«Зачем творить добро?»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс

Тема: «Зачем творить добро?»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создавать условия, в которых будут достигнуты предметные результаты: познакомить учащихся с этическим понятием «добро» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_tvorit_dobro.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс

Тема: «Зачем творить добро?»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создавать условия, в которых будут достигнуты предметные результаты: познакомить учащихся с этическим понятием «добро» совершенствоваться УУД:

познавательные:

-формирование представления о нравственном понятии

- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя

регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- определять последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

коммуникативные:

- формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции партнера и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

развиваться личностные качества: оценивать свою работу на основе заданных критериев; адекватно судить о причинах своего успеха\ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, формировать умение обобщать и систематизировать знания

Оборудование: презентация, наглядный материал, учебник, деревья «добро» «зло» карточки, карточки с пословицами, наглядный материл солнце с лучиками,

Литература, использованная при подготовке к уроку

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный этап

Приветствует учеников, представляется

Повернитесь лицом к вашему соседу по парте, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.

Внимательно слушают, воспринимают, запоминают

Личностные УУД:

осознавать  алгоритм

учебного действия.

Коммуникативные

УУД: адекватно

использовать речевые

средства

Подведение к теме

Постановка темы и формулировка цели урока

Предлагает послушать стихотворение

Ребята, наш урок я бы хотела начать со стихотворения. Оно вам поможет правильно определить тему нашего сегодняшнего урока. Слушайте внимательно.

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет Доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Хотя забываю о Зле. (Юлия Друнина)

О чем это стихотворение?

Кто же догадался какова тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой?

Ребята, в конце урока мы попытаемся ответить на очень важный вопрос: зачем творить добро?

Внимательно слушают

О добре

Добро

Узнать, что такое добро, зачем совершать добрые поступки

Внимательно слушают

Познавательные

 УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять

Регулятивные УУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

Изучение нового материала

физкультминутка

Кто же может сказать, что такое добро?

Давайте посмотрим в словаре определение слова добро

Давайте откроем учебник на странице 99 и посмотрим правильно ли мы определили тему нашего урока.

Предлагает прослушать произведения и подумать чем похожи герои этих стихотворений?

Подумай над произведениями.

Л. Толстой « Старик и яблони»

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода и ты не съешь с них яблочков». Старик   сказал: « Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

 И еще одно произведение :

М.В.Исаковский «Вишня»

В ясный полдень, на исходе лета,

 Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

 И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая.

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят - экая досада,

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят -- не вспоминай, не надо,—

Все равно и вишню «осажу!»

-  Что объединяет героев этих стихотворений?

Если вы хотите ответить на мое утверждение «да», то приседаете, если «нет» поднимаете руки над головой и хлопаете Доброе дело по-настоящему делается…

- по принципу «ты-мне, я-тебе»? (нет)

- бескорыстно? (да)

- ради получения денег, награды? «нет»

 -незаметно для других? «да»

- из любви к ближнему? «да»

- потому что заставили? «нет»

Высказывают свои предположения

Читают определение слова «добро» в словаре

Открывают учебник

Читают тему урока

Внимательно слушают задание

Слушают произведения

Высказывают свои предположения

Выполняют упражнения, в зависимости от выбранного ответа

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

формирование представления о способах образования слов с помощью приставок

-определять способ образования слов

5. Закрепление материала

Предлагает групповое задание

Соединить 2 части пословиц по смыслу

Доброе слово// и кошке приятно.

Не одежда красит человека,// а его добрые дела.

Торопись на доброе дело,// а худое само приспеет.

Кто добро творит, // того Бог отблагодарит.

Не хвались серебром,// а хвались добром.

В ком добра нет, // в том и правды мало

На добрый привет// добрый и ответ.

Предлагает творческую работу

 Какие плоды могут расти на дереве «Добро»? А на дереве «Зло»? Договоритесь между собой и прикрепите листики на каждое дерево.  Слова: тепло, война, слёзы, семья, отзывчивость, горе, обман, взаимовыручка, помощь, трудолюбие, мужество, честь, жестокость, милосердие, совесть, правдивость, хитрость, лживость, эгоизм.

Слова прикрепляются на деревья.

Внимательно слушают учителя

Воспринимают задание выполняют задание в группах

Соединяют пословицы, объясняют их значение

Выполняют задание на доске

Группируют слова на 2 дерева

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать умение обобщать и систематизировать знания

6. Итог урока

7. Рефлексия

Предлагает прочитать высказывание

Прочитайте высказывание А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели»

Предлагает зажечь солнце добрых поступков

Раздает детям лучи солнца и предлагает написать добрый поступок, который они совершили в этот день.

Какова была тема нашего урока?

Какова была цель?

Достигли ли мы поставленной цели?

Предлагает продолжить фразу

На уроке я узнал(а), что…

Мне было интересно…

На уроке мне было непонятно…

А закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Внимательно слушают высказывание

Получают лучи солнца

Пишут на них добрый поступок

Прикрепляют на доску

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

Оценивание своей деятельности на уроке

Внимательно слушают

Воспринимают информацию

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем творить добро?

Презентация к конспекту урока " Зачм творить добро?"...

Зачем творить добро?

Урок в учебном курсе ОРКСЭ (модуль ОПК)...

Конспект урока по ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"

Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"...

Зачем творить добро

Цель: способствовать усвоению  ценностно-смысловой компетенции, устанавливая взаимосвязь между религиозной культурой и правилами поведения человека; формированию коммуникативной компетенции через...

Зачем творить добро

Разработка урока по ОПК, 4 класс...

разработка урока «Зачем творить добро»

Данный  урок  был  разработан  и  проведен  в  рамках  районного  семинара  учителей  ОРКСЭ  и  ОПК....