Инструктаж
материал по обж (1 класс) по теме

Инструктажи для ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodlennogo.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Утверждаю

Директор  школы МАОУ  «БМ СОШ»

_______________ Абдрахманова Л,З.

Положение

о проведении прогулок в группе продленного дня

1. Общие положения.

        1.1.  Данное положение является локальным актом, регламентирующим правила проведения прогулок в группе продленного дня

            1.2.  Данное положение разработано в соответствии с Уставом школы.

2. Цели и задачи.

            2.1.  Прогулка – это педагогически организованная  форма активного отдыха детей.

            2.2  Прогулка способствует восстановлению умственной работоспособности, расширению кругозора детей, развитию их познавательных интересов, воспитанию нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.

            2.3.  Оздоровительная задача прогулки является ведущей, она реализуется в подвижных, спортивных играх. Она также сочетается с разнообразными проявлениями трудовой, познавательной, художественной  деятельности учащихся,  в сюжетно-ролевых играх, общении детей  на свежем воздухе.

            2.4.  Прогулка – это занятие на свежем воздухе, в тесном общении с природой, с людьми на улицах,  друг с другом и воспитателем в иной, более естественной обстановке. На прогулке создается ситуация реальной связи  ребенка с жизнью в ее различных проявлениях. В этом и есть главный воспитательный смысл прогулки.

3.  Порядок проведения прогулки.    

            3.1.  Организационный момент:

                  - одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

                  - инструктаж по технике безопасности;

                  - инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

                  - распределение конкретных поручений детям.

            3.2.  Движение по намеченному маршруту  и выполнение предусмотренных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.  (Если цель и содержание прогулки  требуют организации игр, следует заранее обеспечить площадку  и необходимый инвентарь).

            3.3.  Возвращении в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры.

            3.4.  Подведение итогов прогулки.

4.  Виды прогулок.

            4.1. Прогулка-наблюдение. Ее содержание чаще всего связано с целенаправленными наблюдениями школьников за сезонными изменениями  природе, особенностями растительного и животного мира. Место проведения- школьный двор, зеленая зона недалеко от школы.

                   Уже по дороге воспитатель просит детей обратить внимание на то, какие деревья и кустарники растут вдоль улицы, встречаются по пути, какие птицы зимуют в городе и т.п.. Эта прогулка может включать элементы игры, например, конкурс «Кто самый наблюдательный?». Воспитатель предлагает за 5 минут (время засекается по часам) каждому ученику заметить и запомнить как можно больше видов деревьев, кустарников, цветов. Конкурс можно усложнить заданием: кто лучше расскажет о названных деревьях, кустарниках и т.д.  Во время прогулки можно организовать наблюдение за трудом людей. Это способствует воспитанию у детей умения видеть особенности той или иной профессии, понимать ее общественную пользу и красоту. «Что является главным в работе продавца, дворника, водителя автобуса и т.д.?»  Над этими вопросами школьники задумываются на прогулке. Наблюдая за повседневным трудом взрослых.

            4.2.  Прогулка-практикум. Такие прогулки используются для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например, следования определенным правилам культуры поведения, правилам дорожного движения и др.  Во время прогулки воспитатель создает специальную педагогическую ситуацию. В которой школьники должны действовать в соответствии с правилами, организует контроль. Анализирует и оценивает действия детей.  Например, они учатся переходить улицу с оживленным движением транспорта, определяют самую удобную дорогу к школе, дому и т.д.

            4.3.  Прогулка с заданием.  Содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни группы продленного дня. Школьники могут получить задание в виде путевки от ученического совета школы. Выполнение задания иногда может занимать 2-3 прогулки. Примерные варианты путевок-заданий могут быть следующими: «Улицы, переулки, площади вокруг нашей школы. Почему они так названы?», «Достопримечательности нашего города» и т.п.

            4.4.  Экскурсии.  Ее назначение – познакомить школьников с историей родного города, края,  достижениями   людей, живущих в городе, расширить их представления о видах производительного труда. Такие задачи решат, например, экскурсия на предприятие, в организацию, учреждение,  учебное заведение и т.д.

4.5.  Творческая прогулка.  Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая активность школьников возникает в общении с природой. При наблюдении ее явлений…

Во время такой прогулки дети могут составлять букеты из осенних листьев, собирать природный материал для составления композиций, лепить из снега забавные скульптуры. По итогам такой прогулки можно ит.д.

           4.6.  Развлечения на воздух.   Во время такой прогулки нужно организовывать массовые подвижные игры, веселые старты и состязания, спортивные часы.

