«Методическая разработка конспектов урока «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ)»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Воробьева Светлана Владимировна

В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Развитие у обучающихся таких качеств, как толерантность, готовность и способность к диалогу друг с другом, уважение других людей, милосердие. Для многоконфессиональной и поликультурной России особенно важно получение знаний об основах духовно-нравственной культуры, исторической и культурных традициях народов, населяющих нашу страну.

В ФГОС НОО с этой целью введена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в рамках которой в программу начального общего образования включён обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), знакомящий учащихся с основами православной, буддийской, иудейской, исламской и светской культур.

В основе изучения предмета ОРКСЭ у обучающихся появится возможность осознать себя гражданами Российской Федерации, живущими в мире культурного разнообразия.

Сущность духовно-нравственного воспитания обучающихся рассматривается как формирование и развитие у них уважительного отношения к людям, природе, обществу, России и другим народам, к их истории и культуре, духовным традициям.

Целью учебного курса ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_nravstvennyy_podvig_vorobeva_sv.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №33»

«Методическая разработка конспектов урока «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ)»

(возраст детей - 10-11 лет)

Воробьева Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Автор: Воробьева Светлана Владимировна

ОУ: МАОУ «Школа №33» Г.о. Балашиха

Стаж: 3 года 4 месяца

Номинация: Лучшая методическая разработка по предмету:

«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Введение:

В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Развитие у обучающихся таких качеств, как толерантность, готовность и способность к диалогу друг с другом, уважение других людей, милосердие. Для многоконфессиональной и поликультурной России особенно важно получение знаний об основах духовно-нравственной культуры, исторической и культурных традициях народов, населяющих нашу страну.

В ФГОС НОО с этой целью введена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в рамках которой в программу начального общего образования включён обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), знакомящий учащихся с основами православной, буддийской, иудейской, исламской и светской культур.

В основе изучения предмета ОРКСЭ у обучающихся появится возможность осознать себя гражданами Российской Федерации, живущими в мире культурного разнообразия.

Сущность духовно-нравственного воспитания обучающихся рассматривается как формирование и развитие у них уважительного отношения к людям, природе, обществу, России и другим народам, к их истории и культуре, духовным традициям.

Целью учебного курса ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основная часть:

В своей работе я представлю три конспекта учебного курса ОРКСЭ – «Благотворительность», «Добро и зло», «Свобода и моральный выбор человека»

КОНСПЕКТ УРОКА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)

Тема урока: «Добро и зло»

Цель: знакомство обучающихся с понятиями добро, зло, раскаяние.

Задачи:

  • Обучающая: узнать значение и связь слов «грех», «душа», «раскаяние», «совесть».
  • Развивающая: усвоить разницу понятий «грех», «раскаяние».
  • Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «душа» и «добро», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.

Основные понятия урока: грех, душа, раскаяние, совесть заповеди.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор.

Конспект урока

1. Организационный момент:

Учитель задает вопросы:

- Ребята, чего вы ждёте от сегодняшнего урока?

- Как должен пройти урок, чтобы вы узнали много нового?

2. Актуализация знаний:

- Совершали ли вы когда-нибудь поступки, о которых жалели потом?

Беседа с обучающимися, дети делятся своими историями и комментируют.

2. Получение новых знаний:

Рассказ учителя:

- Представь на минуту: ты пришел домой после школы сильно уставший. Вдруг к тебе подходит твоя мама и предлагает вместе полистать старый альбом, который тебе так давно хотелось увидеть. Вы смотрите вместе все фотографии, находите памятные вещи. Твое тело болит, но внутри все сжимается от интереса. Глаза слипаются, но интерес пересиливает. (см.приложение 1)

- Как вы думаете, что внутри нас начинает сжиматься во время очень волнующих моментов?

Ответы учеников.

- Правильно, это наша душа!

- Наша душа тесно связана со злом и добром. Что такое добро?

Ответы детей.

Добро – это то, что:

– помогает росту души человека;

– помогает другим людям;

- У зла есть синоним. Как вы думаете, какой?

 Грех.

- Правильно, это грех! Добро и зло тесно связаны еще с одном термином. Отгадайте, что это за слово, послушав загадку:

Когда  мы выносим себе приговор?
Что ночью порой не даёт нам уснуть?
"Иди расскажи!" - может твёрдо шепнуть.
Ну просто, друзья, детективная повесть!
Так что это? Это конечно же ....

