РП ОРКСЭ 4 кл "Школа России"
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Рабочая программа содержит  пояснительную запискупланируемые результаты.  содержание, КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_rpktp.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Зам. директора по УР

Берковская Л.В.______________

___/_____августа 2019г.

                             «Утверждаю»

                                    Директор

____________ Л.А.Минина

       ___/__августа 2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»

для 4 класса

начального общего образования

на 2019– 2020 учебный год

Учитель                            Берковская Л.В., I КК

Класс                             4

Всего часов в год         35

Всего часов в неделю  1

с. Орехово

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса  разработана на основе:

--Основы религиозных культур и светской этики:

программы общеобразовательных учреждений. 4 класс /

А. Я. Данилюк, Г. А. Обернихина, О. Н. Мацыяка и др. —

М.: Просвещение, 2014.

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об - образовании)от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

- Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г.№ 373(п.19.5);

.ФГОС начального общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012г. №1060 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 345  от 28.12.2018 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;

- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;

- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015г. 

Образовательной программы МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области

Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2021-2022 учебный год

   Для реализации рабочей программы используется  учебно-методический  комплект:  учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,  «Просвещение», 2017 г.

В соответствии с учебным планом   на 2021 – 2022  учебный год  на предмет «Основы религиозных культур и светской этики»   в 4  классе     отведено 34 ч. в год (1 час  в  неделю).    

                                                     

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

 Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении  образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов: общая историческая судьба народов России; единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;        

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-  определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

В результате изучения модуля обучающийся должен:


Знать: основные понятия светской этики; значение этики в жизни человека; образцы нравственности в культурах разных народов; духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.


Уметь: излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов; строить толерантные отношения в обществе; применять полученные знания в социуме;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

Основное содержание курса (35 часов)

Первое полугодие (16 часов)

Введение (1 час)

Этика – наука о нравственной жизни человека

Раздел 1. Этика общения (4 часа)

Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил — добрые слова и поступки. Каждый интересен.

Раздел 2. Этикет (4 часа)

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.

Раздел 3.Этика человеческих отношений (4 часа)

В развитии добрых чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру и доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей.

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (3 часа)

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья.

Второе полугодие (19 часов)

Введение (1час)

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

Раздел 1. Простые нравственные истины (4 часа)

Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 часа)

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

Раздел 3. Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)

Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует  терпение. Действия с приставкой «со» — вместе.

Раздел 4. Судьба и Родина едины (4 часа)

С чего начинается Родина… В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело века. Слово, обращённое к себе.

Повторение (2 час)


Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет_ОРКСЭ_

Класс    _4_

Учитель____Берковская Ольга Алексеевна__

2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


Календарно-тематическое планирование

по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

для 4 класса на 2021-2022  у.г.

№ п/п

Тема

Дом. задание

Дата проведения

план

    факт

1

Россия  - наша Родина. Этика – наука о нравственной жизни человека.

с.4-9

2

Добрым жить на свете веселей.

с.10

3

Правила общения для всех.

с.16, в.3

4

От добрых правил – добрые слова и поступки.

с.20

5

Каждый интересен.

с.24

6

Премудрости этикета.

с.30

7

Красота этикета.

с.34

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

с.38

9

Чистый ручеёк нашей речи.

с.42

10

В развитие добрых  чувств – творение души.

с.47

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

с.52

12

Чувство Родины.

с.56

13

Жизнь протекает среди людей.

с.60

14

Чтобы быть коллективом.

с.64

15

Коллектив начинается с меня.

с.68

16

Мой класс – мои друзья.

с.70

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

с.76

18

Жизнь священна.

с.82

19

Человек рождён для добра.

с.86

20

Милосердие – закон жизни.

с.90

21

Жить во благо себе и другим.

с.94

22

Следовать нравственной установке.

с.100

23

Достойно жить среди людей.

с.104

24

Уметь понять и простить.

с.110

25

Простая этика поступков.

с.116

26

Общение и источники преодоления обид.

с.122

27

Ростки нравственного опыта поведения.

с.126

28

Доброте сопутствует терпение.

с.130

29

Действия с приставкой «СО».

с.134

30

С чего начинается Родина.

с.139

31

В тебе рождается патриот и гражданин.

с.144

32

Человек – чело века.

с.150

33

Слово, обращённое к тебе.

с.154

34

Повторение пройденного.


Промежуточная аттестация

по ОРКСЭ «Модуль «Светская этика»  за курс 4 класса

за 20_-202_ учебный год.

