Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа-волшебные двери к добру и доверию»
план-конспект урока по орксэ (2 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема занятия «Природа-волшебные двери к добру и доверию»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у школьников умения применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение высказывать суждения
  2. Формировать умение и готовность слушать, вести диалог

Развивающие:

  1. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
  2. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение  

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
  2. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Дата: 23.10.2021

Школа: МБОУ СОШ №152

Класс:

Урок: 5

Время: Кабинет:

Студент: Гладилова Ольга

Группа: 45

Учитель:

Методист: Сачкова Татьяна Андреевна 

Тема занятия «Природа-волшебные двери к добру и доверию»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у школьников умения применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение высказывать суждения
  2. Формировать умение и готовность слушать, вести диалог

Развивающие:

  1. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
  2. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение  

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
  2. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронтальная.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Добрый день! Меня зовут Ольга Александровна, сегодня урок истории у вас буду проводить я. Присаживайтесь.

-Перед тем, как мы с вами начнём наш урок, настроимся на хорошую работу.

-Скажем все про себя: «я всё смогу, у меня всё получится»

1. Показывают готовность к уроку.

2.Отвечают на вопросы

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.Практический:упражнение

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

Видеоролик «Природа»

.

- Какие задачи поставите перед собой на уроке?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

3.Выполняют задание

-(Взаимосвязь человека с природой; воспитывать любовь к природе; учить видеть ее красоту, беречь, охранять, понимать жизнь природы так, чтобы в душе человека открылись волшебные двери к добру и доверию;)

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1. Составление плана урока.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к природе.

Тема нашего урока – «Природа-волшебные двери к добру и доверию»

- Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.

1.Выполняют задания.

2.Применяют полученные знания и умения

Ответы детей

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Презентация.

Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность".

Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

1.Работа с учебником стр. 52-53

Чтение сказки о дубе (по частям)

2.Работа по содержанию текста:

- Сказка ли это?

- Докажите, что это сказка.

- Какие явления природы соприкасаются с Дубом?

- С какими живыми существами Дуб связан?

Доказывается словами из текста.

- Чем Дуб привлек внимание человека?

-Кого нашел путник в Дубе?

1.Создание алгоритма.

2.Выполнение заданий.

-(да)

-(дуб наделен качествами живого существа)

-(ветер, солнце, дождь)

-(птицы, животные, человек)

-(тишиной, спокойствием)

-(Собеседника)

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учебник

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:упражнение. Форма :индивидуальная

1.Применение нового алгоритма решения.

2.Работа в парах

На партах лист с изображением Дуба.

- Запишите на ветвях дуба какими бы проблемами поделились с дубом вы? Какие мысли высказали бы?

Дети записывают свои мысли, затем читают их выборочно по желанию.

1.Выполняют задания по новому алгоритму.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Слайд

Физминутка

Видеофрагмент

-Мы немного отдохнули, продолжим нашу работу.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

Задание на карточках

 Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова

П– ПРЕКРАСНАЯ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ПРИЧУДЛИВАЯ,ТД

Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д.

Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

О – огромная, открытая, очаровательная и т.д..

Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д,

- А - активная, актуальная, авторитетная, аккуратная

-Какие синонимы подойдут к слову «ПРИРОДА»?

- Подберите однокоренные слова к слову «ПРИРОДА»

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

 

Групповая работа с пословицами.

Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о природе, где они высказывают, как человек должен относится к природе. Народ слагал о ней пословицы, поговорки, песни, придумывал сказки, много мудрых мыслей сказано.

Собрать пословицы:

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает

Много леса – не руби, мало леса –береги, нет леса- посади.

Лес – это книга, которую надо прочитать и правильно понять.

 

Раздать ребятам - Правила поведения в природе. (таблица)

1.Выполняют задание

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Наш урок подходит к концу.Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы поставили на урок?

-Достигли мы ее?

-Что показалось необычным, наиболее интересным? -Что удивило?

-Что нового вы узнали?

-Что вы запомнили?

-Отлично, я считаю,что вы хорошо сегодня поработали. На этом наш урок окончен.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Ответы детей

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает

Много леса – не руби, мало леса –береги, нет леса- посади.

Лес – это книга, которую надо прочитать и правильно понять.

 

https://ck.ot7.ru/uploads/1/5/4/Bolshoy-dub_154140.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Добро и зло"

Представлена технологическая карта урока "Добро и зло"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло"

Технологическая карта и презентация по ОРКСЭ в 4 классе "Добро и зло"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Природа-волшебные двери к добру и доверию",4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭТема урока «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся...

Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс

Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Добро и зло» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о добре и зле как главных моральных понятиях в жизни человека.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями «добро» и «зло&ra...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Добро и зло" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понятиями «добро» и «зло»;2.дать преставления о добрых  и плох...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», УМК «Основы религиозной культуры и светской этики» издательство «Просвещение» Шемшурин А.И.-7-е изд., 4 класс

Цель урока: формирование знаний о значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Способствовать раскрытию смысла выраже...