Главные вкладки

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
    классный час (2 класс) по теме

    Урок по правилам дорожного движения в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Школа  - пешехода. КВН

    Цели:

    1. Образовательные:

    - обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала,

    - формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

    2. Развивающие:

    -развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

    - развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

    3. Воспитательные:

    -воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

    -воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

    - содействовать в ходе урока, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма регулировщика.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

    - Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем в Школе – пешехода.

    - Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. Пройдет наш урок необычно - в виде игры - КВН.

      (Класс делится на 3 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон, в конце игры жетоны подсчитываются и команды награждаются.)

    В конкурсе веселых и находчивых участвуют три команды.

          2.Первый конкурс -  «Представление команд».

    Команда «Светофор».

    На посту в любое время,

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый   светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз.

    Он каждому дает приказ!

    На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

    Светофор:

    Я и вежливый, и старый,
    Я известен на весь мир,
    Я на улице широкой
    Самый главный командир.
    Все меня, конечно, знают,
    Да и как меня не знать!
    Все отлично понимают
    Все, что я хочу сказать.


    Сигналы (хором):
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Красный:
    Самый строгий – красный свет,
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше нет!
    Путь для всех закрыт.
    Желтый:
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет:
    - Жди!
    Увидишь если желтый
    В середине свет.
    Зеленый:
    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    Препятствий нет,
    Смело в путь иди!

    Команда «Дорожный знак».

    Самый малый знак дорожный,

    Он стоит не просто так,

    Будьте, люди, осторожны,

    Уважайте каждый знак!

    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

    1. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу,
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

    2. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

    3. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    4. Знак “Остановка общественного транспорта”:
    Если ты собрался с папой

    В зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком

    Вам придется все равно.

    Без него не попадете

    Ни в автобус, ни в трамвай!

    Значит, вы пешком пойдете…

    Знак дорожный угадай!

    Команда «Постовой».

    - Посмотрите:
    Постовой
    Встал на нашей мостовой,
    Быстро руку протянул,
    Ловко палочкой взмахнул.
    Не волнуется народ,
    Через улицу идет.
    И стоит на мостовой
    Как волшебник, постовой,
    Все машины одному
    Подчиняются ему.

    На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика.

    - Встаю я вместе с солнышком
    И позже всех ложусь.
    Я на посту ответственном
    Все время нахожусь.
    Старайся быть внимательным,
    Спеши, не торопясь,
    Чтоб случая несчастного
    Не числилось у нас.
    Идут спокойно граждане,
    Течет машин поток.
    И если все по правилам,
    Не слышен мой свисток.

    3. Второй конкурс – «Разминка».

        (Вопросы задаются каждой команде по очереди, и  каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос.)

    • Что такое зебра? (это пешеходный переход)
    • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
    • Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
    • Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
    • Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
    • Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
    • Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
    • Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
    • Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)
    • Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?
    • Что такое подземный переход?
    •    Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
    •    В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?
    •    Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
    • Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
    •    Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему?
    •    Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

    4. Третий конкурс - конкурс капитанов. (Звучит музыка)

    «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

    Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

    Бурлит в движении мостовая –

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит для пешеходов свет?

    (Показывают красный сигнал.)

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Особый свет – предупреждение!

    Сигнала ждите для движения.

    Скажите правильный ответ –

    Какой на светофоре свет?

    (Показывают желтый.)

    Желтый свет – предупреждение,

    Жди сигнала для движения!

    Иди вперед! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит при этом свет?

    (Показывают зеленый.)

    Зеленый свет открыл дорогу,

    Проходить ребята могут!

    5. Четвертый конкурс – конкурс домашнее задание.

     (каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)

    Слово предоставляется команде “Светофор”.

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    Мой приятель говорит:
    “Это значит – путь закрыт.
    Там спортсмены впереди
    С номерами на груди.
    На дороге эстафета:
    Надо ж детям бегать где-то”.
    Но боюсь, однако,
    Смысл другой у знака.
    -Что это за знак?  (знак «Дети»)

    Слово предоставляется команде «Дорожный знак»

    Что за знак дорожный:

    Красный крест на белом?

    Днем и ночью можно

    Обращаться смело!

    Врач повяжет голову

    Белою косынкою

    И окажет первую

    Помощь медицинскую.

    - Что это за знак? (Знак «Пункт медицинской помощи»)

     А теперь предоставим слово команде “Постовой”

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак:
    Изображен на нём забор!
    Я тру глаза, гляжу в упор:
    “Шоссе закрыто на запор?!”
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строить на пути
    Кому на ум взбредёт?
    И как баранку не крути,

     Тут нет пути в обход!”
    Загадка? Очень хорошо!
    Разгадку мигом я нашёл:
    Решил художник пошутить,
    Знак говорит, что надо
    Машинам всем притормозить
    И…лезть через ограду.
    Возможно, знака смысл иной.
    Но кто подскажет нам – какой?
    -Что это за знак?
     знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”

    6. Пятый конкурс - «Оживляем дорожные знаки».

    Каждая команда пытается угадать, что показывают представители другой команды.

    • «Осторожно, дикие животные». Один - машина (едет, перед животными тормозит), другие - животные  (изображают животных).
    • «Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
    • «Автозаправочная станция». Один - машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги.

    1. Шестой конкурс – Школа пешехода.

    Каждая команда оформляет газету-плакат по правилам дорожного движения, и после выполнения работы проходит ее защита.

    (У каждой команды свой набор картинок, знаков и текстов к ним).

    8. Итоги игры:

    Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.

    Подсчитываются баллы, выявляется победитель.

    Рефлексия. Каждый участник команды берет себе 1 жетон и раскрашивает его.

    Красный цвет – было трудно

    Желтый цвет – было чуть–чуть трудно

    Зеленый цвет – было легко и весело

    (Ребенок читает стихотворение)

    Школа пешехода

    На улицах наших

    Движенья так много.

    Везде всевозможных

    Так много машин!

    Но ты не теряйся,

    Не бойся дороги,

    А правилам этим

    Учиться спеши!

    Пешеход! Пешеход!

    Эта школа для тебя.

    Пешеход! Пешеход!

    Школа пешехода для ребят!

    Школа пешехода для ребят!

     

     Учитель:

    Пусть улицы всех городов и деревень нашего края, будут для вас безопасными!

    Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов!

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие о правилах дорожного движения

    Данное занятие проводилось на конкурсе "Классный самый классный"...

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе

    Данная разработка расширяет представления детей о правилах дорожного движения; закрепляет знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;  умение детей применять полученные знания в игре. ...

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы""

    Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения  через игровую деятельность....

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

    —Обобщение знания детей  по правилами дорожного движения. Рассказ об особенностях движения транспорта и пешеходов....