План конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Муратова Эльмаз Акимовна

план конспект урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет ОРКСЭ модуль «Основы исламской культуры».

Учитель. Муратова Э.А.

Класс 4-Б                                                                                                Дата 01.12.25г.

Тема урока: История ислама в России.

Цели:

  • Проследить, как распространялся ислам на территории нашей страны.
  • Формировать УУД.
  • Развивать творческую и познавательную активность.
  • Воспитывать толерантность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Формирование чувства уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Метапредметные:

Познавательные 

Развитие интереса к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста.

Регулятивные

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

Коммуникативные

Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные

Формирование уважительного отношения к культурному наследию ислама. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям, патриотических чувств. Мотивация к изучению истории России

Материалы: карта, презентация, фотографии и иллюстрации по теме.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Улыбнемся друг другу.

Мы приветливы, спокойны и добры.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  • Слайд №1 (На слайде символы и атрибуты разных религий).
  • В чем разница между этими религиями?
  • Слайд №1 (Появляются названия религий: иудаизм, буддизм, христианство, ислам).
  • Работая в парах, найди символы и атрибуты каждой религии.
  • Что объединяет эти религии? (Слайд №2 (Мудрые мысли из священных книг религий мира о толерантности)).

Христианство: «Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».

Иудаизм: «И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…».

Буддизм: «…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

  • Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий? Атеисты? Какие между ними должны быть отношения?

Тему урока вы прочитаете, если расшифруете запись

Слайд №3 (ИСТОРИЯИСЛАМАВРОССИИ)

  1. Формирование новых знаний.

На доске:        

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать, и я научусь».

Конфуций.

  • Что же мы выбираем, чтобы научиться?
  1. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.

1 группа – Прочитать текст, составить хронологию распространения ислама на территории нашей страны.

Это первая цель нашего урока.

2 группа – Выписать какие народы России исповедуют ислам

Это вторая цель нашего урока

3 группа – Перечислить, что менялось в жизни людей с принятием ислама.

Это третья цель нашего урока.

  1. Отчет о работе в группах. (Закрепление знаний).

1 группа:

VII-VIII в. – Северный Кавказ

X в.- Волжская Болгария

XIII в. – Приуралье, Прикаспий, Причерноморье

XIII в. – Московское, Тверское княжество

XV-XVI в. – Приуралье

XVIII-XIX в. – Казахстан и Средняя Азия.

Учитель:

- В современной России ислам распространен в Башкирии, на Кавказе, в Татарстане. (Слайд №4)

2 группа:

Чуваши, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, кумыки, аварцы, даринцы.

(Слайд №5 – Национальные костюмы: башкиры, татары, чеченцы)

3 группа:

Развитие науки, искусства, архитектуры.

Появление школ, освобождение от язычества и жестоких обычаев)

Мечети, мавзолеи.

Учитель:

-        Зодчие обладали развитым эстетическим вкусом высоким мастерством и грамотностью (Слайд №6)

-        Высокого уровня достигло гончарное искусство (Слайд №7)

-        Художественная обработка глины, драгоценных камней, металла, камня, стекла, кожи, кости были подняты на качественно новый уровень (Слайд №8, 9)

  1. Итог урока и домашнее задание.
  • Как  мусульмане относились к другим верующим-православным, буддистам, иудаистам?
  • Что такое свобода совести? Почему это право должно принадлежать каждому человеку?
  • Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.

Домашнее задание: Запиши вопросы, которые ты задал бы однокласснику, исповедующему ислам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паломничество в Мекку. План - конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы исламской культуры"

Вербицкая Татьяна Сергеевна ГБОУ СОШ №1236 г.Москва творческая группа соавторов предлагают вам план - конспект урока по курсу ОРКСЭ. Надеемся, что вам разработка поможет!...

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"...

План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики».

План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». ...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

План - конспект урока по ОРКСЭ пот теме "Христианская семья"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока модуля "Основы православной культуры" по теме "Христианская семья"...

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе

quot;Мой класс- мои друзья"...

План-конспект урока по ОРКСЭ

Разработка урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме Этика и этикет...