-СОВЕСТЬ!

- Да, вы правы. Поговорим о совести

- У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде. Например, радость, получаемая от интересной поездки, может исчезнуть – потому что совесть вдруг подняла из глубин твоей памяти что-то, о чем не хотелось бы помнить.

- Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

Представь: (мальчик бросил булыжник в чужое окно. И целых полчаса всем приятелям с гордостью рассказывал о своем «подвиге». А через полчаса в этот двор въехала «скорая помощь». И врачи побежали в ту самую квартиру с разбитым окном. Оказывается, осколки разбитого стекла попали в лицо ребенку, который спал у окна… И теперь недавний «герой» готов отдать все на свете – лишь бы не было этого его «подвига». То, чем он гордился, теперь для него стало поводом для глубочайшего стыда и позора. (см. приложение 2)

- Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ?

Делятся своим впечатлением.

- У нашей совести есть собратья – покаяние и раскаяние.

- Ситуация, приведенная выше, хорошо показывает раскаяние человека, появившимся из-за совести.

- Как вы понимаете, что такое покаяние и раскаяние?

Ученики отвечают.

- Раскаяние (или покаяние) – это изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам. Тот свой поступок, который раньше виделся тебе хорошим, смешным, остроумным, даже необходимым, теперь ты же оцениваешь, как глупый, нечестный, трусливый.

Первый шаг покаяния – согласие с протестующим криком твоей совести.

Второй шаг в покаянии – это переворот твоих стремлений.

У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу. Самая простая из них – «Господи, прости!».

4. Физ.минутка:

Представьте, что вы - маленькие зернышки, вы глубоко в земле (дети сидят на корточках, голову наклонив к коленям) А сейчас мы начнем расти. Медленно, но уверенно. Один- медленно выпрямляем ноги, два –постепенно выпрямляем позвоночник, три -поднимаем руки вверх,  смотрим вверх. Мы красивые стройные деревья наши листики тянутся к ласковому солнышку. И вдруг подул сильный ветер. Он раскачивает стволы деревьев:

Назад, вперед, вправо, влево, но крепко мы держимся корнями за землю. Ветер не смог сломить красивые стройные деревья.  (см.приложение 3)

5. Закрепление полученных знаний:

Рассказ учителя об отречении Петра: (см.приложение 4)

Евангелие рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Петр убежал в минуту ареста Учителя. Всю ночь он таился людей. Наконец одна женщина присмотрелась к нему и сказала: «Так вот он всегда ходил с этим арестованным Иисусом!». Петр стал отпираться: «Не знаю, что ты говоришь». Он сделал несколько шагов, и вновь люди заголосили: «Да, точно, этот был с тем преступником!». И снова Петр отрёкся, даже поклявшись, что не знает Иисуса. Через час ему пришлось ещё раз поклясться в том же самом. Так за одну ночь он трижды отрёкся от Христа.

И тут петух пропел утреннюю зарю… И Петр вспомнил, что еще вечером Христос сказал ему слова, оказавшиеся пророчеством: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречёшься от Меня». Тогда Петр мужественно ответил: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Теперь же при крике петуха Петр вспомнил это предсказание Христа и заплакал от горького стыда. В этих слезах обновилась его душа. Впредь он не будет бояться ничего, будет проповедовать учение Христа и за это будет казнен.

Когда человек предает тех, кто любит его, или отрекается от них, душа не может радоваться. Даже разум иногда может оправдывать такой поступок. Он может шептать: «Ну, от тебя ничего ведь не зависело! Так будет лучше для всех! Никто ничего не узнает, а тебе будет хорошо!».

- Подумайте и назовите, какое чувство испытал Петр, когда он отрекся от Христа?

- Какие эмоции он почувствовал?

6. Рефлексия:

- Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

- Какая была тема?

- Какая цель была поставлена перед вами?

- Что нового вы узнали?

- Как бы вы оценили свою работу.

7. Домашнее задание:

Нарисуйте плакат на тему «Добро и зло».

КОНСПЕКТ УРОКА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)

Тема: «Благотворительность»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: осмысление понятие «благотворительность».