                                Пояснительная записка

Контрольная работа на метапредметной основе по ОРКСЭ «Модуль Светская этика» за курс 4 класса позволяет определить уровень сформированности знаний и умений по ОРКСЭ «Модуль Светская этика» у обучающихся на базовом уровне, изученных в 4 классе по УМК «Школа России «Основы религиозных культур и светской этики»

Контрольно-измерительные материалы содержат 18 заданий по курсу ОРКСЭ «Модуль Светская этика»:

  • задания предусматривают выбор одного (несколько) правильного ответа из предложенных;
  • задания, где необходимо соотнести определение с понятием;
  • задания состоит из вопросов, которые требуют записи ответа одним предложением или определить последовательность;
  • задание содержит один вопрос, на который нужно дать связный ответ из 2-3 предложений.

Критерии оценивания:

Уровень подготовки

«Низкий»

(менее 50%)

«Базовый»

(50-65%)

«Повышенный»

(66-85%)

«Высокий»

(86-100%)

Баллы

10 и меньше

11-14 б.

15-18 б.

19-22 б.

Инструкция для учителя:

1.  Полное название нашей страны:

     А) Москва              Б) Российская Федерация          В) Россия

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов

2.  Что такое этикет?

А) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям

Б) установленный, принятый порядок поведения

В) оказание бескорыстной помощи другим людям

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

3. Честность – это …

А) искренность, добросовестность, правдивость, надежность, отрицание обмана
          и воровства

Б)  почитание людей за их благородное происхождение и за богатство

      В) привязанность между людьми, возникающая на основе взаимоуважения

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

4. Кем гордятся жители России:

А) А.В. Суворов, Наполеон, Л.Н. Толстой
Б) М.И. Кутузов, Ю. Гагарин, А.С. Пушкин
В) Г.К.Жуков, М.Ю. Лермонтов, А. Гитлер

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

5. Назовите обычаи и обряды Руси:

А) обряд сводов, помолвка, венчание, колядки, Масленица.

Б) Хеллоуин, венчание, Рождество

В) помолвка, венчание, Рождество, Рамадан

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

6.  Семья – это …

     А) дом, родственники и домашние животные

     Б) объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях

     В) наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

7. Традиция – это …

     А) правила поведения человека

     Б) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций

     В) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

8. Выберите государственный праздник РФ

А) праздник Последнего звонка         Б) свадьба       В) Международный женский день

Дан  правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

9. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это …

А) Патриот                Б) Труженик                  В) Воин

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

10. Какие события в истории нашей страны  способствовали сплочению и объединению всех граждан?

А) Ледовое побоище   Б) Октябрьская революция    В) Великая Отечественная война

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

11. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом:        

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный

Дан  правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

12. Соотнеси понятие с их объяснением:

1. Этика

А) система норм и ценностей регулирующих поведение людей

2. Культура

Б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми

3. Мораль

В) образованность

Дан правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл            
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

13.Отметь все моральные обязанности человека:

А) давать списывать на уроке          
Б) уважать других людей и их права

В) исполнять установленные в обществе моральные нормы

Г) бескорыстная помощь

Дан правильный ответ – 1 балл          
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

14. Собери пословицы:

1.Живи для людей,

а) так и откликнется.

2.Как  аукнется,

б) проживут и люди для тебя.

3.Большая душа, как большой костёр,

в) издалека видна.

Дан полный правильный ответ – 1 балл            
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

Дополнительная часть.

15. Какая добродетель находится между двумя пороками?
   
а) расточительность  - __________________________- скупость
   
б) вредность -  ________________________________- угодничество
   
в) безрассудная отвага - ________________________- трусость  
            Слова для справок:  дружелюбие, щедрость, мужество.
Дан полный правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

16. Запиши текст «Золотого правила нравственности»

___________________________________________________________________________

Дан полный правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

17. Кто из этих сказочных героев НЕ является альтруистом?

   А) Золушка         Б) Карабас Барабас           В) Герда         Г) Сестрица Алёнушка

Дан правильный ответ – 1 балл                  
Дан неправильный ответ – 0 баллов.

18. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ. ___________________________________________________________________________Дан полный правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл
Дан неправильный ответ – 0 баллов

Правильные ответы

Баллы

1.

Б) Российская Федерация          

1

2.

Б) установленный, принятый порядок поведения

1

3.

