысль и защищать этическую позицию.

4

От   добрых правил  добрые  слова и  поступки

Различать проявления  добра   и  зла.

Осмысливать  с   этих   позиций  своё   поведение и поведение окружающих.

Осознавать  с   позиции  нравственности  свои    поступки.

Характеризовать примеры  добрых   правил.

Уметь вести   диалог о  значении добрых   слов  и  поступков

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Анализировать явления жизни как служащие добру или злу.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Овладение навыками смыслового чтения, умение высказывать свое мнение

5

Каждый интересен  

Определять  особенности  индивидуального  проявления окружающих.

Находить  нужные слова   при  общении с  другими. Осознанно  определять  значение  моральных норм во  взаимодействии людей.

Уметь с  пониманием  отвечать на  учебные вопросы  разных  типов

. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Анализировать явления жизни как служащие добру или злу.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Овладение навыками смыслового чтения, умение высказывать свое мнение

Этикет 4  ч.

6

Премудрости этикета

Уметь охарактеризовать правила  этикета. Осознанно  соблюдать  правила этикета. Вырабатывать в  поведении соответствие правилам этикета.

С  пониманием  комментировать иллюстрации  правил,  соотносить с  ними своё  поведение.

Уметь обосновывать свою  точку  зрения

П. Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.

7

Красота  этикета

Обозначать сущность понятия  «этикет».

Обосновывать  необходимость  соблюдения  правил этикета.

Накапливать  знания  по   правилам  этикета,  

Уметь аргументировать знания  по   правилам  этикета, значение и  смысл

П. Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.

8

Простые школьные и домашние правила этикета

Знать основные правила этикета.

Уметь  обосновать  необходимость соблюдения  правил  этикета в школе и  дома, обозначать их  перечень.

Осознанно  комментировать текст  учебника

Знать простые школьные и домашние правила этикета

П. Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.

9

Чистый  ручеёк нашей  речи  

Осознавать значение понятия «речь».

Видеть  и   выражать  многогранность  взаимосвязи понятий «речь»  и  «речка».

Характеризовать  образную выразительность  слова.

Использовать   ключевые   понятия   урока    в   собственной  устной и  письменной речи.

Уметь составлять  небольшой  рассказ,  используя  образные  речевые средства

П. Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.

Этика человеческих отношений 4  ч

10

В  развитии добрых   чувств   — творение души

Объяснять, в  чём  этическая и  эмоциональная ос- нова   понятия  «душа».

Использовать индивидуальные знания по  предметам  «Окружающий  мир»   и  «Литературное чтение» для  объяснения данного понятия.

Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность».

Уметь соотносить понятия «душа»,  «духовность»

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность,  аналитические способности.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.

11

Природа  – волшебные двери  к добру  и  доверию

Определять смысловое значение понятия «справедливость».

Иллюстрировать примеры значимости природы в жизни  человека  из   личного  опыта  и   опыта  других людей.

Уметь осознавать  взаимосвязь природы и  жизни человека,  аргументировать  свои   высказывания

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность,  аналитические способности.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.

12

Чувство  Родины

Объяснять смысловую основу понятий  «род»,  «Родина».

Осознанно определять, что  значит быть  патриотом.

Анализировать текст  учебника в соответствии с изучаемыми понятиями.

Составлять небольшой текст-рассуждение на тему родины, патриотизма.

Знать смысловую основу понятий  «род»,  «Родина». Находить в  литературе иллюстрации  обсуждаемых понятий

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

13

Жизнь протекает с  людьми

Понимать значение понятия «человечности». Осознанно   аргументировать  влияние   взаимодействий с  людьми на  нравственный рост  человека.

Расширять   знания,   дополненные   другими  учебными предметами, обогащённые личным опытом и опытом людей, в  определении изучаемых понятий.

Знать значение понятия «человечности».Уметь осознанно  комментировать текст  учебника

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность,  аналитические способности.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Этика отношений в  коллективе  4  ч.

