Самоанализ урока ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Самоанализ урока ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» 4 класс. 27 урок в системе уроков по предмету.
Тема урока «Христианская семья».
Ставилась следующая цель: формирование первоначальных представлений о православной семье.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями: семья, христианская семья; со смыслом обряда венчания, с основными ценностями христианской семьи.
Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышление учащихся, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к христианской семье в целом и к ее традициям; чувство долга и уважения к родителям, старшим в семье.
Основные понятия: семья, христианская семья, ценность, традиция, бремена, тактичность.
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии развития критического мышления.
В основу построения урока положен метод эмоционального погружения.
Технология развития критического мышления имеет три фазы: вызова, осмысления, рефлексии.
- На стадии вызова были решены задачи: актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока.
Методы и приемы: подводящий диалог, просмотр видео.
Планируемые результаты:
Метапредметные: регулятивные УУД - созданы условия для формирования умения в сотрудничестве с учителем определять тему и ставить новые учебные цели.
Предметные: сформулирована тема, цель занятия.
- На стадии осмысления были решены задачи: получение новых знаний и соотнесение их с полученными раннее, формулирование собственного мнения по теме урока.
Методы и приемы: «Кластер», выборочное чтение.
Планируемые результаты:
Метапредметные: познавательные УУД - созданы условия для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации; созданы условия для формирования основ смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов; коммуникативные УУД - созданы условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: уточнена, систематизирована и дополнена имеющаяся у детей информация о ценностях христианской семьи.
- Рефлексия
Задачи: обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке.
Методы и приемы: возврат к теме и цели.
Планируемые результаты: личностные: созданы условия для формирования осознания своей социальной роли в семье и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.
Предметные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала вопросы и задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа учащихся.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.
Домашнее задание дается на базовом и повышенном уровнях.
Психологическая атмосфера на уроке должна отличаться дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572171-1422107833.jpg)
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-35004-1481999897.jpg)
Самоанализ реализации программы воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья" 28.03.2019г.
Представлен анализ работы за три года работы по программе воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079444-1541655700.jpg)
Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"
Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-1520245-1712654980.jpg)
Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности".
Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"....