Задачи урока:

  1. Расширить знания учащихся о понятии благотворительность, ее целями и историей в процессе усвоения новых понятий, систематизации уже имеющихся знаний, актуализации жизненного опыта обучающихся;
  2. Воспитать сопереживание, сострадание, желание помочь нуждающимся в обучающихся посредством их участия в благотворительной деятельности через групповую форму организации учебной деятельности;
  3. Формировать навыки культуры группового взаимодействия, способствующие выработке толерантного отношения к окружающим, развивать рефлексивные умения учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: задумаются над понятиями милосердие и благотворительность; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня;

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

Основные понятия: милосердие, сострадание, благотворительность, близкий, милостыня.

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать!

- Сегодня я предлагаю вам начать урок с игры «Искорка добра». В одном небольшом селе люди умели дарить друг другу добро. А, знаете, как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. (см.приложение 5)

  1. Актуализация полученных знаний:

- На ваших партах лежат конверты. Откройте их и соберите из слов мудрое изречение.

Дети открывают конверты, достают из листочки и собирают высказывание.

- Что у вас получилось?

«НА СВЕТЕ НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ.»

- А теперь проверим. Как вы понимаете значение этого высказывания?

Дети отвечают.

- Молодцы!

  1. Получение новых знаний:

- Ребята, сегодня я спрятала одно важное слово у вас на рабочих местах. Найдите у себя на парте по одной букве. Кто нашел, тот выходит с буквой к доске, собирают слово и вешают буквы на доску. Какое слово получилось? (БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ)

- Знакомо ли вам это слово?

Дети отвечают.

- А можете ли вы объяснить, что значит благотворительность?

Ответы детей.

- Слово благотворительность произошло из двух слов: «благо» и «творить».

- Как вы думаете, как тема сегодняшнего урока?

Дети называют: благотворительность.

- Давайте обратимся к словарю.

 Благотворительность  — помощь, оказываемая имущими неимущим. Забота о лицах, лишенных вследствие каких-либо причин средств к существованию и неспособных добывать их своими силами.

Рассказ учителя: вот уже два года, как я состою в благотворительном фонде «Путь детства».  Каждый месяц мы посещаем детские дома, привозим им помощь и проводим развлекательные мероприятия. (см.приложение 6,7,8)

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление полученных знаний:

- Кому еще мы можем помогать?

Ответы детей. (детям, животным и др.)

- А как вы могли бы уже сейчас помочь нуждающимся?

Ответы детей.

- Сегодня мы будем делать маленькие афиши на тему «Благотворительность». Разделитесь на команды по четыре человека.

Делятся.

- Теперь послушайте задание. На листах бумаги А3. Вам нужно будет нарисовать свою афишу. Что в нее входит?

1. Нарисовать иллюстрацию, отражающую помощь.

2. Написать, как бы вы хотели помочь нуждающимся (например, привезти корм для животных в приюте, навестить пожилых людей и помочь им в доме, собрать ненужные вещи и отвезти нуждающимся) (см.приложение 9,10)

3. Нужно представить свою афишу.

Дети делятся в группах и выступают.

  1. Рефлексия:

- Ребята, у вас получились замечательные афиши. Я вижу, что вы подошли к теме урока очень ответственно.

- Давайте подведем итоги урока.

- Какая была тема урока?

-Какая перед вами стояла цель и задачи?

- А сейчас скажите пару слов о том, как вы себя проявили на уроке.

Делятся впечатлениями.

  1. Домашнее задание:

Сделать доброе дело.

КОНСПЕКТ УРОКА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)

Тема: «Свобода и моральный выбор человека».

Цель: формирование у обучающихся представлений о свободе и моральном выборе человека, осознания взаимосвязи между данными понятиями.

Задачи:

  • формирование умения анализировать понятия «свобода», «моральный выбор», «ситуация морального выбора», «моральный конфликт»;
  • воспитание уважительного отношения к свободе и моральному выбору человека.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • понимание значения нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
  • умение осуществлять поиск необходимой для выполнения заданий информации; слушать собеседника и излагать своё мнение.

Метапредметные.

Регулятивные.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение понять причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные.

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыком осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Коммуникативные.

  • формирование умения готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
  • формирование умения определять общую цель и пути её достижения;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог.

Личностные.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат.

Ход урока:

1.  Организационный момент:

- Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви. (см.приложение 11)
2.  Актуализация знаний:

-Напишите красиво свое имя на листочке.

-Раскрасьте его в любимый цвет.

-Какого цвета ваше имя? Назовите ваш любимый цвет.

На ваших партах лежат конверты. Достаньте из них карточки и составьте слова.

