Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (4 класс):
    Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. 4 класс. Школа России.

    Плотникова Светлана Владимировна

    Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. 4 класс. Школа России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Седова Ю.П.»

    «Рассмотрено»

    на заседании ШМО…….

    ________________

    Протокол №___

    от «27» 08. 2018  г

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР

    _______________________

    /Е.И.Сороковикова/

    «___» ___________2018   г

     

                 «Утверждаю»

                            Директор школы

                     _____________

                       /А.П.Сороковикова/

                        Приказ №______

                        «___» _________2018  г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по «Основам религиозных культур

     и светской этики»

    модуль «Светская этика»

    для  4  класса

    МБОУ «Тункинская СОШ имени Седова Ю.П.»

    на 2018-2019 учебный год

    Разработала:

    Плотникова Светлана Владимировна

                                                                          учитель начальных классов

                                       первой категории

    Тунка

    2018

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

    • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
    • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
    • Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в     Республики Бурятия"
    • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
    • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
    • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
    • Учебный план МБОУ «Тункинская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год;
    • Положения о рабочей программе МБОУ «Тункинская СОШ»;
    • Авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я. Данилюк «Просвещение», 2010.

    Учебно-методический комплекс

           Учебник: Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов мира. Основы светской этики 4-5 класс. - М.:, Просвещение, 2012.   

             «Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение,2012

            

          Федеральный базисный план отводит 34  часа для образовательного изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  в  4 классе из расчёта  1  часа в неделю.

       Настоящая рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы светской этики» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

    В соответствии с этим реализуется модуль «Светская этика»   в объеме  34 часа.

    Цели:          

          Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

          Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Задачи:

     -     знакомство учащихся с основами светской этики;

    -  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    -  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    -  развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                        и система их оценки.

    Требования к личностным результатам:

    - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

    -  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

    - воспитание доброжелательности и эмоционально нравственной

    отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    -  мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Требования к метапредметным результатам:

    - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

    - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;

    - адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуника-ционных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

    - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

    - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

    овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    - определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

    - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Требования к предметным результатам:

    - знание, понимание и принятие учащимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

    - знакомство с основами религиозной морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

    - формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России.

    Формы контроля и оценки планируемых результатов

              В процессе  изучения  курса, учащихся должны выполнить  проектную работу, предусмотренную в конце разделов, в основу которых положен системно – деятельностный подход. Дети, занимаясь групповой  исследовательской деятельностью, научатся отбирать  необходимый материал, составлять презентации. Данная деятельность позволит повысить интерес детей не только к исследовательской деятельности  при выполнении практических работ, но и к предмету в целом.

             Достижение учащимися планируемых результатов  выявляются в процессе:

    - текущего и систематического собеседования по основным разделам программы;

    - составления банка работ, выполненных в учебном процессе;

    - защиты  собственных исследовательских и творческих проектных работ;

    - выставки работ учащихся.

             При оценке предметных результатов освоения модуля используются виды контроля, применяемые  в системе без отметочного обучения:

    -  стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

    - прогностический контроль, т. е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения;

    - пооперационный контроль, т.е., контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения исследовательских работ учащихся;

    - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов;

    - рефлексивный контроль—контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

    - итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предмету и основных компонентов учебной деятельности школьников.

     Оценка деятельности учащихся в конце каждого занятия, раздела осуществляется по ряду   критериев:

    - понимание изучаемого материала;

    - степень самостоятельности в подборе необходимого материала;

    - самостоятельность суждений;

    - умение поддержать и выстроить диалог;

    Итоговый контроль осуществляется  качественной оценкой – «зачёт»   или « незачёт».

    В результате изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    ученик должен:

    знать /понимать:

    -основные понятия религиозных культур;

    -историю возникновения религиозных культур;

    -историю развития различных религиозных культур в истории России;

    -особенности и традиции религий;

    -описание основных  содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

    уметь:

    -описывать различные явления религиозных традиций и культур;

    -устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

    -излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

    -соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

    -строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

    -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

    -участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

    -готовить сообщения по выбранным темам.