5. Подготовка прогулок.

            5.1.  Педагогический результат прогулок во многом определяется их перспективным планированием.

            5.2.  Проведение всех видов прогулок  требует тщательной подготовки воспитателя.  В соответствии с планом  воспитатель заранее готовит необходимое  оборудование и спортивный инвентарь, определяет площадку, маршрут движения,  продумывает задания для детей и т.д.

            5.3.  Прогулка – реальная ситуация для выполнения школьниками своих общественных поручений.

6. Обеспечение безопасности.

            6.1.  Перед началом прогулки воспитатель проводит инструктаж детей по правилам  техники безопасности и правилам поведения.

            6.2.  Во время прогулки воспитатель обеспечивает соблюдение правил ТБ, контролирует действия учащихся, не допускает их самовольного ухода  за пределы школьной территории  или площадки, на которой проходит прогулка; не допускает лазания по деревьям, прыжки с них или с заборов, выбегания на проезжую часть дороги, предотвращает прочие действия, которые могут  привести  к травматизму.

            6.3.  В случае любой травмы, полученной ребенком во время прогулки, воспитатель принимает все меры для оказания ему доврачебной помощи, доставляет ребенка в медпункт школы, ставит в известность о случившемся дежурного администратора, родителей (законных представителей) ребенка.  В случае необходимости или отсутствия медработника принимает меры по доставке пострадавшего в горбольницу или вызову скорой медицинской помощи.

                        

                                Утверждаю

Директор  школы МАОУ  «БМ СОШ»

_______________ Абдрахманова Л,З.        

Положение

о проведении спортивного часа  в группе продленного дня

1. Общие положения.

        1.1.  Данное положение является локальным актом, регламентирующим правила проведения спортивного часа в группе продленного дня

            1.2.  Данное положение разработано в соответствии с Уставом школы.

            1.3.  Спортивный час не повторяет содержание и методику уроков физической культуры.

            1.4.  Спортивный час в режиме группы продленного дня проводится один раз в неделю, но воспитатель может проводить его ежедневно на свежем воздухе во время прогулки.

2.  Цели и задачи.

            2.1.  Целями проведения спортивного часа в группе продленного дня являются следующие:

                      - повышение общей физической подготовки школьников;

                      - снятие усталости от малоподвижной деятельности на уроках;

                      - коррекция двигательных нарушений;

                      - привитие интереса к какому-либо виду спорта;

                      - развитие навыков закаливания и ежедневных оздоровительных физических упражнений для занятий в школе и дома;

                      - удовлетворение естественной потребности в движении.

3. Структура спортивного часа.

 

            3.1.  Вариант №1.   Первая часть –подготовительная (5-10 минут): построение, организационные указания воспитателя; ходьба и медленный бег по площадке в колонне по одному; общеразвивающие упражнения во время ходьбы или в круге, или в игре.

                    Вторая часть – основная (20 минут): коррекционные подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения или самостоятельные игры детей в парах, небольшими группами.

                    Третья часть – заключительная (5-10 минут): общее построение школьников, спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние.

              3.2.  Вариант № 2. 

                      - Начать  занятие с медленного бега, чередующегося с ходьбой  (3-5 минут).

                      - Общеразвивающие упражнения из комплекса упражнений утренней  оздоровительной гимнастики  (6-8 упражнений,  4-5 минут).

                      - Упражнения или комплекс движений, которые рекомендованы учителем физической культуры как домашнее задание.

                      - Упражнения для развития выносливости: прыжки через скакалку поочередно на правой и левой ногах, на двух вместе (5-10 минут0.

                      - Эстафета с элементами полосы препятствий, бег с ускорением.

                      - Коррекционные подвижные игры.

                    Главное условие – все дети должны быть включены в активное движение.

                    Консультантами воспитателя при подготовке спортивных часов являются учитель физической культуры и школьный врач.

                   

4. Обеспечение безопасности.

            4.1.  Перед началом спортивного часа воспитатель проводит инструктаж детей по правилам  техники безопасности и правилам поведения.

            4.2.  Во время спортивного часа воспитатель обеспечивает соблюдение правил ТБ, контролирует действия учащихся, предотвращает любые действия, которые могут  привести  к травматизму.

            4.3.  В случае любой травмы, полученной ребенком во время спортивного часа, воспитатель принимает все меры для оказания ему доврачебной помощи, доставляет ребенка в медпункт школы, ставит в известность о случившемся дежурного администратора, родителей (законных представителей) ребенка.  В случае необходимости или отсутствия медработника принимает меры по доставке пострадавшего в горбольницу или вызову скорой медицинской помощи.