СВОБОДА                          ВЫБОР                        МОРАЛЬ

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Составьте 1-2 предложения, используя записанные вами слова.

Дети отвечают.

- Прочитайте предложения, которые вы записали. Можете дополнить свои записи понравившимися высказываниями.

3.  Получение новых знаний:

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор на уроке?

Отвечают на вопрос.

- Сегодня мы поговорим о свободе и выборе, который совершает человек. Для того чтобы понять, что такое свобода, что такое выбор необходимо знать особенности взросления человека. Когда человек взрослеет, он совершает одно из величайших открытий: открывает самого себя. Открытие самого себя – самое прекрасное, что может испытать человек. Но что значит открыть себя? В этих поисках каждый человек может раскрыть свои возможности. Определить свой жизненный путь, научиться управлять своей жизнью. (см. приложение 12)

- Есть разные мнения, что такое свобода. Где можно узнать точное определение понятия «свобода»?

-Найдите  определение слова свобода в словаре Ожегова

-Найдите и прочитайте значение этого слова в словарях.

(Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому энциклопедическому словарю

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь)

-Что значит быть свободным? (ты сам можешь решать, как поступить в той или иной ситуации)

-Кто чувствует себя счастливым и почему? 

Вывод: Все живое на земле стремится к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает толстый асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек – венец творения – едва встав на ноги, требует для себя свободы. (см.приложение 13)

-Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»? Для чего человек должен ограничивать свою свободу?

- Рассмотрите ситуации и обоснуйте свое мнение. Для этого из конвертов достаньте карточки с одной из ситуаций. Прочитайте их. Обсудите в парах эту ситуацию:

1. Идет урок, а ваш одноклассник вместо того, чтобы слушать предлагает вам поиграть в «Морской бой»

2. Друзья зовут вас гулять. Вам хочется пойти, но дома ваша заболела мама.

3. Вы решили послушать громко послушать музыку, но уже позднее время.

- Каждый человек постоянно стоит перед выбором. И этот выбор зависит от того, какое самосознание у человека, к чему он стремится. Как понять себя? Для начала самостоятельно закончите предложения (варианты ответов можно нарисовать). После этого выберите главное и расскажите, почему именно это главное в вашей жизни.

Я УМЕЮ …

Я ХОЧУ…

Я – ПОНИМАЮ…

МНЕ НЕЛЬЗЯ…

Я ЛЮБЛЮ…

Я ЧУВСТВУЮ…

МНЕ МОЖНО…

Я МОГУ БЫТЬ….

Ответы учащихся представление рисунков и пояснения к ним.

Как вы определили, что вам можно, а что нельзя? Кто или что помогает сделать выбор как поступить?

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление полученных знаний.

Работа с текстом

(На партах у каждого лежит текст)

- Прочитай историю. (Читают про себя)

На дне рождения Сергея собрался весь класс. Ребята с интересом рассматривали, коллекцию моделей автомобилей, собранную его отцом. Друзья веселились, играли в фанты. Вечер пролетел незаметно. (см.приложение 14)

А через неделю два друга, одноклассники Сергея, решили пойти в кино. Вадим зашёл за Костей и на полочке в прихожей увидел удивительно знакомый автомобильчик. Это была ярко-красная гоночная модель, которую он не так давно держал в руках на дне рождения Сергея. Вадим засомневался и решил прямо спросить у друга.

Костя признался. Автомобиль был так хорош, что он не удержался и присвоил себе. Он попросил Вадима не выдавать его…. (см.приложение 15)

- Перед каким выбором оказался Вадим? (рассказать Сергею о воровстве или промолчать)

- Какой выбор есть у Кости? (сознаться самому в проступке)

-Какой путь выбрали бы вы?

-С понятием свободы тесно связано понятие морального выбора.

Всю жизнь мы находимся в роли сказочного богатыря, постоянно должны выбирать свой путь, сказать или не сказать, ответить или промолчать, стерпеть или не стерпеть, да или нет?

- У каждого человека есть свобода выбора.

- Выбор, направленный во благо другому – это и есть моральный выбор.

- Что такое моральный выбор?

- Отчего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

Как должен поступать добродетельный человек?

-Что такое моральный конфликт, свобода и моральный выбор?

- Приходилось ли вам делать свой собственный выбор, оказываться в ситуации морального выбора?