14

15

Чтобы быть   коллективом

Анализировать особенности  коллектива.

Объяснять  соотношение  понятий  «коллектив» и «личность».

Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из  собственного опыта и  материала других предметов

Знать соотношение  понятий  «коллектив» и «личность».

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.

Коллектив начинается с  меня  

Осознавать   понятия   «индивидуальность»,  «дружба»,  «уважение».

Анализировать возможности  улучшения  отношений   в  коллективе.

Уметь  вырабатывать  правила для  себя   и  для  других.

Аргументированно   объяснять,    что    значит   быть единомышленником в  коллективе

Знать понятия   «индивидуальность»,  «дружба»,  «уважение».

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.

16

Мой  класс –

мои   друзья

Умение  понять  состояние другого   человека. Разумно,  с  пониманием  реагировать на  состояние другого   человека.

Осознавать  значение  семьи  для   человека,  общества  и  государства.

Уметь корректировать  своё  поведение в  процессе   преодоления обид.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.

2 полугодие 18 ч

17

Скажи себе  сам

Применять на  практике полученные знания. Уметь планировать свою  деятельность. Раскрывать содержание изучаемых понятий.

Понимать  необходимость осознанного  отношения к  собственным поступкам.

Аргументировать свою  точку  зрения

Уметь осознавать свои поступки, аргументировать свою  точку  зрения

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Простые нравственные истины 4  ч.

18

Ежели  душевны вы  и  к  этике  не глухи…

Осознавать значение золотого правила этики.

Размышлять  о  причинах появления  золотого правила  этики и  его  применении.

Объяснять  сущность и  содержание  общечеловеческих  ценностей.

Знать значение золотого правила этикиУметь аргументировать свою  точку  зрения

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

19

Жизнь  священна

Понимать  значение  понятий  «смысл», «нравственный   закон»,  «жизнь». Уметь  размышлять  о  том,   какую  роль   играют  духовные ценности  в  жизни человека.

Аргументировать свою  точку  зрения.

Использовать   ключевые   понятия   урока    в   собственной  устной и  письменной речи

Знать значение  понятий  «смысл», «нравственный   закон»,  «жизнь».

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

20

Человек  рождён для   добра

Характеризовать  понятия   «бескорыстность»,  «доброта»,  «совесть».

Объяснять  смысл  сказок  и   народных  пословиц, связь   между  ними.

Понимать  необходимость осознанного  отношения к  собственным поступкам.

Аргументировать свою  точку  зрения.

Знать понятия   «бескорыстность»,  «доброта»,  «совесть».

Уметь составлять  небольшой  текст-рассуждение  на  тему добра   и  бескорыстия

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

21

22

Милосердие  —

закон жизни

Объяснять  значение  понятий  «сочувствие» и  «сопереживание»,  «сострадание» и  «милосердие».

Осознанно  аргументировать роль  совести как  внутреннего регулятора человеческого поведения. Использовать знания по  литературному чтению, примеры  из   личного  опыта  и   опыта  других   людей для  характеристики действия совести.

Знать значение  понятий  «сочувствие» и  «сопереживание»,  «сострадание» и  «милосердие».

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Жить во  благо себе и  другим

Анализировать конфликтную  ситуацию,  обозначая возможные способы выхода   из  неё.

Доброжелательно    взаимодействовать    с    людьми любой национальности.

Осознанно  следовать  правилам  тактичного поведения.

Уметь применять усвоенные знания  в  общении

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми

Душа обязана трудиться  4  ч.

23

Следовать нравственной  установке  

Устанавливать связь  между  намерением и  поступком. Осознанно   раскрывать  суть   понятия  «нравственная  установка».

Сопоставлять  понятия  «нравственная  установка», «нравственные усилия».

Аргументировать свою  точку  зрения. Составлять    небольшой    текст-рассуждение    на тему   «Образцы  нравственного   поведения   в   современной жизни»

Знать понятия  «нравственная  установка», «нравственные усилия».

