Рабочая программа по курсу ОРКСЭ для учащихся 4-го класса
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Корнеева Ирина Владимировна

Программа для 4 класса по ОРКСЭ с календарно тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_orkse_dlya_uchashchihsya_4_klassa.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная  рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса Она составлена на основе авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во  всем мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных  культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными   объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее помимо прочего, задачи духовно – нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной  и нерелигиозной культуры в общеобразовательной  школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений, опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Педагогическая поддержка самоопределения личности, развитие её способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, то есть всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность.   Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.

     Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия  учащимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

Цель комплексного учебного курса «Основы  религиозных культур и светской этики» - формирование у ребенка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

- знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,  полученных учащимися в начальной школе, и формирование  у них ценностно – смысловых  мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей          младших школьников к общению и полиэтничной  и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Формы, методы, технологии обучения

Формы организации образовательного процесса:        

Групповая работа над проектом, практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков

Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению:учебные дискуссии,создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности  (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; работа с книгой; работа по заданному образцу, конструктивные, требующие творческого подхода)

Технологии обучения:

Личностно ориентированного образования, игровые, информационные, деятельностного метода, развитие общеучебных умений.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Данный учебный курс является  культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности им.

Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность», «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий,  составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос о совершенствовании личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль  как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса – общность в многообразии, многоединство, поликультурность – отражает культурную, социальную, этническую сложность  нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального  народа России формируется исторически  и основывается на ряде факторов:

- общая историческая судьба народов России;

- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально – политического пространства.

Данный  курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи религиозными и общечеловеческими ценностями.    Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Учебный курс является единой учебно – воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых учащимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников.

Учебный курс имеет комплексный характер и  включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждому учащемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия   и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается  для изучения один из шести  учебных  модулей. При этом выбор родителей  (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как коллективными, так и индивидуальными. В ходе подготовки проекта  учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей  формирует у учащихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

- ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

- педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

- системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами ( окружающий мир, русский язык, литературное чтение и др.);

- ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, учащимися  и их родителями актуальных проблем развития ценностно – смысловой сферы ребенка;

- единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в ученый курс  должно обеспечить:

- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения  в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений об основах  религиозных культур и светской этики;

- формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Учебно – воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учетом многообразия и глубины ее составляющих  не может исчерпываться содержанием этого курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

        Обучение детей по программе курса «Основы  религиозных  культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты

  1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
  2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  4. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
  5. Воспитание доброжелательности  и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  6. Развитие начальных форм регуляции своих  эмоциональных состояний.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных  социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  3. Определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение  на основе оценки и с учетом характера ошибок.
  4. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
  5. Адекватное использование речевых средств и средств ИКТ для решения различных коммуникативных и познавательных  задач.
  6. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
  7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных жанров и стилей, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
  8. Установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  9. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную позицию, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  10. Определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

  1. Знание, понимание и принятие учащимися ценностей: Отечество, нравственность, милосердие, как основы культурных традиций многонационального народа  России.
  2. Знакомство с основами светской и религиозной  морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
  3. Формирование первоначальных представлений о светской тике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
  4. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных между собой  шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы  исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объем материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный  компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырех основных тематических разделов. Два урока (1 и 30) являются общими для всех учебных модулей.   Содержательные акценты первого тематического раздела – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвертый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2-29) дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Содержание модуля «Основы православной культуры»

Раздел I. Введение в православную духовную традицию.

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Раздел II. Православие в России.

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).


Учебно-тематическое планирование модуля  «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

Название темы

Кол-во часов

1

 Россия – наша Родина

1

2

 Культура и религия

1

3

Отношение Бога и человека в православии

1

4

 Православная молитва

1

5

  Библия и Евангелие

1

6

Проповедь Христа

1

7

Христос и Его Крест

 1

8

Пасха

1

9

 Православное учение в человеке

1

10

Совесть и раскаяние

1

11

Заповеди.

1

12

Милосердие и сострадание.

1

13

Золотое правило этикета.

1

14

Храм

1

15

Икона

1

16

 Творческие работы учащихся.

1

17

Подведение итогов

1

18

Как христианство пришло на Русь

1

19

Подвиг

1

20

Заповеди блаженства

1

21

Зачем творить добро

1

22

Чудо в жизни христианина

1

23

Православие в Божием суде

 1

24

Таинство Причастия

1

25

Монастырь

1

26

27

Отношение христианина к природе

Творческие работы учащихся

1

1

28

Христианская семья

1

29

30

Защита Отечества

1

31

Христианин в труде

1

32

Любовь и уважение к Отечеству

1

33-34

Подготовка проектов учащихся. Защита проектов

2

Информационные источники:

А.В.Кураев,    «Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс

Учебник «Основы православной культуры», М: «Просвещение» 2014г.

