Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по орксэ (1, 2, 3, 4 класс)

Марина Смоленск

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой (Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). М.: Генезис, 2015).

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Данная программа психологических занятий в начальной школе способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому, ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой (Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). М.: Генезис, 2015).

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Данная программа психологических занятий в начальной школе способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому, ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой (Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). М.: Генезис, 2015).

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Данная программа психологических занятий в начальной школе способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому, ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 2»)

ПРИНЯТО                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                   Директор МБОУ «СШ № 2»

педагогического совета                                                   ________ И. В. Позднякова

Протокол от «30»  августа 2022г. №1                                 «30 » августа 2022г.

Рабочая учебная программа

внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

для обучающихся 1-4 классов

на 2022/23 учебный год

                                                                                            Составитель программы педагог-психолог

                                                                  Романова Марина Александровна


Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности по формированию психологического здоровья  для обучающихся 1 – 4-ых классов  МБОУ «СШ №2» разработана в соответствии с требованиями:

 · Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 · приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

· СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;

 · СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

· основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ № 2»;

· учебного плана МБОУ «СШ № 2».

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой (Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). М.: Генезис, 2015).

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Данная программа психологических занятий в начальной школе способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому, ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Цель курса - формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни и социуму.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Способствовать формированию и закреплению нравственных и культурных ценностей.

4. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

        5. Познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий.

5. Способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда.

6. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и с учителем.

7. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

8. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

9. Расширять пассивный и активный словарь учащихся.

Принципы реализации программы курса:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.

3. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей младшего школьного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Основным средством формирования УУД   являются психологические занятия с элементами тренинга. Занятия проводятся под руководством педагога-психолога. Для участия в групповой работе не подходят учащиеся с очень высокой тревожностью, излишне эмоциональные, с девиантным поведением, склонностью к проявлению агрессии.

Психологические занятия с учащимися начальной школы проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

Часть 1. Вводная. Цель – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – приветствия, игры-активаторы, элементы психогимнастики.

Часть 2. Рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной и познавательной сферы ребенка.

Часть 3. Завершающая. Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой – либо общей игры – забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка. Упражнения на релаксацию.

Итогом работы по данной программе является приобретение ребенком чувства уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое; приобретение навыков успешного взаимодействия с одноклассниками и учителями. В результате ребенок будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

Описание места предмета в учебном плане

В 2022/23 учебном году по данной программе в 1ых классах предусматривается 33 часа в год, во 2 классах – 34 часа, в 3-их классах - 34 часа, в 4-ых классах - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение всего года. Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное развивающее.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания внеурочной деятельности школьников являются следующие умения:

Личностные УУД

  • Готовность и способность обучающихся саморазвитию;
  • Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • Принятие образа «хорошего ученика»;
  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм;
  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • Уважительное отношение к иному мнению;
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Осознание своих чувств и эмоций, телесных ощущений, связанные с напряжением и расслаблением;
  • Умение извлекать необходимую информацию из текста;
  • Умение определять и формулировать цель в совместной работе;
  • Умение делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
  • Умение осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
  • Реалистичное построение своих взаимоотношений друг с другом и взрослыми;
  • Планирование целей и путей самоизменения с помощью взрослого;
  • Умение соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

  • Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
  • Умение наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
  • Обогащение представлений о собственных возможностях и способностях;
  • Умение наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
  • Умение оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
  • Моделирование новых образов на основе личного жизненного опыта;
  • Нахождение ответов на вопросы в тексте, перерабатывание информации;
  • Адекватное восприятие оценки учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • Умение контролировать свою речь и поступки;
  • Толерантное отношение к другому мнению;
  • Умение самостоятельно решать проблемы в общении;
  • Осознание необходимости признания и уважения прав других людей;
  • Умение формулировать своё собственное мнение и позицию;
  • Умение грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям деятельности, умений распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, рассуждать, работать в паре и в группе, слушать и понимать речь других людей.

Формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества, умения понимать эмоции и поступки других людей, обсуждать, договариваться и приходить к общему решению, находить ответы на вопросы в различных источниках информации, делать выводы в результате совместной работы в группе, графически оформлять изучаемый материал, прогнозировать последствия своих поступков.

Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия, проявляющегося через участие в реализации социальных проектов, конкурсах, олимпиадах, выставках.

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности

Уровни

воспитательных

результатов

Виды внеурочной

деятельности

Приобретение школьником  новых социальных знаний

Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия

1. Познавательная

- познавательные занятия, направленные на освоение детьми воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.).

- познавательные акции (олимпиады, викторины, экскурсии), организуемые педагогом для детей.

- познавательные занятия духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.).

- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД.

- детские исследовательские проекты социальной направленности.

- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума.

- детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования.

Для оценки планируемых результатов освоения программы используются следующие формы контроля:

- педагогическое наблюдение;

- диагностика эмоционального состояния обучающихся;

- диагностика межличностных взаимоотношений;

- диагностика изменений в личности обучающихся.

Содержание программы

На каждой ступени начального образования вслед за изменяющимися условиями обучения перед учащимися встают разнообразные личностные и возрастные задачи развития. Содержание программы для каждого класса отражает основные возрастные особенности учащихся.

1 класс

Раздел 1. Я – школьник (10 часов)

Что такое психология и зачем она нужна человеку? Психология изучает чувства и мысли людей, чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу.

Освоение школьного пространства: одноклассники, классный кабинет, размещение школьных помещений.

Я – школьник. Кто такие школьники? Чем занимаются школьники? Что интересно школьнику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы?

Мои школьные успехи. Что я могу делать «хорошо», чему я должен научиться. Что помогает мне учиться.

