Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы""
методическая разработка (2 класс) по теме

Гусева Галина Алексеевна

 

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения  через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshehody.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

« Мы – пешеходы!»

 для учащихся 1 – 2 класса.

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения             через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  3. Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
  4. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо.  Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам  и дорогам нашего замечательного города.  А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Вед: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки  правил дорожного движения. Вот послушай!

 1 ученик: Внимание: глядит в упор

                   На вас трёхглазый светофор-

                   Зелёный, жёлтый, красный глаз

                   Он каждому даёт приказ.  

  2ученик поднимает красный кружок.

                 Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит

                 Стой! Опасно! Путь закрыт!      

             

    3 ученик поднимает жёлтый кружок

                  Жёлтый свет-предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья.

                  Объявляю вам заранее:

                  Перехода больше нет!

                  Не спешите,

                  Посмотрите, посмотрите на меня!

                  Не спешите, подождите до зелёного огня.  

 

     4 ученик  поднимает зеленый кружок

                   Зелёный свет открыл дорогу:

                    Переходить ребят могут.

                    Вот теперь идите смело -

                    Пешеходам путь открыт!

                    Проходите, разрешаю,

                    Не беда, что я один,

                    Я надёжно защищаю

                    От трамваев и машин!

5 ученик:     Шум, движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы.

   А  знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

   А теперь, чтобы продолжить движение, мы  поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

- красный – молчим;

- желтый – хлопаем;

- зеленый – топаем.

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:       Мой весёлый, звонкий мяч,

                         Ты куда помчался вскачь?

                         Красный, жёлтый, голубой.  

                         Не угнаться за тобой!

Светофор  забирает у Незнайки мяч.

                         На проезжей части, дети,

                         Не играйте в игры эти.

                         Бегать можно без оглядки

                         Во дворе и на площадке.

Незнайка:   А почему это нельзя играть на дороге?

Ответы детей.

Незнайка:      Ну, теперь мне всё понятно,

                        Лучше я пойду обратно.

                      Лучше книжку полистаю

                        И немного почитаю.

(Достаёт книгу, идёт и читает)

2 ученик:     Эй! Незнайка! Погоди!

                      Дело кончится печально,

                      Может быть немало бед.

                      Ведь дорога - не читальня

                      И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу.  

3 ученик:      Движеньем полон город:

                      Бегут машины в ряд,

                      Цветные светофоры

                      И день, и ночь горят.

                      Шагая осторожно,

                      За улицей следи

                      И только там, где можно,

                      Её переходи!

4 ученик:     И там, где днём трамваи

                     Спешат со всех сторон,

                     Нельзя ходить зевая!

                     Нельзя считать ворон!

                     Шагая осторожно,

                     За улицей следи

                     И только там, где можно.

                     Её переходи!

Вбегает Буратино.

Ведущий: Кто ты?

Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с вами!

1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю!

2 ученик:     Ну что же, сейчас проверим.

              Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!

Ведущий:  Ребята, он правильно ответил?

Дети:   НЕТ!

Ведущий:    А как надо?

3 ученик:       Пешеход, пешеход!

                        Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                       От машин тебя спасёт!

4 ученик:     Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?

Буратино:  Да проще простого - пролезть между колёсами.

Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.

Ответы детей :

(- надо подождать,  пока автобус отойдёт,

- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,

- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

1 ученик: А теперь, Буратино,  ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Буратино:    Смотря во что. В шахматы нельзя.

1 ученик: А почему?

Буратино:   Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети: НЕТ!

2 ученик:     Правил дорожных на свете не мало.

                      Все бы их выучить нам не мешало,

                      Но основное из правил движения

                      Знать, как таблицу,

                      Должны умноженья.

Буратино:   Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.

           

Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами.

   Сейчас мы ребятам загадаем загадки. А  за правильный ответ вы, ребята,  получите от жюри жетон.

(На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки)

I. «Дети»

 - Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

-Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

-На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак?

Ответы детей.

II. «Велосипедное движение запрещено»

-Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

-Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри -  велосипед.

Ничего другого нет.

-Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

-Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

-Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

-«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

- Что означает этот знак?

Ответы детей.

III. «Въезд на набережную».

- Это что за знак такой,

  Встала круча над рекой,

  И с обрыва вниз, в пучину,

  Лихо прыгает машина.

 - Захотелось ей нырнуть,

  Окунуться, освежиться

  И на пляже отдохнуть.

  Как в пути не запылиться?

  -«Всем машинам надо мыться,-

  Знак шоферам говорит –

  Вот и мойтесь, путь открыт».

  Подтвердите, так ли это?

  С нетерпеньем жду ответа.

Ответы детей.

IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

- Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

 Изображен на нем забор!

 Я тру глаза, гляжу в упор:

 - «Шоссе закрыто на запор?!

  Нет, что-то здесь не так.

  Заборы строить на пути

  Кому на ум взбредет?

 - И как баранку не крути,

  Тут нет пути в обход!»

  Загадка? Очень хорошо!

  Разгадку мигом я нашел:

  -Решил художник пошутить,

  Знак говорит, что надо

  Машинам всем притормозить

  И … лезть через ограду.

  Возможно, знака смысл иной.

  Но кто подскажет мне – какой?

Ответы детей.

Ведущий:   Молодцы, ребята!

Буратино и Незнайка: А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята!    

Буратино: Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

1 ученик:         И проспекты, и бульвары –

                    Всюду улицы шумны,

                     Проходи по тротуару

                     Только с правой стороны!

                     Тут шалить, мешать народу

                     За-пре-ща-ет-ся!

                     Быть примерным пешеходом

                     Разрешается!

Незнайка: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

3 ученик:   Если ты гуляешь просто,

                   Все равно вперед гляди,

                   Через шумный перекресток

                   Осторожно проходи.

                   Переход при красном свете

                   За-пре-ща-ет-ся!

                   При зеленом даже детям

                   Разрешается!

Буратино:           Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.

Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.

2 ученик:  Если входишь ты в автобус

                  И вокруг тебя народ,

                  Не толкаясь, не зевая,

                  Проходи скорей вперед.

                  Ехать «зайцем», как известно

                  За-пре-ща-ет-ся!

                  Уступать старушке место

                  Разрешается!

Светофор: Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

Урок по правилам дорожного движения в игровой форме....

Внеклассное занятие о правилах дорожного движения

Данное занятие проводилось на конкурсе "Классный самый классный"...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащихся 1 – 2 класса.

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения сопровождается презентацией. Подойдет как для урока ОБЖ, так и для проведения классного часа....

Занятие по правилам дорожного движения "Пешеходы становятся пассажирами"

Презентация к занятию по правилам дорожного движения. Виды транспорта, правила поведения в транспорте и на улице....