Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Юные инспектора дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6
РЕКОМЕНДОВАНА к исполнению на заседании кафедры учителей гуманитарного цикла предметов Протокол № 1 от 30 августа 2017 г | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30 августа 2017 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______________Каверин В.В. Приказ № от 30 августа 2017 г |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Юные инспектора дорожного движения»
Направление: социально-педагогическое
Возраст обучающихся: 6-10 лет
Составитель:
Квашина Е. В.,
учитель начальных классов, I КК
2017
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Первый год обучения
№ | Наименование раздела | Всего часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1 | Введение | 1 | Фронтальная работа, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие в городских программах. | Прослушивание. |
2 | Улица полна неожиданностей | 7 | Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы, наблюдение за расположением близлежащих улиц, разработка схемы | |
3 | Дорожная азбука | 8 | Прослушивание, просмотр презентации, видеофильмов, ответы на вопросы, игра, рисование дорожных знаков, работа в группах. | |
4 | Мы пассажиры | 6 | Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы, творческая деятельность. | |
5 | Это должны знать все | 6 | Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы, игра, работа в группах. | |
6 | Наш верный друг | 4 | Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы, игра. | |
7 | Тестирование по итогам программы | 1 | Работа с тестами |
Второй год обучения
№ | Наименование раздела | Всего часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1 | Ориентировка в окружающем мире | 24 | Фронтальная работа, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие в городских программах. | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. |
2 | Ты – пешеход | 6 | ||
3 | Ты – пассажир | 4 |
Третий год обучения
№ | Наименование раздела | Всего часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1 | Ориентировка в окружающем мире | 10 | Фронтальная работа, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие в городских программах. | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. |
2 | Ты – пешеход | 21 | ||
3 | Ты – пассажир | 3 |
Четвертый год обучения
№ | Наименование разделов | Всего часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1 | Вводное занятие. | 1 | Фронтальная работа, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие в городских программах Фронтальная работа, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие в городских программах, проекты. | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. |
2 | Ориентировка в окружающем мире | 10 | ||
3 | Ты – пешеход | 16 | Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. | |
4 | Ты – пассажир | 7 | Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. |
- Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения
№ | Тема | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Вводное занятие | 3. 10.17 | ||
Улица полна неожиданностей | ||||
2 | Зачем нужно знать правила дорожного движения? | 10. 10.17 | ||
3 | Безопасность на улице | 17. 10.17 | ||
4 | Экскурсия «Наш город, где мы живем» | 24. 10.17 | ||
5 | Викторина «Азбука безопасности» | 07. 11.17 | ||
6 | «Безопасный путь : Дом-школа-дом» разработка схемы | 14. 11.17 | ||
7 | Школа безопасности Игра «Знающий пешеход» | 21. 11.17 | ||
8 | Движение пешеходов и машин Экскурсия «Я – пешеход» | 28. 11.17 | ||
Дорожная азбука | ||||
9 | Улица .Тротуар .Проезжая часть. Игровая программа «Правильное движение» | 5. 12.17 | ||
10 | Дисциплина на улице - залог безопасного движения Игра-путешествие «Зеленая волна» | 12. 12.17 | ||
11 | Где и как надо переходить дорогу? | 19. 12.17 | ||
12 | Перекресток и его виды Игра «Перекресток» | 26.12.17 | ||
13 | Дорожные знаки Игра «Найди пару» | 16. 01.18 | ||
14 | Дорожная разметка и её предназначение | 23. 01.18 | ||
15 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Игра «Иду по дорожке» | 30. 01.18 | ||
16 | Конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши верные друзья» | 6. 02.18 | ||
Мы пассажиры | ||||
17 | Виды транспорта (наземный, водный, воздушный) Викторина «Мы за безопасность на дорогах» | 20. 02.18 | ||
18 | Правила поведения в общественном транспорте | 27. 03.18 | ||
19 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров Правила пользования транспортом | 6. 03.18 | ||
20 | ||||
Это должны знать все | ||||
21 | Правила движения в колонне | 13. 03.18 | ||
22 | Где можно играть? | 20. 03.18 | ||
23 | «Мы – пассажиры» игра Пешеходный переход, виды и назначение Игра «Пешеходный переход» | 3. 04.18 | ||
24 | ||||
25 | «Учимся соблюдать правила дорожного движения» занятие - викторина | 10. 04.18 | ||
Наш верный друг | ||||
26 | Светофор и его сигналы Игра «Сигналы светофора» | 17. 04.18 | ||
27 | Сигналы регулирования дорожного движения | 24.04.18 | ||
28 | Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика Игра «Регулировщик» | 8. 05.18 | ||
29 | Тестирование по итогам программы | 15. 05.18 | ||
30 | Обобщающее занятие « ПДД и дети» | 22.05.18 |
Второй год обучения
№ | Тема | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Ориентировка в окружающем мире 24 ч | ||||
1 | Повторение правил ДД по материалам 1 класса | |||
2, 3, 4 | Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.). | |||
5, 6, 7 | Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). | |||
8 | Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. | |||
9, 10, 11 | Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт. | |||
12 | Сочинение «Автомобиль – друг или враг?» | |||
13 14 | Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения. | |||