П. Смысловое чтение, структурирование знаний курса ОРКСЭ. Выбор способов решения этических задач. Способность анализировать основные признаки нравственного поступка.

Р. Способность к прогнозированию и оценке своего  поведения на основе этических категорий, таких как нравственность и нравственный поступок.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее. Умение выражать свою мысль и защищать этическую позицию.

24

Достойно  жить среди  людей

Обосновывать  значение   понятий   «достоинство», «бескорыстие», «гуманность».

Анализировать  свои   поступки,  чувства, помыслы.

Осознавать  необходимость соблюдения  норм  этикета.

Совершенствовать  умения  в  области  коммуникации.

Аргументировать свои   рассуждения

Знать значение   понятий   «достоинство», «бескорыстие», «гуманность».

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

25

Уметь  понять  и простить

Чётко  представлять,  что  такое   понимание,  гармония, прощение.

Составлять  небольшой  текст-рассуждение  на  заданную  тему.

Контролировать  свои   поступки и  высказывания.

Соотносить своё  поведение с  опытом поколений

Знать что  такое   понимание,  гармония, прощение.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

26

Простая этика поступков

Аргументированно  объяснять,  что   означает  нравственный выбор.

Совершенствовать умения в  области общения.

Корректировать свои  высказывания и  поведение с учётом   этики поступков.

Проявлять терпимость и  дружелюбие  при   взаимодействии с  окружающими

Знать, объяснять,  что   означает  нравственный выбор.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Посеешь поступок —  пожнёшь характер 4  ч.

27

Общение и  источники  преодоления   обид

Комментировать   основное   содержание   урока    и его  важнейшие понятия.

Отвечать на  учебные вопросы.

Систематизировать и  обобщать полученные знания. Делать выводы.

Уметь общаться и преодолевать обиды.

Уметь адекватно   использовать   полученные    знания    в практике общения

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.

28

Ростки  нравственного  опыта поведения

Объяснять понятие «нравственность». Систематизировать и  обобщать полученные знания. Анализировать  и  сопоставлять  факты.  Находить аналогии.

Соотносить   морально-нравственные   проблемы   с анализом  личного опыта поведения.

Знать понятие «нравственность». Уметь аргументировать  свои   рассуждения

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Осмысление значения семьи в жизни человека.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее.

Согласовывать свои действия с другими людьми.

29

Доброте сопутствует терпение

Осознанно   раскрывать  суть   понятий   «терпение»,

«терпимость», «деликатность».

Соотносить свои   представления  с  опытом поведения   других  людей.

Анализировать своё  поведение и  высказывания.

Обобщать полученные знания

Знать суть   понятий   «терпение»,

«терпимость», «деликатность».

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

30

Действия с  при- ставкой  «со»  — вместе

Систематизировать и  обобщать этические знания.

Анализировать  и   сопоставлять  факты  поведения человека.

Находить аналогии.

 Уметь рассуждать на  морально-этические  темы.

Соотносить   морально-нравственные   проблемы   с личным опытом

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками (формулирование и закрепление понятий).

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления, умение работать в команде, выражение собственного мнения.

Судьба и  Родина  едины 4  ч.

31

С  чего   начинается Родина…

Соотносить  понятия  «Родина», «Отечество». Осознанно  анализировать изучаемые понятия.  Находить аналогии.

Вырабатывать  умение,   рассуждать  на   морально- этические темы  и  делать   выводы.

Знать понятия  «Родина», «Отечество». Осмысливать морально-нравственные  проблемы  в соотнесении с  личным опытом поведения

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

32

В  тебе рождается  патриот  и гражданин

Осознанно раскрывать понятия  «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность».

Выделять главное в  тексте   учебника.

Соотносить   полученные   знания   с    собственным опытом поведения,  уметь  анализировать  его

Знать понятия  «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность».

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Организовывать поиск информации на заданную тему.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать нравственную оценку людским поступкам.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

33

Человек  —  чело века  

Сравнивать  чувство любви  к  Родине и  матери.

