Статья "Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников"
статья (1 класс) на тему
Статья о том, что в современное образование необходимо включать внеурочную работу и как совмещать эту деятельность с разными движениями существующими в РФ, на примере РДШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников.
В связи с изменениями, произошедшими в последние годы в нашей образовательной системе, на первый план в образовании выходят личностно-ориентированные принципы и работа над формированием УУД.
Значит, нашей новой школе требуются новые методы обучения, которые развивали бы общеучебные умения и навыки, которые учащиеся смогли бы применить в практической деятельности, смогли бы реализовать знания в жизнь.
На мой взгляд, ведущее место среди таких методов занимает проектная деятельность. В основе метода лежит идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который в ходе выполнения практических действий в паре, группе или индивидуально, можно ощутить. Учитель начальных классов, работая с детьми над проектом, оставляет себе, пожалуй, самую трудную задачу. Это и выбор проблемы, и подбор материала, и организация самой работы учащихся. Раньше еще одной трудностью в работе было время, которое приходилось выискивать в классно-урочной системе. На сегодня эта проблема ушла, т.к. проектная работа прекрасно вписывается во внеурочную деятельность, в рамках ФГОС.
Начинать такую работу лучше с 1 класса, чтобы ребята поэтапно, по чуть-чуть могли включаться в работу. Первоклассники, конечно, тяжело работают с информацией, да и работа в группе требует от учителя определенных усилий, т.к. ребята еще не могут сами распределить роли, организовать себя. Поэтому учитель – это наставник и помощник, который трудиться с ними, постепенно уменьшая свою роль.
В этом году у меня первый класс, дети с ОВЗ, у которых есть сложности в овладении разными учебными действиями. У них слабее развита мелкая моторика и координирование действий замедлено в силу ограничений, связанных с состоянием здоровья. Поэтому основной акцент при выборе программы внеурочной деятельности был поставлен на развитие у обучающихся зртительно – моторной координации, на работу с сенсорными эталонами цвета, формы и размера и другие.
Наш первый проект с ребятами был связан с уроком окружающего мира и темой года «Экология». Назывался проект: «Покормите птиц». На внеурочной деятельности «Умелые ручки» мы с ребятами готовили кормушки и корм для пернатых друзей. С готовыми работами мы вышли на школьную территорию, на улице, видимо это была судьба, мы встретили старшеклассников с детского общественного объединения «Веселый праздник», ребята также как и мы развешивали угощение для птичек. Увидев нас, они предложили помощь и сообщили нам про акцию «Покормите птиц», в которой они принимали участие. Организатором проведения акции было РДШ, куда входит наше школьное общественное объединение «Веселый праздник». С этого момента началась наша дружба и сотрудничество.
В РДШ может вступить любой учащийся, достигший возраста 8 лет, на данный момент это большой плюс, т.к. основная часть первоклассников с ОВЗ уже ко второму полугодию достигают 8ми летнего возраста и могут принимать участие в разных конкурсах и всероссийских акциях. Раньше, до создания РДШ, участие было возможно лишь с 3 -4 класса.
Так недавно мы с ребятами решили создать в нашей школе эко-отряд «Зелёные человечки», тоже идея от РДШ. Мы зарегистрировались на сайте, выбрали капитана и создали эмблему, придумали девиз и выполнили первое задание. Ребята из ОДО «Весёлый праздник» не забывают про нас, а узнав о создании отряда, провели с нами несколько занятий из цикла «Заповедный урок». Детям понравилась совместная работа, и нами было принято решение о создании книги «Заповедные страницы нашего края». Работа запланирована на апрель этого года.
Также мы уже приняли участие в нескольких Всероссийских акциях. Это ………….
Проектная работа прекрасно подходит для внеурочной деятельности, т.к. проект, его создание – это творчество. Творчество сближает, дает возможность развиваться и быть успешным всем. А особенно детям с ОВЗ. Поэтому сейчас, благодаря введению ФГОС, эта работа может идти в полном объеме, не мешая при этом урочной системе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-552238-1434456820.jpg)
Программа внеурочной деятельности по пожарной безопасности для младших школьников на 2014 – 2015 учебный год «Огонёк»
В программе представлена работа дружины юных пожарных в начальной школе на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-843726-1576091363.jpg)
01. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Движение - жизнь»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695203-1445703921.jpg)
Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-982332-1513778353.jpg)
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Разноцветный мир»
программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Разноцветный мир»...
Образовательная программа внеурочной деятельности интеллектуального и творческого развития младших школьников «Развивайка»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Большую роль в процессе учебной деятельности...