План конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
план конспект урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет ОРКСЭ модуль «Основы исламской культуры».
Учитель. Муратова Э.А.
Класс 4-Б Дата 01.12.25г.
Тема урока: История ислама в России.
Цели:
- Проследить, как распространялся ислам на территории нашей страны.
- Формировать УУД.
- Развивать творческую и познавательную активность.
- Воспитывать толерантность.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Формирование чувства уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Метапредметные:
Познавательные
Развитие интереса к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста.
Регулятивные
Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.
Коммуникативные
Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные
Формирование уважительного отношения к культурному наследию ислама. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям, патриотических чувств. Мотивация к изучению истории России
Материалы: карта, презентация, фотографии и иллюстрации по теме.
Ход урока:
- Организационный момент.
Улыбнемся друг другу.
Мы приветливы, спокойны и добры.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слайд №1 (На слайде символы и атрибуты разных религий).
- В чем разница между этими религиями?
- Слайд №1 (Появляются названия религий: иудаизм, буддизм, христианство, ислам).
- Работая в парах, найди символы и атрибуты каждой религии.
- Что объединяет эти религии? (Слайд №2 (Мудрые мысли из священных книг религий мира о толерантности)).
Христианство: «Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».
Иудаизм: «И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…».
Буддизм: «…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».
- Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий? Атеисты? Какие между ними должны быть отношения?
Тему урока вы прочитаете, если расшифруете запись
Слайд №3 (ИСТОРИЯИСЛАМАВРОССИИ)
- Формирование новых знаний.
На доске:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я научусь».
Конфуций.
- Что же мы выбираем, чтобы научиться?
- Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.
1 группа – Прочитать текст, составить хронологию распространения ислама на территории нашей страны.
Это первая цель нашего урока.
2 группа – Выписать какие народы России исповедуют ислам
Это вторая цель нашего урока
3 группа – Перечислить, что менялось в жизни людей с принятием ислама.
Это третья цель нашего урока.
- Отчет о работе в группах. (Закрепление знаний).
1 группа:
VII-VIII в. – Северный Кавказ
X в.- Волжская Болгария
XIII в. – Приуралье, Прикаспий, Причерноморье
XIII в. – Московское, Тверское княжество
XV-XVI в. – Приуралье
XVIII-XIX в. – Казахстан и Средняя Азия.
Учитель:
- В современной России ислам распространен в Башкирии, на Кавказе, в Татарстане. (Слайд №4)
2 группа:
Чуваши, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, кумыки, аварцы, даринцы.
(Слайд №5 – Национальные костюмы: башкиры, татары, чеченцы)
3 группа:
Развитие науки, искусства, архитектуры.
Появление школ, освобождение от язычества и жестоких обычаев)
Мечети, мавзолеи.
Учитель:
- Зодчие обладали развитым эстетическим вкусом высоким мастерством и грамотностью (Слайд №6)
- Высокого уровня достигло гончарное искусство (Слайд №7)
- Художественная обработка глины, драгоценных камней, металла, камня, стекла, кожи, кости были подняты на качественно новый уровень (Слайд №8, 9)
- Итог урока и домашнее задание.
- Как мусульмане относились к другим верующим-православным, буддистам, иудаистам?
- Что такое свобода совести? Почему это право должно принадлежать каждому человеку?
- Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.
Домашнее задание: Запиши вопросы, которые ты задал бы однокласснику, исповедующему ислам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паломничество в Мекку. План - конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы исламской культуры"
Вербицкая Татьяна Сергеевна ГБОУ СОШ №1236 г.Москва творческая группа соавторов предлагают вам план - конспект урока по курсу ОРКСЭ. Надеемся, что вам разработка поможет!...

План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики».
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». ...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
План - конспект урока по ОРКСЭ пот теме "Христианская семья"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока модуля "Основы православной культуры" по теме "Христианская семья"...