                            Утверждаю

Директор  школы МАОУ  «БМ СОШ»

_______________ Абдрахманова Л,З.            

Положение

о проведении музыкального часа  в группе продленного дня

1. Общие положения.

        1.1.  Данное положение является локальным актом, регламентирующим правила проведения музыкального часа в группе продленного дня

            1.2.  Данное положение разработано в соответствии с Уставом школы.

            1.3.  Музыкальный час не повторяет содержание и методику уроков музыки и пения.

            1.4.  Музыкальный час в режиме группы продленного дня проводится один раз в неделю.  Но воспитатели в своей работе могут использовать музыку во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое обращение, во время проведения физкультминуток и т.д. Музыка помогает расслабиться, снять напряжение, способствует активизации интеллектуальной деятельности.

            1.5.  Музыкальный час проводит воспитатель. Аккомпанемент осуществляет учитель музыки и пения.

     

2. Цели и задачи.

        2.1. Музыкальный час в группе продленного дня использу4ется как фактор повышения работоспособности, снятия утомления  у учащихся, создание комфортных условий обучения и воспитания.

2.2  Музыкальный час направлен на коррекцию эмоционально-волевой сферы средствами музыки.

2.3. Занятия строятся на основе потенциальных возможностей ребенка и его сохранных способностей.

2.4. Корррекционно-воспитательные и развивающие задачи:

- помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью:

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения;

- содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения с окружающими;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма;

-  активизировать творческие способности, эмоциональность музыкального восприятия;

-  вырабатывать чувство ответственности и чувство «локтя», самоконтроль;

-  развивать терпимость друг к другу, доброжелательность, взаимопомощь.

3. Правила проведения музыкального часа.

               3.1.  Музыкальные занятия должны быть продуманными.

               3.2.  Перспектива музыкального воспитания должна найти отражение  в  годовом плане воспитателя.

               3.3.  Музыка, используемая на занятиях для исполнения или слушания, должна быть подобрана  с ориентацией на определенный возраст.

               3.4.  Перед тем, как начать занятие, необходимо, чтобы дети распелись.

               3.5.  Во время занятий воспитатель следит за осанкой воспитанников. Ребята должны знать связь между положением тела и звукоизвлечением. Стоять или сидеть нужно прямо, не напрягая корпус и мышцы шеи, с расправленными плечами. Руки опущены (при положении стоя) либо свободно лежат на коленях (при положении сидя). Голову держать без особого напряжения.

               3.6.  При отработке вокально-хоровых навыков учить детей  правильному дыханию, работать над артикуляцией и дикцией; вырабатывать навыки ансамблевого пения, игры, умение слышать и анализировать качество исполнения.

               3.7.  Для того, чтобы у детей после окончания занятия преобладали положительные эмоции, необходимо исполнить совместно с ними одну из любимых песен.

               3.8.   На музыкальных часах в группе продленного дня может идти подготовка к концертам, праздникам, фестивалям. Концертные выступления развивают у детей артистичность, умение держать себя на сцене, что требует значительной собранности и присутствия волевых качеств. Музыкальные занятия дают возможность увидеть в каждом ребенке творческую личность, индивидуальность и развивать ее.

4.  Правила прослушивания.

               

               4.1.  Продолжительность прослушивания должна составлять  не более 10 минут. Как правило, это должно быть одно музыкальное произведение.

               4.2.  Использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем учащимся. Если есть в группе хоть один ученик, которого данная музыка раздражает, вызывает отрицательные эмоции, эту музыку использовать для прослушивания нельзя.

               4.3.  Громкость звучания должна быть строго дозированной. Звук не должен быть  громким и в то же время чрезмерно тихим.

5.  Рекомендуемые музыкальные произведения.

                Для обеспечения благоприятного воздействия на учащихся рекомендуются следующие музыкальные произведения:

                - Франсис Гойи  (датский композитор и музыкант) – его легкая спокойная музыка успокаивающе действует на нервную систему, приводит равновесие процессы возбуждения и торможения;

                -  Николо Паганини. Каприз № 24 в современной обработке – повышает тонус организма, поднимает настроение, готовит к серьезной сосредоточенной работе;

                -  Л. Бетховен – «Лунная соната»;

                -  П.И. Чайковский – «Времена года»;

                -  фонограммы пения птиц, журчания воды, шума леса, моря;

                -  записи легкой успокаивающей музыки;

                -  произведения в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа.

