Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Рабочая программа по ОРКСЭ ( приложение к ООП НОО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету   ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

   на уровень      начального общего образования  

 

г. Набережные Челны


Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

  1. Личностные результаты

В результате изучения предмета «основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

- понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою родину;

- формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

- понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

- понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;

- осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии;

- строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

- соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

- строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;

- понимать необходимость обогащать свои знания о духовно- нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;

- понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

  1. Метапредметные результаты

Познавательные:

- ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности  общества  -   мораль,  этика,  этикет,  справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);

- использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

- применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;

- признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Коммуникативные

- использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;

- создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике.

Регулятивные:

- проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;

- проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;

- анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);

- выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;

- проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.

     Предметные результаты освоения учебного предмета «ОРКСЭ»  Модуль «Основы светской этики»

Название раздела

Ученик (выпускник) научится

Ученик (выпускник) получит возможность научиться

    Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

- понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

- осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

  Основы светской этики

- на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

- излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

- соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам;

- устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

  Духовные традиции многонационального народа России

- раскрывать содержание основных составляющих российской светской(гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения  детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

- развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

- ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

- акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Содержание учебного предмета (базовый)

Название раздела

Содержание раздела

  Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия – наша Родина

Основы светской этики

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна  из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Норма морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Духовные традиции многонационального народа России

Любовь и уважение к Отечеству.  Патриотизм многонационального и многоконфессиального народа России.
Представление проектов по теме..

Тематическое планирование учебного предмета

 «ОРКСЭ модуль: Основы светской этики»  

Тематическое планирование по ОРКСЭ модуль: Основы светской этики для 4-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Название раздела

Общее

количество часов

Контрольные /практические работы

  Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

  Основы светской этики

26

  Духовные традиции многонационального народа России

7

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...