Электронное приложение к учебнику

http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons

(методическое обеспечение ОПК)

сайт храма Иоанна Богослова в с. Петровском


                                               Календарно – тематическое планирование модуля « Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

Учебник А.В.Кураев «Основы православной культуры»

Содержание  темы

Характеристика учебной деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Дата

План

Факт

 1

Россия - наша Родина

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры Повторяют основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы

Личностные   развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

07.09

 2

Культура и религия

Изучают основы духовной традиции православия Работают   с источниками информации, выполняют творческие задания. Проводят исследовательскую работу с текстом

Познавательные ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

14.09

 3

Отношение Бога и человека в православии

Составляют   устный рассказ на тему, работают с иллюстративным материалом

Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

21.09

 4

Православная молитва

Изучают основы духовной традиции православия Составляют устный рассказ на тему; заполняют таблицы; работают с иллюстративным материалом

Коммуникативные умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

28.09

 5

Библия и Евангелие

Дают определение основных понятий православной культуры Отвечают на вопросы, дополняют задания учебника своими вопросами и заданиями.

Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Познавательные - нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

05.10

 6

Проповедь Христа

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Читают статью учебника, находят ответы на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания».

Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Познавательные- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

19.10

 7

Христос и Его Крест

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Комментированное чтение, составляют устный рассказ на тему.

Познавательные- самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

26.10

 8

Пасха

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Практическая работа: изготовление поделки «Петушок». Работают с иллюстративным материалом.

Регулятивные В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

02.11

 9

Православное учение о человеке

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Познавательные- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

09.11

 10

Совесть и раскаяние

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Личностные   – умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

 

16.11

 11

Заповеди

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Познавательные-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

30.11

 12

Милосердие и сострадание

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог

07.12

 13

Золотое правило этики

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Личностные    осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

15.12

 14

Храм

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Знакомятся с устройством храма по иллюстрациям работа с иллюстративным материалом

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог

14.12

 15

Икона

комментированное чтение, устный рассказ на тему

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

21.12

 16

Творческие работы учащихся

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Регулятивные составлять план решения проблемы

28.12

 17

Подведение итогов

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

11.01

 18

Как христианство пришло на Русь

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России

Познавательные        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

18.01

 19

Подвиг

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной

Сочинение «Возможен ли подвиг в мирное время?»

Личностные    развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России

25.01

 20

Заповеди блаженства

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной Сочинение «Как вы понимаете заповедь «Блаженны плачущие»?

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

01.02

 21

Зачем творить добро?

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной

Личностные   настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими

08.02

 22

Чудо в жизни христианина

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной Работают с источниками информации, самостоятельно заполняют таблицы

Регулятивные Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

15.02

 23

Православие в Божием суде

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной

Познавательные Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

01.03

 24

Таинство Причастия

Учатся толерантному отношению к представителям различных мировоззрений и культурных традиций.

Познавательные Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

15.03

 25

Монастырь

Учатся толерантному отношению к представителям различных мировоззрений и культурных традиций.

Личностные настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

22.03

 26

Отношение христианина к природе

Учатся приводить примеры явлений православной традиции.

Личностные настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

29.03

 27

Творческие работы учащихся

Учатся приводить примеры явлений православной традиции. Исследование «Христианское отношение к природе. Святые в отношении к животным»

Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

05.04

 28

Христианская семья

Учатся приводить примеры явлений православной традиции.

Личностные   осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);

12.04

 29

Защита Отечества

Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий. Подготовка к проекту «Путешествие по волнам нашей памяти»

Личностные  

знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

26.04

 30

Защита Отечества

Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Защита проекта

03.05

 31

Христианин в труде

Учатся приводить примеры явлений православной традиции.

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

10.05

 32

Любовь и уважение к Отечеству

Готовят сообщения по выбранным темам (теме)

Коммуникативные умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения.

17.05

 33-34

Подготовка проектов учащихся. Защита проектов

Работают над проектами

Защищают проекты

 24.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс

На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ в 4 классе

Разработка рабочей программы по ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры"...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе...

Рабочая программа модульного курса ОРКСЭ "Православная культура" для 4 класса

"Основы православной культуры" - один изшести  модулей учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".УМК входит в Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ; о...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для учащихся 1-4 классов с ОВЗ (ЗПР) УМК «Школа России»

         Программа классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе обеспечивают усвоение содержания начальной ступени обучения и реализацию станд...