                                                                                                

                                        Утверждаю

Директор  школы МАОУ  «БМ СОШ»

_______________ Абдрахманова Л,З.

Положение

о проведении самоподготовки  в группе продленного дня

1. Общие положения.

        1.1.  Данное положение является локальным актом, регламентирующим правила проведения самоподготовки в группе продленного дня  

            1.2.  Данное положение разработано в соответствии с Уставом школы.

            1.3.  Самоподготовка в режиме группы продленного дня проводится ежедневно.  Проводит самоподготовку воспитатель.

            1.4.  Самоподготовка не повторяет содержание и методику уроков, это форма организации самостоятельного умственного труда школьников.

2.  Цели и задачи.

            2.1. Целью проведения самоподготовки является создание условий для  формирования навыков самостоятельного умственного труда воспитанников.

            2.2. На самоподготовке  воспитатель вырабатывает у детей аккуратность, планомерность работы, умение планировать свою работу и целесообразно использовать время.

3.  Структура самоподготовки.

         Чтобы создать условия для самостоятельной работы детей, воспитателю необходимо соблюдать структуру самоподготовки.

         Самоподготовка имеет следующую структуру:

            Оргмомент.

            1. Проверить наличие ручек, тетрадей, учебников, черновиков, карандашей., линеек.

            2. Провести инструктаж по выполнению домашней работы (домашнее задание, к каким правилам обратиться и т.д.).

            3.  Коррекционное упражнение.

            4.  Инструктаж по контролю (объяснение форм и методов контроля).

            5.  Создание мотива. Создание ситуации успеха.

            Самостоятельная работа детей.  

               Самостоятельная работа детей – очень важный момент самоподготовки, так как в это время идет формирование навыков самостоятельного умственного труда школьников.

                Чтобы создать благоприятную обстановку и атмосферу в классе, чтобы ребенок не испытывал страха, что он не справится с заданием и ему никто не поможет, воспитатель должен умело поставить цель перед детьми, проговорив формы следующей работы.

                Пример инструкции воспитателя:

                «Внимание! Вы приступаете к самостоятельной работе.  Помните, что сейчас вы не можете просить помощи у меня или у своих товарищей потому, что каждому из вас эти задания по плечу, необходимо только приложить все силы для их выполнения. Я напоминаю, что  самостоятельно вы работаете 30 минут и, если вы не справитесь, вы после этого можете попросить помощи у меня».

        Помощь заключается не в решении задачи или выполнении упражнения, а в нацеливании на правильнее выполнение задания: вспомнить правило, посмотреть подобную задачу или пример и т.д. и т.п.

        Кроме того, во время самостоятельной работы большую  помощь детям оказывают памятки (приложение).

        Контроль.

        Очень сложная часть самоподготовки. Проконтролировать выполнение домашней работы по всем предметам (особенно у старшеклассников) одному воспитателю просто невозможно. Поэтому очень важно использовать в работе различные виды контроля. Применение самоконтроля, взаимоконтроля, доверия помогает решить эту проблему.

        Итог.

        Во время итога самоподготовки воспитатель оценивает деятельность детей по выполнению домашнего задания, а не результат. Аккуратность, внимательность, планомерность работы, умелое планирование и расход рабочего времени -  вот основные моменты, на которые должен обратить  внимание детей воспитатель.

        Тем детям, которые не справились с домашним заданием, необходимо посоветовать обратиться за помощью к учителю. Но здесь важно учесть, что у ребенка должно быть доказательство того, что он выполнял домашнюю работу и не справился с ней. Тогда, обращаясь за помощью к учителю, ребенок будет чувствовать себя уверенно. Очень помогает в решении  этого вопроса тетради взаимосвязи между воспитателем и учителем. От итога во многом зависит, с каким настроением, чувством дети придут на следующую самоподготовку. Важно, чтобы воспитанник чувствовал поддержку воспитателя. Даже в том случае, если он не справился с домашней работой.

4.  Правила  самоподготовки.

            4.1.  Чтобы создать условия для самостоятельной работы детей, воспитателю необходимо обеспечить выполнение учащимися правил самоподготовки (смотри приложение к данному положению).  Он следит за тем, соблюдают ли учащиеся  указанные правила при выполнении домашнего задания.