15 | Творческая работа «Улицы моего города» | |||
16 17 | Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. | |||
18 19 20 | Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? | |||
21 | Целевая прогулка «Правила юного пешехода» | |||
22 23 | Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям) Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос | |||
24 | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | |||
Ты – пешеход 6 ч | ||||
25 | Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». | |||
26 27 | Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. Рисуем дорожные знаки | |||
28 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | |||
29 | Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства | |||
30 | Целевая прогулка «Остановки транспортного средства» | |||
Ты – пассажир 4 ч | ||||
31 32 | Пассажиром быть не просто. | |||
33 | Проектная работа «Безопасность на дорогах» | |||
34 | Тест «Какой ты пассажир?» |
Третий год обучения
№ | Тема | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Ориентировка в окружающем мире 10 ч | ||||
1 | Повторение правил ДД по материалам 2 класса | |||
2 3 | Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение) | |||
4 5 | Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). | |||
6 | Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски). | |||
7 8 | Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход, обгон, разворот), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала. | |||
9 | Встреча с инспектором ГИБДД | |||
10 | Игра «Аукцион знаний» | |||
Ты – пешеход 21 ч | ||||
11 12 | Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). | |||
13 14 | Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги | |||
15 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила. | |||
16 | Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). | |||
17 | Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки» | |||
18 | Проектная работа «Виды перекрёстков» | |||
19 20 | Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров. | |||
21 | Викторина «В гостях у Светофорчика». | |||
22 23 | Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика. | |||
24 25 | Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям». | |||
26 | Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). | |||
27 | Правила движения в темное время суток. | |||
28 | Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». | |||
29 | Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». | |||
30 | Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны». | |||
31 | Праздник «Дорожный переполох» | |||
Ты – пассажир 3 ч | ||||
32 | Правила выхода из транспортного средства на проезжую часть | |||
33 | Экскурсия «Дорожные знаки» | |||
34 | Тест «Дорожная азбука» |
Четвертый год обучения
№ | Тема | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | |||
Ориентировка в окружающем мире 10 ч | ||||
2, 3 | Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. | |||
4, 5 | Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. | |||
6, 7 | Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами. | |||
8 | Творческая работа «Мой друг велосипед» | |||
9 | Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого» | |||
10 11 | Проект «Транспорт будущего». | |||
Ты – пешеход 16 ч | ||||
12 13 | Дорога. Автомагистраль. Главная дорога (обобщение знаний). | |||
14 | Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной | |||
15 | Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». | |||
16 | Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». | |||
17 | Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». | |||
18 | Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет». | |||
19 | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | |||
20 | Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). | |||
21 22 | Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. Шалости на железной дороге недопустимы. | |||
23 | КВН «Азбука безопасности» | |||
24 25 | Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). Целевая прогулка | |||
25 | Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта). | |||
26 | Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | |||
27 | Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения» | |||
Ты – пассажир 7ч | ||||
28 | Правила перевозки людей в грузовом автомобиле. | |||
29 | Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. | |||
30 | Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении. | |||
31 | «Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП» | |||
32 | Викторина «У дорожных правил каникул нет». | |||
33 34 | Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89781.jpg)
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-843726-1576091363.jpg)
01. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Движение - жизнь»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/22/picture-87429.jpg)
Статья "Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников"
Статья о том, что в современное образование необходимо включать внеурочную работу и как совмещать эту деятельность с разными движениями существующими в РФ, на примере РДШ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111669-1549207737.jpg)
Программа внеурочной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Название программыПрограмма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»Цель программыСоздание условий для формирования у школьников навыков без...
Программа внеурочной деятельности по БДД "Знатоки дорожной азбуки"
Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-219759-1643029956.jpg)
Программа деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения «СВЕТОФОР»
Программа деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения «СВЕТОФОР»...