«Зачем творить добро?»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс
Тема: «Зачем творить добро?»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создавать условия, в которых будут достигнуты предметные результаты: познакомить учащихся с этическим понятием «добро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс
Тема: «Зачем творить добро?»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создавать условия, в которых будут достигнуты предметные результаты: познакомить учащихся с этическим понятием «добро» совершенствоваться УУД:
познавательные:
-формирование представления о нравственном понятии
- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя
регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
коммуникативные:
- формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции партнера и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
развиваться личностные качества: оценивать свою работу на основе заданных критериев; адекватно судить о причинах своего успеха\ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, формировать умение обобщать и систематизировать знания
Оборудование: презентация, наглядный материал, учебник, деревья «добро» «зло» карточки, карточки с пословицами, наглядный материл солнце с лучиками,
Литература, использованная при подготовке к уроку
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учеников, представляется Повернитесь лицом к вашему соседу по парте, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы. | Внимательно слушают, воспринимают, запоминают | Личностные УУД: осознавать алгоритм учебного действия. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства |
Подведение к теме Постановка темы и формулировка цели урока | Предлагает послушать стихотворение Ребята, наш урок я бы хотела начать со стихотворения. Оно вам поможет правильно определить тему нашего сегодняшнего урока. Слушайте внимательно. Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, что когда-то Хоть чем-то согрели меня. Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем на столике шатком, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо Идет Доброта по земле. И я про неё не забуду, Хотя забываю о Зле. (Юлия Друнина) О чем это стихотворение? Кто же догадался какова тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой? Ребята, в конце урока мы попытаемся ответить на очень важный вопрос: зачем творить добро? | Внимательно слушают О добре Добро Узнать, что такое добро, зачем совершать добрые поступки Внимательно слушают | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять Регулятивные УУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации. |
Изучение нового материала физкультминутка | Кто же может сказать, что такое добро? Давайте посмотрим в словаре определение слова добро Давайте откроем учебник на странице 99 и посмотрим правильно ли мы определили тему нашего урока. Предлагает прослушать произведения и подумать чем похожи герои этих стихотворений? Подумай над произведениями. Л. Толстой « Старик и яблони» Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: « Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут» И еще одно произведение : М.В.Исаковский «Вишня» В ясный полдень, на исходе лета, Шел старик дорогой полевой; Вырыл вишню молодую где-то И, довольный, нес ее домой. Он глядел веселыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал: «Дай-ка я на память У дороги вишню посажу. Пусть растет большая-пребольшая. Пусть идет и вширь и в высоту И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету. Путники в тени ее прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных, спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне. А не вспомнят - экая досада, Я об этом вовсе не тужу: Не хотят -- не вспоминай, не надо,— Все равно и вишню «осажу!» - Что объединяет героев этих стихотворений? Если вы хотите ответить на мое утверждение «да», то приседаете, если «нет» поднимаете руки над головой и хлопаете Доброе дело по-настоящему делается… - по принципу «ты-мне, я-тебе»? (нет) - бескорыстно? (да) - ради получения денег, награды? «нет» -незаметно для других? «да» - из любви к ближнему? «да» - потому что заставили? «нет» | Высказывают свои предположения Читают определение слова «добро» в словаре Открывают учебник Читают тему урока Внимательно слушают задание Слушают произведения Высказывают свои предположения Выполняют упражнения, в зависимости от выбранного ответа | Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; формирование представления о способах образования слов с помощью приставок -определять способ образования слов |
5. Закрепление материала | Предлагает групповое задание Соединить 2 части пословиц по смыслу Доброе слово// и кошке приятно. Не одежда красит человека,// а его добрые дела. Торопись на доброе дело,// а худое само приспеет. Кто добро творит, // того Бог отблагодарит. Не хвались серебром,// а хвались добром. В ком добра нет, // в том и правды мало На добрый привет// добрый и ответ. Предлагает творческую работу Какие плоды могут расти на дереве «Добро»? А на дереве «Зло»? Договоритесь между собой и прикрепите листики на каждое дерево. Слова: тепло, война, слёзы, семья, отзывчивость, горе, обман, взаимовыручка, помощь, трудолюбие, мужество, честь, жестокость, милосердие, совесть, правдивость, хитрость, лживость, эгоизм. Слова прикрепляются на деревья. | Внимательно слушают учителя Воспринимают задание выполняют задание в группах Соединяют пословицы, объясняют их значение Выполняют задание на доске Группируют слова на 2 дерева | Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать умение обобщать и систематизировать знания |
6. Итог урока 7. Рефлексия | Предлагает прочитать высказывание Прочитайте высказывание А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» Предлагает зажечь солнце добрых поступков Раздает детям лучи солнца и предлагает написать добрый поступок, который они совершили в этот день. Какова была тема нашего урока? Какова была цель? Достигли ли мы поставленной цели? Предлагает продолжить фразу На уроке я узнал(а), что… Мне было интересно… На уроке мне было непонятно… А закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут. | Внимательно слушают высказывание Получают лучи солнца Пишут на них добрый поступок Прикрепляют на доску Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность Оценивание своей деятельности на уроке Внимательно слушают Воспринимают информацию | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162570-1355247964.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"
Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-246915-1366817366.jpg)
Зачем творить добро
Цель: способствовать усвоению ценностно-смысловой компетенции, устанавливая взаимосвязь между религиозной культурой и правилами поведения человека; формированию коммуникативной компетенции через...
Зачем творить добро
Разработка урока по ОПК, 4 класс...
разработка урока «Зачем творить добро»
Данный урок был разработан и проведен в рамках районного семинара учителей ОРКСЭ и ОПК....