Дисскусия на уроке ОРКСЭ 4 класс Тема "Защита Отечества"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Грищенко Елена Геннадиевна

Использование интерактивной технологии( учебной дисскусии )на уроках по ОРКСЭ.

Тема урока : "Защита Отечества". 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРКСЭ 4 класс

Грищенко Е.Г.

« Защита Отечества» дискуссия

  1. Вводная беседа

 О, Родина!

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески -

Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой...

 (А. Жигулин)

- Что мы называем родиной?

-Родина – это та страна, в которой ты родился, которая для тебя родная.

- Как вы понимаете слова «родина»?

- А какие слова – синонимы мы можем подобрать к этому слову?

- Отчизна, Отечество.

- Как же называется наша Родина?

- Россия. Что вы можете рассказать о ней?

- Гордитесь ли вы своей страной? В какие именно моменты испытываете национальную гордость?

- Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны?

- Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции?

-Как называемся все мы, живущие в нашей стране?

-Граждане.

- Как каждый гражданин должен относится к своей Родине?

- Беречь, охранять, любить, делать красивее.

- А кто знает, как называют человека, который любит и предан своей Родине?

2. Вопросы для обсуждения темы

- Как вы думаете, за что надо любить Родину?

- Гордитесь ли тем, что живете в России?

-  Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

 Кто такой патриот современной России?

Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими? –

 Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?

4 Аргументы и доказательства своей точки зрения

-Нашей Родине уже много лет, она имеет большую и славную историю. Много поколений людей сменили друг друга, а наша страна живёт и процветает. А благодаря чему?

Обратимся к истории нашей страны. Если мы её изучим, то увидим, что не раз на нашу землю нападали враги. Кто же вставал на её защиту?

- Русские люди, солдаты.

- А какие примеры вы можете привести? Я вам немного буду подсказывать.

(звучит аудиозапись хора «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский»  )

- О чём и о ком  вам напомнила эта музыка?

- Послушаем другой музыкальный фрагмент.

(звучит запись хора «Славься!» из оперы Глинки «Иван Сусанин»)

- А эта музыка напомнила нам о костромском крестьянине Иване Сусанине. Который, чтобы спасти землю от поляков, не повёл их в Москву, как обещал, а завёл в лесную глушь, где все они погибли. Погиб и сам герой, но враги не прошли в Москву.

- А какие примеры мужества и патриотизма вы сами можете привести?

(ответы детей).

- Конечно же, одной из таких «роковых минут», растянувшихся на несколько лет, стала великая Отечественная война. Фашисты сеяли смерть и страх, желая парализовать волю русского народа. Но миллионы русских людей, благодаря силе своего духа и огромной любви к Родине, совершали подвиги и гибли во имя спасения своей Родины.

(на доске открывается пословица: С родной (родительской) земли — умри, не сходи!)

 5. Давайте подведём итог нашему разговору.

        Кого мы называем патриотом?

        С чего для нас начинается Родина?

        Что значит любить Родину?

        Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

         Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при  каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

6. Рефлексия

- Что вас сегодня особенно заинтересовало?

- С какой точкой зрения вы оказались не согласны?

-  Ваше мнение осталось таким же как было в начале разговора или изменилось? Почему?

Послушайте в заключение стихотворение Ольги Фокиной:

Храни огонь родного очага

И не  позарься на огни чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как не болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре Отечества"

Размещаю на сайте презентацию урока в 2 частях (из-за объёма) с музыкальными приложениями, разработанного в технологии деятельностного метода....

Презентация к уроку ОРКСЭ (модуль ОПК)в 4 классе "Защита Отечества"

Презентация к технологической карте урока ОРКСЭ в 4 классе....

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Урок ОРКСЭ в 4 классе "Защита Отечества"

Данный урок разработан на основе рабочей программы по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики (Основы православной культуры)» для обучающихся 4 класса, которая являе...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» (Шамшурина А.И., 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся чувства любви и уважения к Отечеству.Задачи урокаДидактические:Формирование уважительного отношения к своей Роди...