Раздел 2. Мои чувства (10 часов)

Радость. Радость можно выразить мимикой. Мимика выражает наши мысли и чувства. Мимика помогает лучше понять собеседника.

Жесты. Передать радость другому человеку можно с помощью жестов. Мимика и жесты – наши первые помощники в общении.

Грусть. Для чего она нужна? Как прекратить грустить?

Страх. Какие бывают страхи? Как справиться со страхом?

Гнев. Гнев как выражение чувств: страх и обида часто вызывают гнев. Как справиться с гневом? Может ли гнев принести пользу?

Обида.

Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?

Раздел 3. Мир профессий (10 часов)

Что такое профессия. Какие бывают профессии. Стихи о профессиях (С.Михалков «А что у вас?», К.Чуковский «Доктор Айболит», С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», В.Маяковский «Кем быть?») игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Викторина «Угадай профессию»:  кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб),  кто лекарство отпускает (аптекарь),  кто дома строит (строитель), кто лечит людей (врач)/ животных (ветеринар).  Профессии членов моей семьи.

Кому что нужно. Дидактическая игра. Вводное слово  учителя. Определение правила игры. Подбираются картинки и предметы соответствующих профессий. Например: строитель-мастерок, врач-градусник, повар-кастрюля и т.д. Самые частые профессии (учитель, врач, летчик, пожарный, полицейский, строитель, продавец…). Редкие профессии (дрессировщик, зоопсихолог, дегустатор шоколада, …).

Рисунок на тему «Моя любимая профессия».  Презентация рисунка с обсуждением (2ч.)  

Промежуточная аттестация. Подведение итогов  (3 часа).

2 класс

Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов).

Я – второклассник. Что интересно второкласснику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы?

Актуализация знаний об эмоциональной сфере человека.

Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (15 часов).

Что такое качества людей и какие они бывают? Какие качества окружающим нравятся, а какие –нет? Способность поставить себя на место другого помогает лучше понять друг друга. В каждом человеке есть «тёмные» и «светлые» качества. Самое важное качество.

Кто такой сердечный человек. Кто такой доброжелательный человек. Трудно ли быть доброжелательным человеком?

Люди отличаются друг от друга своими качествами. У каждого человека есть много разных положительных качеств. Как научиться находить положительные качества у себя? Как правильно оценить себя?  Как распознать положительные качества у других людей?

Когда стараешься лучше понять другого человека, возникает чувство симпатии, сопереживания. А это важно при общении с окружающими.

Какие качества нужны для дружбы?

Раздел 3. Какой Я – какой Ты (11 часов)

Мои качества. Как мы видим друг друга?

Школьные и домашние трудности. Как с ними справиться?

Какие я знаю способы борьбы с трудностями: обратиться за помощью, вспомнить свой прошлый опыт, договориться, изменить своё отношение к проблеме, понять, что трудности встречаются в жизни всех первоклассников. Главное - помнить, что я живу среди людей, и каждый мой поступок и желание отражается на людях, где бы я ни находился: в школе, дома, на улице.

Промежуточная аттестация. Подведение итогов (3  часа).

3 класс

Раздел 1. Я – фантазёр (8 часов)

Я – третьеклассник. Что интересно третьекласснику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы? Школа моей мечты - какая она?

Что такое фантазия и зачем она нужна человеку? Все ли дети умеют фантазировать? Нужно ли учиться фантазировать? Кого можно назвать фантазёром?

Мои сны: что в них правда, а что – фантазии?

Мои мечты. О чём я мечтаю? Мечты и фантазии.

Фантазии и ложь. Как отличить ложь от фантазии. Ложь может приносить вред окружающим, а фантазии не вредят никому.

Раздел 2. Я и моя школа (7 часов)

Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя?

Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе?

Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы – коллектив!

Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками»? Справиться с ними помогает формула: «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».

Раздел 3. Я и мои родители (5 часов)

Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная.

Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям?

Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости».

Почему родители наказывают детей? Я понимаю, что родители, как и все люди, могут ошибаться, могут уставать и не всегда поступают правильно. Главное – это научиться прощать друг друга.

Раздел 4. Я и мои друзья (5 часов)

Каким должен быть настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли этому научиться?

Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?  Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере? Какие чувства возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры?

Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников?

Раздел 5. Что такое сотрудничество? (5 часов)

Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений:

-из умения понять другого;

- из умения договориться;

- из умения уступить, если это нужно для дела;

- из умения правильно распределить роли в ходе работы.

Что значит понимать другого и как можно этому научиться?

Как научиться договариваться с людьми?

Что такое коллективная работа?

Промежуточная аттестация. Подведение итогов (4 часа).

4 класс

Раздел 1. Кто я? Мои силы, мои возможности (10 часов)

Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника?

Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля!

Какой Я – большой или маленький?  Что я умею и чем горжусь?

Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».

Мой выбор, мой путь.

Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни. Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь.

Мой внутренний мир. Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю.

 Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!

Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (5часов).

Моё детство. Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю?  Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть.

Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас. Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?

Раздел 3.Моё будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (5 часов).

Как заглянуть во взрослый мир?  Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.

Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (5 часов).

 Поведение человека зависит от его качеств.  Кто такой интеллигентный человек и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека.

Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем?

Что такое идеальное Я?  У многих людей есть некий идеальный образ самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.

Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (6 часов)

Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется?

Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице».

Что такое «право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»?

В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе».

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?

Промежуточная аттестация. Подведение итогов (3 часа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»

ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...

Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»

С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками....

«Программа внеурочной деятельности обучающихся»

Тематические планирование курса "Доброе дело" 1 класс. 33часа...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...