А) искренность, добросовестность, правдивость, надежность, отрицание обмана и воровства

1

4.

Б) М.И. Кутузов, Ю. Гагарин, А.С. Пушкин

1

5.

А) обряд сводов, помолвка, венчание, колядки, Масленица.

1

6.

Б) объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях

1

7.

В) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов

1

8.

В) Международный женский день

1

9.

А) Патриот                

1

10.

В) Великая Отечественная война

1

11.

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?             в)  жадный

1

12.

1. Этика

А) система норм и ценностей регулирующих поведение людей

2. Культура

Б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми

3. Мораль

В) образованность

2

13.

Б) уважать других людей и их права

В) исполнять установленные в обществе моральные нормы

Г) бескорыстная помощь

1

14.

1.Живи для людей,

а) так и откликнется.

2.Как  аукнется,

б) проживут и люди для тебя.

3.Большая душа, как большой костёр,

в) издалека видна.

1

15.

а) расточительность  -  ЩЕДРОСТЬ - скупость
б) вредность -  ДРУЖЕЛЮБИЕ – угодничество

в) безрассудная отвага -  МУЖЕСТВО - трусость  

2

16.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» или
«Не делай людям того, чего бы ты сам себе не желал»

2

17.

Б) Карабас Барабас          

1

18.

Например.

1) Я думаю быть справедливым трудно. Не каждому это даётся. Быть справедливым - это давать столько же, сколько взял ты.
Это защищать свои права, уважать свою Родину, защищать её.

2) Быть справедливым - это значит быть честным человеком.
Такой человек не пойдет на поводу своих эмоций или симпатий, он примет честное решение, сделает правильный выбор.
Такие люди уважаемы, и пользуются заслуженным авторитетом.

2

Итого

22

                   

Ф.И.___________________________________________

1.  Полное название нашей страны:

     А) Москва              Б) Российская Федерация          В) Россия

2.  Что такое этикет?

А) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям

Б) установленный, принятый порядок поведения

В) оказание бескорыстной помощи другим людям

3. Честность – это …

А) искренность, добросовестность, правдивость, надежность, отрицание обмана
          и воровства

Б)  почитание людей за их благородное происхождение и за богатство

      В) привязанность между людьми, возникающая на основе взаимоуважения

4. Кем гордятся жители России:

А) А.В. Суворов, Наполеон, Л.Н. Толстой
Б) М.И. Кутузов, Ю. Гагарин, А.С. Пушкин
В) Г.К.Жуков, М.Ю. Лермонтов, А. Гитлер

5. Назовите обычаи и обряды Руси:

А) обряд сводов, помолвка, венчание, колядки, Масленица.

Б) Хеллоуин, венчание, Рождество

В) помолвка, венчание, Рождество, Рамадан

6.  Семья – это …

     А) дом, родственники и домашние животные

     Б) объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях

     В) наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям

7. Традиция – это …

А) правила поведения человека

     Б) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций

     В) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов

8. Выберите государственный праздник РФ

А) праздник Последнего звонка              Б) свадьба
В) Международный женский день

9. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это …

А) Патриот                Б) Труженик                  В) Воин

10. Какие события в истории нашей страны  способствовали сплочению и объединению всех граждан?

А) Ледовое побоище   Б) Октябрьская революция      В) Великая Отечественная война

11. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом:        

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный

12. Соотнеси понятие с их объяснением:

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

 2.Культура

 б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

 в) образованность.


13.Отметь все моральные обязанности человека:

А) давать списывать на уроке          
Б) уважать других людей и их права

В) исполнять установленные в обществе моральные нормы

Г) бескорыстная помощь

14. Собери пословицы:

1.Живи для людей,

а) так и откликнется.

2.Как  аукнется,

б) проживут и люди для тебя.

3.Большая душа, как большой костёр,

в) издалека видна.

Дополнительная часть.

15. Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность  - __________________________- скупость

            б) вредность -  ________________________________- угодничество

            в) безрассудная отвага - ________________________- трусость  
           Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.

16. Запиши текст «Золотого правила нравственности»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

17. Кто из этих сказочных героев НЕ является альтруистом?

А) Золушка        Б) Карабас Барабас           В) Герда         Г) Сестрица Алёнушка

18. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

ОРКСЭ . Тема: « Россия - наша Родина»

План конспекта урока по курсу ОРКСЭ....

Рабочая программа по ОРКСЭ " Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ. Школа России

Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» 4 классыНаименование программыРабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики» Д...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...