Преподавание предметной области ОРКСЭ
материал по орксэ
Реализация предметной области ОРКСЭ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание предметной области ОРКСЭ
Одно из приоритетных направлений в современной школе – духовно – нравственное воспитание.
Приобщение обучающихся к духовно – нравственным ценностям в образовательных организациях, формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений возможно через реализацию учебного предмета «ОРКСЭ».
Правовое регулирование обеспечения духовно – нравственного образования в образовательной организации включает правовые акты всех уровней, начиная с федерального и заканчивая уровнем гимназии.
Предметная область ОРКСЭ состоит из шести учебных модулей. В соответствии с федеральным законом «Об образовании» (ч. 2 ст. 87) выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В апреле текущего учебного года проводится классное собрание для родителей обучающихся 3- их классов. Здесь родители получают объективную информацию о предмете. После разъяснительной и просветительской работы родители осуществляют выбор учебного модуля. Результаты выбора фиксируются протоколом родительского собрания и письменными заявлениями родителей (законных представителей).
В свою очередь, педагоги проходят подготовку – повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы преподавания предметной области ОРКСЭ» с наличием соответствующего удостоверения.
Реализация предметной области ОРКСЭ осуществляется в урочной деятельности, в межпредметной связи, во внеурочной: проектная и учебно-исследовательская работа, экскурсии, участие в тематических конкурсах, мероприятиях. Например, это ключевые традиционные общешкольные дела: Посвящение в гимназисты, День матери, Широкая Масленица, День Победы и др.
При организации мероприятий по духовно – нравственному воспитанию особую роль играет активное сотрудничество с учреждениями города: МБУК «Дворец культуры и спорта». МБУ ДО «Детская школа искусств», МБУ ДО «Детская художественная школа им. Н. М. Полянского», МБУК «Краеведческий музей», МБУК «Музей декабристов», МБУК «Городская информационная библиотечная система», МУДО «Городская станция юных натуралистов», МУДО «Городской центр детского творчества».
С данными учреждениями накоплен опыт по проведению мероприятий, основной целью которых является духовно – нравственное воспитание и положительное влияние на процесс реализации и преподавания ОРКСЭ. Обучающиеся активно принимают участие в городских мероприятиях:
- Акции:
- Социальные: «Неделя добра», «Спасибо, мама, что ты есть…» и др.
- Экологические: «Эко – БУМ», «Кормушка».
- Патриотические: «Георгиевская лента», «Письмо солдату».
- Фестивали:
- Творческие: «Петровские самоцветы», «Петровская гармония».
- Историко – культурные: «Во глубине сибирских руд…»
- Праздники:
- День России.
- День города.
- День победы.
- Экскурсии (в музеи).
- Посещение театральных постановок, спектаклей.
- Спортивные соревнования.
Положительный результат достигается и через сотрудничество с родителями: оформление пришкольного участка, кабинетов, участие в подготовке различных мероприятий, организации экскурсий.
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, сотрудничество с родителями и с учреждениями города позволяет более эффективно реализовывать преподавание предметной области ОРКСЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое активное занятие в 1 классе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте" по теме "Слово ЖИТЬ" на семинаре "Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе".
Активное занятие с участием родителей. Ресурсный круг "Слово ЖИТЬ". Цель: развитие у детей системы духовн...

Региональная открытая конференция «Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметных областей и учебных предметов: практики реализации»
Педагогический диалог: актуальные проблемы обучения чтению в начальной школе»«Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников» Читательс...

Музей истории крестьянского быта села как ресурс преподавания предметной области ОРКСЭ
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, предметы. Эффективное использование этого потенциала для воспита...

Презентация к докладу "Музей истории быта села – ресурс преподавания предметной области ОРКСЭ"
В современных условиях роль школьного музея стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы музея достаточно обширны, что позволяет активно включать его в...
Доклад на тему: «Коррекционно-развивающий компонент в преподавании предметной области «технология»»
Коррекционно-развивающий потенциал профильного трудового обучения трудно переоценить, поскольку оно является действенным средством при коррекции нарушений:- развивается мотивационно-ценностная с...

Презентация "Дистанционное образование предметной области ОРКСЭ"
quot;Дистанционное образование – это нечто большее, чем чтение, большее, чем прослушивание или просмотр, большее, чем заранее приготовленные учебные материалы, большее, чем технология, большее,...

« Современные образовательные технологии в преподавании предметных областей ОРКСЭ: проектная деятельность »
laquo; Современные образовательные технологии в преподавании предметных областей ОРКСЭ: проектная деятельность » ...