-Это легко доказать, используя простой лист бумаги. Помните, делая выбор между добром и злом, каждое неосторожное слово или проступок оставляют в душе и на лице человека пусть незаметные, но неизгладимые морщинки 

(Для этого психологического приёма у детей на парте лежит лист бумаги, на котором нарисовано лицо

Предлагаю детям смять лист, а затем попытаться распрямить его. Это не удается сделать. Дети демонстрируют неизгладимые морщины.)

- Какой вы можете сделать вывод из этого действия?

Если ты сделал выбор, то изменить его бывает трудно, а иногда изменить выбор нельзя.

  1.  Рефлексия

Чтение учителем притчи: (см. приложение 16)

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он обижал слабых, жестоко обращался с животными, не почитал старость. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места, весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он стал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

- Почему дырки от гвоздей так поразили мальчика?

(когда делаешь человеку больно, выбираешь дорогу зла, у него на сердце остается такой же шрам, как и эти дырки. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься.)

Работа с текстом. Прочитать текст ответить на вопрос.

-Как вы понимаете слова свобода, мораль, моральный выбор?

-Кто совершает выбор?

-Кто определяет моральный выбор или нет?

- Ребята, чего нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как бы вы оценили вашу работу?

Перед вами ледат карточки с лицами детей.

Нарисуйте на них выражение лица, соответствующее вашей работе на уроке:

Улыбка – активно работал

Равнодушие – не очень активно работал

Грусть – на уроке не работал.

- Давайте поделимся своими эмоциями от вашей работе на уроке.

Ответы детей.

7.Домашнее задание

-Давайте запишем домашнее задание. Вам предстоит сделать выбор, какое задание вы хотели бы выполнить?

Заключение

В своей конкурсной работе я представила три конспекта урока ОРКСЭ на темы «Благотворительность», «Добро и зло», «Свобода и моральный выбор человека».

Данные уроки знакомят учащихся с такими понятиями, как «добро», «зло», «свобода», «мораль», «моральный выбор», «благотворительность», «милосердие».

Во время занятий дети выполняли различные практические задания, которые были даны с целью развития у обучающихся положительных качеств, а также данные занятия несут в себе духовные и воспитательные значения.

Благодаря курсу ОРКСЭ у обучающихся воспитывается чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.

Приложения

«Добро и зло» - https://cloud.mail.ru/public/Akd5/dcVyuRmDa

«Благотворительность» - https://cloud.mail.ru/public/7xUh/3xNAohpqo

«Свобода и моральный выбор человека» -https://cloud.mail.ru/public/pge7/kpQ6d9KMQ

Приложение 16 - https://youtu.be/du1RIhLczA0

Список литературы

  • Алексеев С.В. Все религии мира: энцикл. справ. / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев. - М.: Вече, 2007. - 587 с.: ил. - (Открой для себя весь мир!).
  • Борисова А. В. История мировых религий: христианство: учеб. пособие для студентов / А. В. Борисова, О. В. Трофимова, Е. В. Спиридонова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2007. - 107 с.
  • Лопатина А. А. Христианство в притчах, легендах, рассказах и творчестве художников / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита-Русь, 2010. - 216 с. - (История и культура мировых религий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к предмету "Основы религиозной культуры и светской этики. Литературно-музыкальная композиция "Рождество Христово".

Знакомство с христианскими праздниками и традициями русского народа, привитие интереса к русской культуре....

Методическая разработка по предмету "Основы религиозных культур и светской этики"

В современном обществе стало довольно сложно воспитывать детей. Навязывание средствами массовой информации распущенности, вседозволенности, эгоизма, агрессивности,  «новых» стандартов...

«Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Данная разработка составлена для детей 4-5 классов.  Содержание урока  способствует нравственному воспитанию и  направлено на развитие нравственных чувств, нравственно – ценностно...

Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) Тема: «Отношение христианина к природе»

Данная методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») предназначена для учителей начальной школ...

методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики.

Данная работа представляет собой сценарий урока по теме «Род и семья – нравственные истоки в истории человечества». Цель данного урока заключается в усвоении учащимися таки...

Учебно-методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 класс Тема: «Совесть»

Учебно-методическая разработка   по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 классТема: «Совесть»Тип урока:...

Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) и православной культуры

Данный урок предназначен при изучении курса «ОРКСЭ» в 4 классе, модуль «Основы православной культуры» к теме «Икона» после  проведенияэкскурсий в храмы Сычевск...