    1. Содержание учебного предмета

    Раздел 1. Россия – наша родина.

            Россия – наша родина.

    Раздел 2. "Как отличить добро от зла?"

            Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным?

    Раздел 3. "Каковы истоки правил морали?"

            Род и семья – исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет.   Семейные праздники.   Жизнь человека- высшая нравственная ценность.   Любовь и уважение к отечеству.

    1. Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование раздела/темы

    Количество часов

    1

    Россия – наша родина.

    1 ч.

    2

    Как отличить добро от зла?

    16 ч.

    3

     Каковы истоки правил морали?

     17  ч.

    1. Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата провед. по плану  

    Дата фактич провед.

    Примечание

    Первая четверть- 8ч.

    Россия – наша родина.

    1

    Россия - наша Родина.

    1

    07.09

    Как отличить добро от зла?

    2

    Что такое светская этика.

    1

    14.09

    3

    Культура и мораль.

    1

    21.09

    4

    Особенности морали.

    1

    28.09

    5-6

    Добро и зло.

    1

    05.10-12.10

    7-8

    Добродетель и порок.

    2

    19.10-26.10

    Вторая четверть- 8ч.

    9

    Свобода и моральный выбор человека.

    1

    09.11

    10

    Свобода и ответственность

    1

    16.11

    11

    Моральный долг.

    1

    23.11

    12

    Справедливость

    1

    30.11

    13

    Альтруизм и героизм

    1

    07.12

    14

    Дружба.

    1

    14.12

    15

    Что значит быть моральным?

    1

    28.12

    16

    Подведение итогов

    Презентация проектов.

    1

    21.12

    Третья четверть-10ч.

    17

    Презентация проектов.

    1

    18.01

    Каковы истоки правил морали?

    18

    Род и семья-исток нравственных  отношений.

    1

    25.01

    19

    Нравственный поступок

    1

    01.02

    20

    Золотое правило нравственности

    1

    08.02

    21

    Стыд, вина и извинения

    1

    15.02

    22

    Честь и достоинство.

    1

    22.02

    23

    Совесть

    1

    01.03

    24-25

    Нравственные идеалы: образ богатыря, рыцарей, джентльменов.

    2

    08.03-15.03

    26

    Образцы нравственности в культуре Отечества

    1

    22.03

    Четвертая четверть- 8ч.

    27

    Этикет.

    1

    05.04

    28

    Семейные праздники.

    1

    12.04

    29

    Жизнь человека - высшая нравственная ценность.

    1

    19.04

    30

    Любовь и уважение к Отечеству.

    1

    26.04

    31

    Презентация проектов по теме «Моя семья – моя опора»

    1

    03.05

    32

    Презентация проектов по теме «Моя родина – Россия»

    1

    10.05

    33

    Презентация проектов по теме «Этикет в моей жизни», «Семейные праздники»

    1

    17.05

    34

    Презентация проектов по теме «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

    1

    24.05


    1. Лист корректировки рабочей программы

    Класс

    Название раздела, темы

    Дата проведения по плану

    Причина корректировки

    Дата проведения по факту



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

    календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

    календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)

    Уважаемые коллеги.Представляю  свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь,  они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...

    Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс "Школа России" ФГОС (Б.М.Неменский)...

    Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс,школа России

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 4 КЛАСС, 34ч. (1ч. в неделю)  Предметная линия учебни...

    Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России.

    Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России....

    Календарно-тематическое планирование. ИЗО. 4 класс. Школа России.

    Календарно-тематическое планирование. ИЗО. 4 класс. Школа России....

    Календарно-тематическое планирование. Технология. 4 класс. Школа России.

    Календарно-тематическое планирование. Технология. 4 класс. Школа России....