Самоанализ урока ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Стрельникова Галина Николаевна

Самоанализ урока  ОРКСЭ 4 класс "Христианская семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» 4 класс. 27 урок  в системе уроков по предмету.

Тема урока «Христианская семья».

Ставилась следующая цель: формирование первоначальных представлений о православной семье.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями: семья, христианская семья;  со смыслом обряда венчания, с основными ценностями христианской семьи.

Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышление учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к христианской семье в целом и к ее традициям; чувство долга  и уважения к  родителям, старшим в семье.

Основные понятия:         семья, христианская семья, ценность, традиция, бремена, тактичность.

Положительные результаты урока.

         Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии развития критического мышления.

В основу построения урока положен метод эмоционального погружения.

   Технология развития критического мышления имеет три фазы: вызова, осмысления, рефлексии.

  1. На стадии вызова были решены задачи: актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока.

Методы и приемы: подводящий диалог, просмотр видео.

Планируемые результаты:

Метапредметные: регулятивные УУД - созданы условия для формирования умения в сотрудничестве с учителем определять тему и ставить новые учебные цели.

Предметные: сформулирована тема, цель занятия.

  1. На стадии осмысления были решены задачи: получение новых знаний и соотнесение их с полученными раннее, формулирование собственного мнения по теме урока.

Методы и приемы: «Кластер», выборочное чтение.

Планируемые результаты:

Метапредметные: познавательные УУД - созданы условия для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации; созданы условия для формирования основ смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов; коммуникативные УУД - созданы условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: уточнена, систематизирована и дополнена имеющаяся у детей информация о ценностях христианской семьи.

  1. Рефлексия

Задачи: обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке.

Методы и приемы: возврат к теме и цели.

Планируемые результаты: личностные: созданы условия для формирования осознания своей социальной роли в семье и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.

Предметные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала вопросы и  задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

 В ходе урока была организована  индивидуальная, фронтальная, групповая   работа учащихся.

       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

       Урок прошёл в   ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

 Домашнее задание дается на базовом и повышенном уровнях.

       Психологическая атмосфера на уроке должна отличаться дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Самоанализ реализации программы воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья" 28.03.2019г.

Представлен анализ работы за три года работы по программе воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья"...

Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"

Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"...

Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности".

Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"....