Технологическая карта урока ОРКСЭ "Красота этикета" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Тема урока: «Красота этикета»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: знакомство с понятием «красота этикета» и правилами столового этикета.
Задачи урока
Дидактические:
1. Изучить основные понятия «красота этикета», «столовый этикет»;
2. Сформировать умение применять правила столового этикета в жизни;
3. Научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики.
Развивающие:
1. Развивать память;
2. Развивать умения преодолевать трудности;
3. Развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в общении, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление быть тактичным и деликатным.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать понятия «красота этикета», «столовый этикет».
2. Знать правила столового этикета.
Личностные:
1. Развивать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
2. Развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.
3. Воспитывать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 823.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 4-2 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 214 | Студент: Кузнецова Александра Федоровна Группа: 43 Учитель: Диброва Галина Викторовна Методист: Сачкова Татьяна Андреевна |
Тема урока «Красота этикета»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: знакомство с понятием «красота этикета» и правилами столового этикета.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Изучить основные понятия «красота этикета», «столовый этикет»; 2. Сформировать умение применять правила столового этикета в жизни; 3. Научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики. | Предметные: 1. Знать понятия «красота этикета», «столовый этикет». 2. Знать правила столового этикета. |
Развивающие: 1. Развивать память; 2. Развивать умения преодолевать трудности; 3. Развивать навыки работы с учебником, справочными материалами. | Личностные: 1. Развивать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 2. Развивать этические чувства как регуляторы морального поведения. 3. Воспитывать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; |
Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в общении, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление быть тактичным и деликатным. |
УМК: «Основы светской этики» (А.И. Шемшурина, 4 класс). Презентация, учебник, рабочий лист.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Фёдоровна, сегодня я проведу у вас урок Основы религиозной культуры и светской этики. Давайте повернемся друг к другу и подарим хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: объяснение П: инструктаж Внешний контроль Ф: фронтальная М: репродуктивны | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. Повторение пройденного материала. -Мы с вами продолжаем знакомиться с изучением основ светской этики. Сегодня на уроке продолжим путешествие по стране Этикета. -Давайте сейчас вспомним, что это за страна такая. Что обозначает слово этикет? - Чтобы вспомнить, что это такое, я предлагаю вам правильно расставить слова и у вас получиться точное определение. -Сейчас я будем работать в группах. В рабочих листах у вас есть ситуации ваша задача в группе обсудить ситуации и разобраться как правильно поступить. На это задание у вас 2 минуты. 1 группа: К остановке подъезжает автобус, Дима, ученик 4 класса, растолкав других пассажиров, влетает в автобус и занимает единственное свободное место. 2 группа: В магазине очередь. Заходят две подружки – Маша и Таня. Не обращая внимания на других людей, девочки подбегают к прилавку и просят продавца дать им две жвачки. 3 группа: Мальчик Миша бежал из школы - торопился домой посмотреть его любимые мультфильмы. Пнул дверь ногой, а за дверью стояла маленькая девочка. «Что путаешься под ногами?» и побежал дальше. 4 группа: Одна девочка, которой сделали замечание, потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение – мое личное дело». 5 группа: Катя шла по коридору. Навстречу шла её учительница вместе с учительницей 2 класса. Катя громко сказала: «Здравствуйте, Мария Васильевна!» 6 группа: Две девочки, проходя мимо мальчика, случайно рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: "Вон там поднимите, за стул закатилось". 7 группа: У Васи разрядился телефон. Ему нужно было узнать который час. Увидев проходящего мимо дедушку, он громко закричал: «Сколько время?». - Теперь я приглашаю одного представителя о группы Читайте свою ситуацию и расскажите к какому решению вы пришли. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Этикет – это общепринятые нормы поведения людей в обществе. Ответы обучающихся. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, | Презентация |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа П: формулирование темы, цели и плана урока | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - -Отлично, вы справились с решением ситуаций! -А теперь ответьте на вопрос, все ли правила этикета нам уже известны? Есть ли нам еще чему поучиться? -Хорошо. Сформулируем тему урока, разгадав ребус. -Какую тему урока мы можем сформулировать? - Поставьте цель на наш урок, используя слова – подсказки: Узнать… Научиться… -Да, сегодня мы поговорим о том, что такое этикет, о красоте этикета, какую роль он играет в нашей жизни. - Ребята, посмотрите, кажется план перепутался. Посмотрите и скажите в каком порядке он должен стоять? 