Выделять общее и  различия.

Аргументировать свои   высказывания.

Объяснять, что  значит быть  защитником Отечества

Уметь сравнивать  чувство любви  к  Родине и  матери

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Организовывать поиск информации на заданную тему.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать нравственную оценку людским поступкам.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

34

Слово,  обращённое   к  себе  

Обобщать  знания,  полученные при   изучении курса.

Применять на  практике полученные знания.

Уметь    планировать   свою    работу.  Подводить   её итоги, представлять результаты.

Аргументировать свою  позицию

Уметь использовать полученные знания.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Организовывать поиск информации на заданную тему.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать нравственную оценку людским поступкам.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Список литературы

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс.- М : Просвещение, 2015.

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Рабочая тетрадь. 4 класс. –М. : Просвещение, 2015.

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие к учебнику для  учителя –М. : Просвещение, 2012.

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики Рабочая программа.пособие для учителей общеобразоват.–М. : Просвещение, 2014

Интернет-источники

1.  http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_

tainstv/

2.  http://relig.info/

3.  http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=r-33

4.  http://www.abc-people.com/typework/art/doc-1.htm

5.  http://www.krugosvet.ru/

6.  http://www.religio.ru/news/index.html

7.  http://www.visaginart.narod.ru/

8.  http://www.worldreligion.ru/

9. Журнал   «Вестник   образования   России»:   http://www. vestniknews.ru

10.  Российский  портал  открытого образования:  http://www. openet.edu.ru

11.  Учительская газета:   http://www.ug.ru

12.  Федеральный  портал  «Российское  образование»:  http://www.edu.ru

Перечень оборудования

Интерактивная доска + проектор

Устройство многофункциональное (принтер/ сканер/ копир)

Документ-камера

Ноутбук

Проектор

Нетбук (10 шт.)

Гарнитура компактная (наушник + микрофон) (10 шт.)

Wi-Fi-точка доступа

Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы

Предмет: основы светской этики

Класс: 4

Количество часов:34

Учитель:   ___________

УМК «Школа России».

Эксперты: Власова С.А.,  Зайнудинова Н.Е.

Цель  – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС

Оценочный лист

Критерии анализа

Количество баллов по критерию

1

Конкретность пояснительной записки

1   2   3   4   5

2

Наличие основных структурных элементов рабочей программы

1   2   3   4   5

3

Нормативно-правовая основа составления программы        

1   2   3   4   5

4

Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы

1   2   3   4   5

5

Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность)

1   2   3   4   5

6

Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение)

1   2   3   4   5

7

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям)        

1   2   3   4   5

8

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)

1   2   3   4   5

9

Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы)        

1   2   3   4   5

10

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов)        

1   2   3   4   5

11

КТП соответствует содержанию программы

1   2   3   4   5

12

Эстетичность оформления        

1   2   3   4   5

13

Итоговый балл        

Вывод:  _______________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________

Председатель экспертной группы_________________________________________________________________________________________

Члены экспертной группы_______________________________________________________________________________________________                                      

«___»_________________201__г

Примечание

Интерпретация итогового балла:

45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,

30-44 баллов — программа требует доработки,

менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.

«Согласовано»                                                                                                                                                                              «Рассмотрена»

Заместитель директора по УР                                                                                                                                                      на методическом объединении

____________ Н.П.Руденко                                                                                                                                                         учителей начальных классов

«__»_________ 201__ г.                                                                                                                                                               Протокол заседания

№____  от________________

                                                                                                                                                                                                        «___»________201__г.

                                                                                                                                                            Руководитель                       Власова С.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по светской этике 4 класс

календарно-тематическое планирование по ОРКиСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Календарно-тематическое планирование.Основы мировых религий.

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религий"...

Календарно-тематическое планирование.Основы мировых религий.

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религий"...

Рабочая программа и календарно-тематический план по светской этике

Календарно-тематический план по светской этике для 4 классов начальной школы и рабочая программа....