            4.2.   При  выполнении домашнего задания воспитатель приучает учащихся к следующему порядку выполнения домашнего задания: сначала выполняются письменные задания по русскому языку и математике ;после выполнения письменных заданий учащиеся приступают к выполнению заданий по устным предметам.

            4.3.  Правила самоподготовки должны быть наглядно оформлены в группе, их должны знать учащиеся и при выполнении домашнего задания следовать указанным правилам и порядку.

            4.5.  При  выполнении домашнего задания воспитатель обеспечивает в группе спокойную рабочую обстановку, доброжелательную атмосферу.

                                                                

ПРАВИЛА САМОПОДГОТОВКИ.

        По чтению:

  1. Старайся читать полными предложениями, а не отдельными словами.
  2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи про себя главное из прочитанного.
  3. Попробуй ответить на вопросы, которые даны в учебнике к прочитанному рассказу или составлены учителем. Если не сможешь ответить на какой либо вопрос, прочитай рассказ снова.

По родному языку:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни, на какое правило дано задание. Если забыл, найди это правило в учебнике или тетради и повтори.
  3. Сначала прочитай все предложения, а затем запиши их в тетрадь.
  4. Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено.
  5. Если наше ошибку аккуратно исправь ее: зачеркни неверную букву (слово) и сверху напиши нужную букву (слово).

        По математике:

  1. Открой учебник на нужной странице и тетрадь с классной работой. Сначала повтори пройденное правило, затем посмотри, как решались задачи в классе.
  2. Прочитай два раза условие заданной задачи, обрати внимание на содержание и числовые данные.
  3. Повтори про себя условие задачи и, если что-либо забыл, прочитай ещё раз.
  4. Запиши сокращенное условие задачи.
  5. Определи, что необходимо знать для получения ответа на основной вопрос задачи.
  6. Раньше сформулируй вопрос к действию, а потом его выполняй.
  7. Перед решением примеров повтори необходимое правило. Посмотри в тетрадь, как решались такие же примеры в классе.
  8. Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено.
  9. Найденную ошибку аккуратно зачеркни и сверху напиши правильное число.

                По подготовке устных заданий по различным предметам:

  1. Открой книгу на нужной странице и прочитай заглавие статьи.
  2. Вспомни, что объяснял учитель на уроке.
  3. Сначала прочитай не спеша весь текст и вдумайся в его содержание.
  4. Прочти текст ещё раз и раздели его на отдельные части.
  5. Прочитай каждую часть и определи, что является в ней главным.
  6. Перескажи своими словами каждую часть.
  7. Ответь на вопросы к тексту.
  8. Готовя уроки по геометрии и истории, пользуйся картой, а по естествознанию – имеющимися наглядными пособиями.

                                                                                        

                                        Утверждаю

Директор  школы МАОУ  «БМ СОШ»

_______________ Абдрахманова Л,З.

Положение

о проведении  экскурсий  

1. Общие положения.

        1.1.  Данное положение является локальным актом, регламентирующим правила проведения экскурсий

            1.2.  Данное положение разработано в соответствии с Уставом школы.

            1.3.  Экскурсии могут  проводиться  учителями - предметниками, классными руководителями,  воспитателями групп продленного дня в соответствии с их  планами  работы.

            1.4.  Экскурсии могут  проводиться  на территории школы, на предприятия, в организации и  учреждения города или на природу, это одна из форм развития познавательных интересов школьников.

2.  Цели и задачи.

            2.1. Целью проведения экскурсии является развитие познавательных интересов воспитанников, расширение их кругозора, знакомство с различными профессиями, воспитание уважения к людям труда, профориентационная работа.

3.  Правила проведения экскурсий.

            3.1.  К экскурсиям допускаются учащиеся с подготовительного класса, прошедшие инструктаж по охране труда  и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

            3.2.  Руководитель экскурсии (учитель, классный руководитель или воспитатель) ставит в известность администрацию школы  об организации экскурсии  на предприятие, в организацию или учреждение, на природу не менее чем за 3 дня до ее начала.

                    По школе издается приказ, разрешающий организацию экскурсии, назначается ответственный за  жизнь и здоровье детей, указывается место, дата и время экскурсии, маршрут движения

            3.3.  Перед началом экскурсии ее руководитель проверяет наличие детей по списку (по журналу).

            3.4.  При проведении экскурсий  учащиеся  обязаны соблюдать правила поведения, установленный режим передвижения, выполнять распоряжения и требования  руководителя экскурсии, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, личному  и общественному имуществу, своевременно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах.