1. Самостоятельная работа 2. Повторение 3. Знакомство с новыми понятиями 4. Подведение итогов - Что из этого мы с вами уже сделали? - Верно, что идет дальше? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, ставят цели. Ответы обучающихся. - Тема нашего урока «Красота этикета» - Узнать, что такое красота этикета Научиться соблюдать правила этикета - План 1. Повторение 2. Знакомство с новыми понятиями 3. Самостоятельная работа 4. Подведение итогов - Повторили пройденное. - Знакомств с новыми понятиями | Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: фронтальная М: анализ художественных образов П: выборочное чтение
| Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Ребята, как вы считаете, что значит красота этикета? - Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то – нет! Это правила такие Поведения, когда Мы привычки все плохие Забываем навсегда. Ты усвоил этикет И дурных привычек нет! Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? - Сколько раз вы слышали: "сними шапку в помещении", "приветствуй знакомых", "пропускай девочек впереди себя" и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет. - Чтобы разобраться о каком этикете мы будем говорить сегодня, предлагаю посмотреть видеофрагмент Фрагмент из журнала «Ералаш» № 16 «Царевна-Несмеяна» - Ребята, о каком этикете мы будем говорить? - Верно. Столовый этикет –нормы поведения во время приёма пищи. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? | Знакомятся с информацией об авторе. Красота этикета — это проявление воспитанности, хороших манер и умения вести себя в обществе таким образом, чтобы быть приятным другим людям. Ответы обучающихся.
- Мы поговорим о столовом этикете - Познакомились с новыми понятиями. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Презентация Раздаточный материал: Рабочий лист |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: фронтальная М: эвристический П: анализ изречений Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Работа с текстом. - Ребята, найдите у себя в рабочих листах задание 3 Мы будем с вами читать сказку по ролям и заполнять пропуски в правилах этикета за столом. Будьте внимательны! Чтение сказки в учебнике на страницах 34 – 36. - Ребята, скажите какие правила мы с вами записали? - Какими правилами мы можем дополнить наш лист? | Отвечают на вопросы учителя. . Нельзя класть локти на стол. Руки нужно положить на край стола, а локти прижать к бокам. 2. Следить за своей осанкой. 3. Вся посуда должна стоять по прямой линии. То, что пригодиться раньше, должно стоять дальше. 4. Чтобы скатерть оставалась чистой, нужно пользоваться салфетками. 5. Мясо едят с помощью вилки и ножа. Вилку держат в левой руке, а нож – в правой руке. | Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: фронтальная Ф: индивидуальная М: продуктивный П: словесное рисование
Самопроверка | Организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - А чтобы проверить как вы усвоили сегодняшние знания, предлагаю вам выполнить задание 3 Вам представлены картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и записать какое правило этикета нарушено. - Обратите внимание на экран, на нем прописаны критерии к оцениванию своей работы. 0 ошибок – вы закрашиваете смайлик зеленым цветом, 1-2 ошибки – желтым, 3 и больше – красным. | Выполняют задание самостоятельно. 1) Мальчик кладёт локти на стол и не держит осанку 2) Мальчик не пользуется салфеткой. 3) Мальчик пьёт из тарелки. | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Карточка №1 Презентация Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (4 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: эвристический П: ответы на вопросы | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Посмотрите, все столовые приборы разложены неправильно. Давайте расставим их в правильном порядке. - - Ребята, вспомните, что такое красота этикета? - Почему не следует класть локти на стол во время еды? - Когда следует пользоваться вилкой и ножом? | Подготавливают выразительное чтение. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: рефлексия | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, вспомните как звучит тема нашего урока? - - Ребята, вспомните, что такое красота этикета? - Почему важно соблюдать правила этикета за столом. - Какие цели мы ставили на урок? Мы их достигли? Продолжите фразу: Я раньше не знал, а теперь я знаю - Отлично! Спасибо вам за работу! До свидания! | Анализируют работу на уроке, высказывают своё мнение. Подводят итоги. | Регулятивные: признавать своё и право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...

Технологическая карта урока окружающего мира "Сокровища России и их хранители" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о языке народа как носителе культуры, традиций и истории каждого народа.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать представление о значении яз...




