Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащихся 1 – 2 класса.
классный час по обж (2 класс) по теме

Суконщикова Надежда Сергеевна

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения сопровождается презентацией. Подойдет как для урока ОБЖ, так и для проведения классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_peshekhody_1-2_klass.pptx634.38 КБ
Microsoft Office document icon my_peshekhody.doc436 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащихся 1 – 2 класса. Составила: Суконщикова Надежда Сергеевна учитель начальных классов МОУ гимназии г. Вятские Поляны в ысшая квалификационная категория

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир.

Слайд 3

Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Слайд 4

Жёлтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Объявляю вам заранее: Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня! Не спешите, подождите до зелёного огня.

Слайд 5

Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребят могут. Вот теперь идите смело - Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда, что я один, Я надёжно защищаю От трамваев и машин!

Слайд 6

Поиграем

Слайд 7

красный – молчим желтый – хлопаем зеленый – топаем

Слайд 8

Первый в мире светофор

Слайд 9

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру Знай, что только переход От машин тебя спасёт!

Слайд 10

Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход Пешеходный переход Пешеходная дорожка Движение пешеходов запрещено

Слайд 11

Открыта школа светофорных наук

Слайд 12

Помни правила движения и будь здоров!



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

« Мы – пешеходы!»

 для учащихся 1 – 2 класса.

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения             через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо.  Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам  и дорогам нашего замечательного города.  А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Вед: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки  правил дорожного движения. Вот послушай!

 1 ученик: Внимание: глядит в упор

                   На вас трёхглазый светофор-

                   Зелёный, жёлтый, красный глаз

                   Он каждому даёт приказ.  

  2ученик поднимает красный кружок.

                 Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит

                 Стой! Опасно! Путь закрыт!      

             

    3 ученик поднимает жёлтый кружок

                  Жёлтый свет-предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья.

                  Объявляю вам заранее:

                  Перехода больше нет!

                  Не спешите,

                  Посмотрите, посмотрите на меня!

                  Не спешите, подождите до зелёного огня.  

 

     4 ученик  поднимает зеленый кружок

                   Зелёный свет открыл дорогу:

                    Переходить ребят могут.

                    Вот теперь идите смело -

                    Пешеходам путь открыт!

                    Проходите, разрешаю,

                    Не беда, что я один,

                    Я надёжно защищаю

                    От трамваев и машин!

5 ученик:     Шум, движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы.

   А  знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

   А теперь, чтобы продолжить движение, мы  поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

- красный – молчим;

- желтый – хлопаем;

- зеленый – топаем.

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:       Мой весёлый, звонкий мяч,

                         Ты куда помчался вскачь?

                         Красный, жёлтый, голубой.  

                         Не угнаться за тобой!

Светофор  забирает у Незнайки мяч.

                         На проезжей части, дети,

                         Не играйте в игры эти.

                         Бегать можно без оглядки

                         Во дворе и на площадке.

Незнайка:   А почему это нельзя играть на дороге?

Ответы детей.

Незнайка:      Ну, теперь мне всё понятно,

                        Лучше я пойду обратно.

                      Лучше книжку полистаю

                        И немного почитаю.

(Достаёт книгу, идёт и читает)

2 ученик:     Эй! Незнайка! Погоди!

                      Дело кончится печально,

                      Может быть немало бед.

                      Ведь дорога - не читальня

                      И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу.  

3 ученик:      Движеньем полон город:

                      Бегут машины в ряд,

                      Цветные светофоры

                      И день, и ночь горят.

                      Шагая осторожно,

                      За улицей следи

                      И только там, где можно,

                      Её переходи!

4 ученик:     И там, где днём трамваи

                     Спешат со всех сторон,

                     Нельзя ходить зевая!

                     Нельзя считать ворон!

                     Шагая осторожно,

                     За улицей следи

                     И только там, где можно.

                     Её переходи!

Вбегает Буратино.

Ведущий: Кто ты?

Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с вами!

1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю!

2 ученик:     Ну что же, сейчас проверим.

              Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!

Ведущий:  Ребята, он правильно ответил?

Дети:   НЕТ!

