Урок ОРКСЭ. Тема: Человек в религиозных традициях мира
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОРКСЭ

УМК: «Школа России»

Тема урока: Человек в религиозных традициях мира

Класс: 4 «Б»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Формирование представлений о человеке в свете разных религий.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Познакомится с культурными обычаями разных религий;
  2. Узнать какие религиозные обряды существуют в мировых религиях.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию речи, через диалог с учителем и одноклассниками.
  2. Способствовать развитию осознанного чтения через работу с текстом учебника.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию толерантности по отношению к людям другого вероисповедания.

Планируемые результаты (для ученика):

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнать что такое молитва.

Узнать что такое намаз.

Узнать что такое таинство.

П:

Умение применять знания, полученные на прошлом уроке.

Умение использовать жизненный опыт при работе на уроке.

К:

Умение точно и полно выражать свое мнение.

Умение слушать собеседника;

Р:

Умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

Умение формулировать свои мысли.

Осознанный подход к работе на уроке.

Формирование учебной мотивации на уроке.

Формы организации учебной деятельности: Ф-фронтальная, Г-групповая

Методы и приемы обучения: , прием «Домино», прием «СМС другу».

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: контроль по образцу

Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников: таблица, раздаточный материал «Домино», презентация, видео.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

методы обучения;

формы организации учебной деятельности

(Ф, П, Г, И)

формы контроля

1. Организационный этап.

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Потому что в классе дети

Знать желают все на свете!

Приветствие учителя.

Ф

#1040;ктуализация знаний по теме

Прослушивание притчи Светланы Копыловой «Дар Богу».

ВИДЕО 1

  • - О чём притча?
  • - Что оказалось самым дорогим даром?

  • - Почему слезинка грешника – самый дорогой дар?

- Что является главным условием спасения в христианстве?

  • - А что вы понимаете под покаянием?
  • - Откроем учебник на 26–ой странице. Обратите внимание на иллюстрацию в левом нижнем углу страницы.
  • - Эта сравнение того, как блудный сын вернулся к любящему отцу, так и человек приходит к Богу в момент покаяния. Только человек обращается к Богу в молитве.

Слушают.

- О Боге и то, что он ценит больше всего на свете.

- Потому что, этот грешник плачет о своих грехах и взывает к Богу

-Вера в Иисуса Христа Сына Божия, как своего спасителя.

Ф

Беседа.

3. Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд№ 1

- С помощью ребуса отгадайте подсказку к теме нашего урока.

- Какое слово у вас получилось? (человек)

Слайд№ 2

  • - Кто такой человек?
  • - Человек - каждый из людей, высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью.
    - теперь посмотрите на вторую подсказку.

- О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Слайд №3

- Сегодня мы с вами будем говорить о человеке в религиозных традициях мира

Решают ребус

- О человеке

Ф

Работа с ребусом

Беседа

4. 5. Открытие новых знаний/основной этап работы на уроке

- Откроем учебник на 28-ой странице.

- А вы знаете кто такой Шерлок Холмс? Предлагаю вам стать известным сыщиком. Вам на протяжении всего урока нужно будет составлять вопросы, которые будут нашими уликами, по теме и содержанию урока, чтобы решить одну головоломку в конце урока.

- Я читаем абзац. В это время вы составляете вопросы по данному тексту.

Слайд №4

- Посмотрите на слайд и определите, что делают все эти люди? Почему вы сделали такой вывод?

- Как вы понимаете, что такое молитва?

- Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда.

- Прочитаем, с 28, абз 3, какие потребности, кроме молитвы есть у верующих?

Слайд № 5

- В христианстве эти особые действия верующих называются таинства.

- Как вы думаете, все ли люди молятся одинаково?

- А почему, из-за чего они могут отличаться?

- Какие религии вы изучали до этого.

-Сейчас мы будем читать текст учебника на 29 странице, параллельно составляя вопросы. Читаем по цепочке.

- 1 ряд – 1 абз обязанности иудеев.

-Сейчас я предлагаю вам увидеть, как проводится шабат.

Видео 2

2 ряд – 2, 3 абз обязанности мусульман.

Слайд № 9

Видео 3

3 ряд – 4 абзац – молитвы буддистов.

Слайд № 10

Видео 4

-Молятся. Они стоят на коленях

-Моли́тва — обращение верующего к Богу, богам, текст этого обращения

- Чтение

Таинства – священные действия у христиан

Крещение, Евхаристия (причастие), исповедь (покаяние)

- нет

- в разных религиях это происходит по разному.

- Ислам, Иудаизм, Буддизм

- Большое значение, на ровне с соблюдением заповедей.

- 5 молитв в день - намаз, пост в определенный месяц и очистительная милостыня.

Прием «Шерлок Холмс»

Ф

Проверка по образцу на слайде

5. Этап включения в систему знаний и повторения

  • - Теперь, наши Шерлоки посчитают свои вопросы. У кого больше всего? Отвечаем честно, после урока покажете тетрадь.
  • - А теперь определим, у кого же самый интересный вопрос. Выбирайте необычный, но уместный вопрос.
  • - Я торжественно вручаю вам значки настоящих «Шерлоков Холмсов»

Слушают. Высказывают свою точку зрения,

определяют.

Ф.

Прием «Шерлок Холмс»

6. Физ. минутка

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы вот какие!

Обучающиеся выполняют движения

ф

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

  • - А теперь мы проверим ваши знания. Мы на протяжении всего урока искали подсказки в тексте учебника. А вот и эта головоломка, она похожа на настольную игру «Домино».
  • -. Слайд № 11
  • (Раздаются карточки, поделенные пополам, на одной стороне понятие, а на второй определение. Им нужно составить домино так, чтобы понятие и определение соприкасались как в настольной игре)
  • - Проверим по образцу
  • Слайд № 12

Составляют и проверяют.

Г,

Прием «Домино»

Самопроверка по образцу

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Широко улыбнитесь, если урок был вам интересен и вы хорошо на нем поработали. Сделайте грустные лица если вам на уроке было неинтересно.

Выражают настроение эмоциями

Ф

9. Подведение итогов работы на уроке Д/З

Слайд № 13

- Дома подготовьте ответ на второй вопрос на 29-ой странице.

Записывают в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек в религиозных традициях мира

Презентация к уроку РКСЭ модуля Основы мировых религиозных культур...

Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".

Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...

Человек в религиозных традициях мира. 4 класс.

Презентация предназначена для урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Человек в религиозных традициях мира"....

Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"

Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...

Методическая разработка по теме: "Человек в религиозных традициях мира»

Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики. Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Тема: "Человек в религиозных традициях мира»...