            3.5.  При проведении экскурсий  учитель – предметник, классный руководитель, воспитатель  обеспечивает соблюдение правил поведения, принимает меры по предотвращению воздействия на учащихся опасных факторов.

            3.6. При проведении экскурсий  учитель – предметник, классный руководитель, воспитатель  не допускает изменения установленного маршрута движения, самовольного ухода учащихся.

            3.7.  Обучающиеся, допустившие невыполнение  или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

            3.8.  Общая продолжительность экскурсии для учащихся 0 – 4 классов не должна превышать  2 часов,   для учащихся 5 – 9 классов  - не более  4 часов.

4.  Требования безопасности  при проведении экскурсий.

            4.1.  При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми руководитель экскурсии немедленно  обязан оказать первую медицинскую помощь, принять меры по отправке пострадавшего в городскую больницу и сообщить об этом администрации школы.    

            4.2.  При  получении травмы руководитель экскурсии  обязан оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, принять меры  по  его  отправке в городскую больницу и сообщить об этом администрации школы.    

            4.3.  После окончания экскурсии  учитель - предметник, классный руководитель,  воспитатель группы продленного дня проверяет по списку (по журналу) наличие обучающихся в группе (в классе).

            4.4.  После проверки  наличия учащихся учитель - предметник, классный руководитель,  воспитатель группы продленного дня сообщает администрации школы об  окончании экскурсии.

                                     Утверждаю

Директор  школы МАОУ  «БМ СОШ»

_______________ Абдрахманова Л,З.

Положение

о ведении  дневников наблюдения  учащихся  

1. Общие положения.

        1.1.  Данное положение является локальным актом, регламентирующим правила ведения дневников наблюдения учащихся  

            1.2.  Данное положение разработано в соответствии с Уставом школы.

            1.3.  Дневники наблюдения   ведутся  классными руководителями и  воспитателями групп продленного дня.

            1.4.  В дневниках наблюдения учащихся свои записи могут делать педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учителя-предметники, врач школы.

            1.5.  Хранятся дневники наблюдений у классного руководителя.

2.  Цели и задачи.

            2.1. Целью ведения дневников наблюдения учащихся  является  отслеживание процесса развития ученика (его познавательных процессов, работоспособности, отношения к учебе, поведения и  т.д.).

        2.2.  На основе анализа развития личности классный руководитель и воспитатель решают следующие задачи:

  • как сохранить и поддержать положительные качества, проявившиеся у ребенка;
  • какие качества следует целенаправленно формировать у ребенка и, от каких следует ребенку избавляться.

3. Правила ведения дневников наблюдений.

        3.1.  В начале учебного года в краткой форме записываются данные об ученике:

- дается характеристика его познавательных  процессов (внимание, память, мышление);

- дается характеристика его  работоспособности, отношения к учению, взрослым, ровесникам, младшим школьникам;

- отражаются индивидуальные особенности ребенка;

- дается характеристика усвоения учебного материала;

- указываются данные о речи учащегося.

3.2. В конце учебного года отмечается, какие произошли изменения:

 - стал ли ученик внимательнее;

 - организован ли на уроках;

 - в работе над каким предметов добился успеха;

 - в чем проявились новые трудности,

 - каких личных достижений добился (участие в школьных, городских и краевых конкурсах, выставках,  спортивных соревнованиях и т.п.).

3.3. В течение учебного года дневник заполняется периодически. В него заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, фиксируются факты поведения, достижения ребенка, дается анализ поступков.

3.4. Наблюдение за учащимися ведется в следующих видах деятельности :

 - учебной,

 - трудовой,

 - внеклассной,

 - игровой.

3.5. Записи в дневнике становятся основой в педагогической характеристике ученика, которая составляется в конце года.

        

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктаж по закаливанию

Для родителей Инструктаж по закаливанию Подготовила и провела уч. нач. классов МОУ «СОШ№15» Благодарный 2011г Закаливание- это активный процесс повышения устойчивости организма человека к...

инструктажи по технике безопасности

Инструктажи по технике безопасности...

Инструктаж для родителей о безопасности детей во время летних каникул

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности....

Инструктаж для начальных классов

Инструктаж для начальных классов...

Инструктаж по правилам поведения на водоемах в весенний период

В презентации представлены слайды с правилами безопасного передвижения по льду, с описанием основных действий, если ты или твой товарищ провалились в полынью. Цель: напомнить учащимся об опасности во...

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж о правилах поведения зимой на льду....

инструктаж по пдд (шаблон)

Инструктаж по правилам дорожного движения...