Конспект урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе. Модуль «Основы светской этики».
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе. Модуль "Основы светской этики". Тема: "Вежливость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse_4_kl.docx | 318.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Илькани Анна Сергеевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Ачайваямская средняя школа»
Конспект урока по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль «Основы светской этики»
Тема - Вежливость
Класс - 4
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цель урока
Узнать, что такое вежливость, повторить и узнать новые вежливые слова.
Задачи урока
Развивать навыки общения, правильного применения
«волшебных слов», добрых дел на практике;
воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты,
чуткости, уважения к личности другого человека, воспитывать
культуру общения, правила хорошего тона.
Формируемые УУД
- личностные: строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;
метапредметные УУД:
-познавательные: применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;
-работа с информацией: анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.
-коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;
-регулятивные: выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;
-совместная деятельность: владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;
-предметные: выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно- нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;
Основные понятия урока
Вежливость, приветливость, скромность, готовность прийти на помощь, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю.
Оборудование
Учебник М.Т.Студеникин 4 класс «Основы светской этики», М. 2012 г.; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Формы организации работы
Фронтальная работа, работа в группах.
Оформление доски
Кластер «Вежливость» на доске, изображения рыцаря, кавалера, дамы на доске.
Конспект урока соответствует обновленному ФГОС НОО 2021 г.
На уроке применяются приёмы технологии развития критического мышления, такие как: кластер, «верно-неверно».
Карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Здравствуйте, дети! «Здравствуйте» - кажется, совсем простое, обыкновенное слово. Мы его применяем в речи каждый день, по несколько раз в день. А какое оно доброе, солнечное, и сколько радости и света несет оно в себе! Скажите, кому мы говорим «здравствуйте», а кому «привет»? | Здороваются. Отвечают. |
Актуализация знаний | Учитель формулирует задание, используя приём «Верно – неверно». Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду читать утверждение, а вы отвечать, верно я сказала или нет. 1.Этика - это нормы и правила поведения (мораль, нравственность). 2. Этикет – установленный, принятый порядок поведения. 3. Манеры – способ держать себя. 4. К манерам относят деликатность и учтивость. 5. К этикету относят осанку и мимику. | Дети слушают учителя, отвечают:
|
Постановка и формулирование проблемы | Учитель обращает внимание на доску, на незаполненный кластер в «сердцевине» в форме цветка. Лепестки – «добро пожаловать», «до свидания», «доброе утро», «добрый вечер», «доброй ночи», «благодарю». Сердцевина – «вежливость», клеится после формулирования учениками темы и цели урока. | Учащиеся читают слова и объясняют, какое слово пропущено в середине, тем самым определяя тему урока, затем формулируют тему урока и цель урока: Тема урока – вежливость. Цель урока – узнать, что такое вежливость, повторить и узнать новые вежливые слова. |
Открытие новых знаний |
Да, всё верно, ребята, вы отвечаете.
|
|
Физминутка | Игра «Вежливо - невежливо». Если я говорю вежливо – нужно поклониться три раза, невежливо – присесть три раза. Поздороваться при встрече - … Не встать, когда отвечаешь учителю –… Толкнуть и не извиниться -… Не уступить место в транспорте -… -Поздороваться со взрослым, вошедшим в класс - … -Пожелать хорошего дня друзьям, учителям, родителям - … - Молодцы! Сделаем глубокий вдох- выдох. Тихо сядем на место. | Выполняют. |
Продолжение работы по теме урока | Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску. Давайте рассмотрим ситуации на слайдах, можно ли назвать поведение детей вежливым?
- Тот мальчик меня зовет Машка. -Понимаю, тебе не нравится. А как его зовешь ты? -А я ему просто говорю «Эй, ты!» Права ли Маша? Учитель предлагает парную работу коротких стишков в рифму, их прочтение одним учащимся из пары (стихотворения в рифму на каждой парте). 1 парта: Встречу, новый разговор
Друг пришел вдруг на обед – 3 парта: 4 парта: 5 парта: Если ты сломал игрушку 6 парта: Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «…» Станет бабушка счастливой! 7 парта: Тебе подарят что-нибудь- …… ты не забудь! 8 парта: Если сон смыкает очи И тебя отправят спать, Всем скажи - ……! А потом иди в кровать. | Учащиеся выполняют фронтальную работу.
Выполняют, читают. |
Рефлексия | Учитель организует рефлексию «Яблоня» | Учащиеся клеят яблоки, смотрят на результат. |
Подведение итогов | -Какова тема урока у нас сегодня? - Какова была цель урока? Мы достигли её?
-О значении каких слов мы узнали сегодня на уроке? -Важно ли знать вежливые слова? | Дети отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Подготовить памятки «Вежливые слова» на карточках с помощью учебника на стр.36-37. | Дети записывают задание |
Дополнительный материал к этапам урока:
Картинка кавалера и дамы на доску -
Картинка рыцаря на доску -
Этап определения темы и цели урока
Кластер «Вежливость» -
Этап открытия новых знаний
Таблицы для работы в группе
1 группа:
Слово | От какого слова произошло | Что обозначало это слово |
«Здравствуйте» |
2 группа:
Слово | От какого слова произошло | Что обозначало это слово |
«Спасибо» |
3 группа:
Слово | От какого слова произошло | Что обозначало это слово |
«Пожалуйста» |
К этапу «Продолжение работы по теме урока»
Этап рефлексии
Этап домашнего задания
Название группы слов | Слова |
Слова благодарности | |
Слова извинения | |
Слова просьб | |
Слова приветствия | |
Слова прощания | |
Остальные вежливые слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предмету "Основы религиозных культур и светской этики"
Тема: "Праздники и календарь"...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Конспект урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме «Во что верят мусульмане?»
Конспект урока по ОРКСЭ...
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Тема урока «Достойно жить среди людей»
Конспект урока по ОРКСЭ . Тема: "Достойно жить среди людей"....
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...
Методическая разработка урока по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Методическая разработка урока направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся 4 класса в единстве урочной и внеурочной деятельности. Тип урока- открытие новых знаний. На уроке ...
Технологическая карта урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры " 4 класс тема урока:"Защитники отечества"
Представлен материал для 4 класса по предмету: "Основы религиозных культур и светской этики" по модулю "Основы православной культуры" тема урока "Защитники отечества&quo...