Ведущий:    А как надо?

3 ученик:       Пешеход, пешеход!

                        Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                       От машин тебя спасёт!

4 ученик:     Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?

Буратино:  Да проще простого - пролезть между колёсами.

Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.

Ответы детей :

(- надо подождать,  пока автобус отойдёт,

- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,

- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

1 ученик: А теперь, Буратино,  ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Буратино:    Смотря во что. В шахматы нельзя.

1 ученик: А почему?

Буратино:   Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети: НЕТ!

2 ученик:     Правил дорожных на свете не мало.

                      Все бы их выучить нам не мешало,

                      Но основное из правил движения

                      Знать, как таблицу,

                      Должны умноженья.

Буратино:   Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.

           

Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами.

   Сейчас мы ребятам загадаем загадки. А  за правильный ответ вы, ребята,  получите от жюри жетон.

(На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки)

I. «Дети»

 - Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

-Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

-На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак?

Ответы детей.

II. «Велосипедное движение запрещено»

-Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

-Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри -  велосипед.

Ничего другого нет.

-Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

-Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

-Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

-«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

- Что означает этот знак?

Ответы детей.

III. «Въезд на набережную».

- Это что за знак такой,

  Встала круча над рекой,

  И с обрыва вниз, в пучину,

  Лихо прыгает машина.

 - Захотелось ей нырнуть,

  Окунуться, освежиться

  И на пляже отдохнуть.

  Как в пути не запылиться?

  -«Всем машинам надо мыться,-

  Знак шоферам говорит –

  Вот и мойтесь, путь открыт».

  Подтвердите, так ли это?

  С нетерпеньем жду ответа.

Ответы детей.

IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

- Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

 Изображен на нем забор!

 Я тру глаза, гляжу в упор:

 - «Шоссе закрыто на запор?!

  Нет, что-то здесь не так.

  Заборы строить на пути

  Кому на ум взбредет?

 - И как баранку не крути,

  Тут нет пути в обход!»

  Загадка? Очень хорошо!

  Разгадку мигом я нашел:

  -Решил художник пошутить,

  Знак говорит, что надо

  Машинам всем притормозить

  И … лезть через ограду.

  Возможно, знака смысл иной.

  Но кто подскажет мне – какой?

Ответы детей.

Ведущий:   Молодцы, ребята!

Буратино и Незнайка: А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята!    

Буратино: Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

1 ученик:         И проспекты, и бульвары –

                    Всюду улицы шумны,

                     Проходи по тротуару

                     Только с правой стороны!

                     Тут шалить, мешать народу

                     За-пре-ща-ет-ся!

                     Быть примерным пешеходом

                     Разрешается!

Незнайка: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

3 ученик:   Если ты гуляешь просто,

                   Все равно вперед гляди,

                   Через шумный перекресток

                   Осторожно проходи.

                   Переход при красном свете

                   За-пре-ща-ет-ся!

                   При зеленом даже детям

                   Разрешается!

Буратино:           Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.

Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.

2 ученик:  Если входишь ты в автобус

                  И вокруг тебя народ,

                  Не толкаясь, не зевая,

                  Проходи скорей вперед.

                  Ехать «зайцем», как известно

                  За-пре-ща-ет-ся!

                  Уступать старушке место

                  Разрешается!

Светофор: Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы""

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения  через игровую деятельность....

Тематическое занятие о правилах дорожного движения «Правила пешехода» в группе продленного дня

Презентация:Тематическое занятие о правилах дорожного движения «Правила пешехода»...

«Друзья дороги» - внеклассное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса

Учитель начальных классовпрогимназии №24 г. МурманскаВолкова Ирина ЮрьевнаВнеклассное занятие по правилам дорожного движениядля учащихся 3 класса«Друзья дороги»Цель: воспитание у учащихся ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Формирование умений применять знания правил дорожного движения в нестандартной обстановке. Првышение ответственности детей за поведение на дороге. Закрепить знания правил дорожного движения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Я – пешеход и пассажир» Срок реализации: 1-4 классы Возраст участников: 7-11 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ«Я – пешеход и пассажир»Срок реализации: 1-4 классыВозраст участников: 7-11 лет...