Самоанализ урока ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Стрельникова Галина Николаевна

Самоанализ урока  ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» 4 класс. 27 урок  в системе уроков по предмету.

Тема урока «Христианская семья».

Ставилась следующая цель: формирование первоначальных представлений о православной семье.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями: семья, христианская семья;  со смыслом обряда венчания, с основными ценностями христианской семьи.

Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышление учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к христианской семье в целом и к ее традициям; чувство долга  и уважения к  родителям, старшим в семье.

Основные понятия:         семья, христианская семья, ценность, традиция, бремена, тактичность.

Положительные результаты урока.

         Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии развития критического мышления.

В основу построения урока положен метод эмоционального погружения.

   Технология развития критического мышления имеет три фазы: вызова, осмысления, рефлексии.

  1. На стадии вызова были решены задачи: актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока.

Методы и приемы: подводящий диалог, просмотр видео.

Планируемые результаты:

Метапредметные: регулятивные УУД - созданы условия для формирования умения в сотрудничестве с учителем определять тему и ставить новые учебные цели.

Предметные: сформулирована тема, цель занятия.

  1. На стадии осмысления были решены задачи: получение новых знаний и соотнесение их с полученными раннее, формулирование собственного мнения по теме урока.

Методы и приемы: «Кластер», выборочное чтение.

Планируемые результаты:

Метапредметные: познавательные УУД - созданы условия для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации; созданы условия для формирования основ смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов; коммуникативные УУД - созданы условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: уточнена, систематизирована и дополнена имеющаяся у детей информация о ценностях христианской семьи.

  1. Рефлексия

Задачи: обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке.

Методы и приемы: возврат к теме и цели.

Планируемые результаты: личностные: созданы условия для формирования осознания своей социальной роли в семье и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.

Предметные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала вопросы и  задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

 В ходе урока была организована  индивидуальная, фронтальная, групповая   работа учащихся.

       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

       Урок прошёл в   ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

 Домашнее задание дается на базовом и повышенном уровнях.

       Психологическая атмосфера на уроке должна отличаться дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Самоанализ реализации программы воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья" 28.03.2019г.

Представлен анализ работы за три года работы по программе воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья"...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"

Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"...