Веселый светофор
методическая разработка (1 класс) по теме

Гладкова Татьяна Николаевна

Урок для изучения правил ПДД. Он необходим для того, чтобы дети не подвергали свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_svetofor.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»

ЦЕЛИ:

- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях; 

- выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;

- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Ход мероприятия

I. Вступление

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить Вам не мешало.
Но основное из правил движенья – 
Знать как таблицу должны вы сложенья.

– Кто догадался, о чем мы будем говорить? (О дорожных правилах.)

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

II. Путешествие в историю

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло?  После главные московские улицы было решено замостить камнем. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Для чего тротуары устраивают выше, чем проезжую часть? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

 В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

III. Викторина

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

 Класс делится на 2-3 команды.

Выбор названия команд, определение капитана.

  1. Конкурс «Отгадай».

1). Не живая, а идёт,

     Не подвижна, а ведет (дорога).

2). Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор).

3). Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся (автомобиль).

4). Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

И загадки есть овеет:

Это мой … (велосипед).

5). Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

6). Знайте, дяди, женщины,

Знает, дитя, подросток:

Где дороги скрещены,

Это … (перекресток).

7). Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный ….   (переход).

8). И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для … (машин).

Разминка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками)

Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся. (руки на пояс)

Приглашает нас идти. (шагать на месте)

Вы, машины, не спешите. (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

  1. Конкурс «Сигнал»

На столах каждой команды лежат звонки. Если вы знаете ответ на вопрос, то подайте сигнал звонком.

  1. Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»? (человека идущего, едущего в качестве пассажира, ведущего транспорт).
  2. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
  3. Как называется часть улицы, по корой едут машины? (дорога)
  4. В каких местах можно переходить улицу? (там, где есть указатели перехода).
  5. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (налево, затем направо).
  6. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  7. Почему нельзя этого делать? (машина или автобус не могут быстро остановиться и собьют человека).
  8. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
  9. Почему? (видно транспорт с левой стороны, а дойдя до конца автобуса нужно посмотреть направо, нет ли машин идущих навстречу стоящему автобусу).
  10. На  какой цвет нельзя переходить улицу? (На красный  жёлтый).
  11. Почему нельзя играть на дороге? (можно попасть под машину).
  12. На каких машинах устанавливается сигнал «Сирена»? (на скорых, милицейских, пожарных).
  13. Кого называют пешеходом? (людей, которые ходят пешком).
  14. Для чего вдоль дорог поставлены знаки? (для того, чтобы и пешеходы, и водители были предупреждены, о том что ждёт их впереди).
  15. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если рядом нет тротуара? (навстречу идущей машине).
  16. Сколько цветов имеет светофор? (три)
  17. Что надо делать, если зажёгся желтый цвет светофора, а ты ещё на середине дороги? (стоять и ждать, пока загорится зелёный цвет).
  18. При каком цвете светофора можно переходить дорогу? (зелёном)
  19. Где нужно ждать автобус, маршрутное такси?(на остановках)
  20. При какой стороне тротуара должен ходить пешеход?(по правой)

Разминка «Игра с кубиками»

У каждой команды кубики разного цвета. По сигналу, члены каждой команды собирают кубики в том порядке, как расположены цветовые сигналы светофора.

3.Конкурс капитанов «Угадай знаки дорожного движения»

Как называется знак и что он означает?

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.

4.Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
  2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
  3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
  4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
  5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
  6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
  7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
  8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
  9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
  10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
  11. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
  12. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
  13. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
  14.  Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
  15.  Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
  16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Осторожно, дети).
  17. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
  18. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
  19. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
  20. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
  21. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
  22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
  23. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
  24.  Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Разминка - игра “Перейди улицу”

Капитаны выполняют роль регулировщика -  показывают сигналы светофора

Красный – шаг назад.

Желтый – стой.

Зеленый – шагай вперед.

Какая команда быстрее перейдет улицу, получает жетон.

5. Конкурс  “Собери автомобиль”

Каждая команда собирает картинку - пазл – «Автомобиль».

http://festival.1september.ru/articles/417637/img1.jpg

6. Подведение итогов.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Кто из вас в вагоне темном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Знает кто, что красный свет – 
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

7. Команды получают жетоны «Участник дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый светофор"

Знать правила ПДД должен каждый)))...

Мероприятие "Веселый светофор"

Закрепление знаний по ПДД...

классный час "Веселый светофор"

Классный час по правилам дорожного движения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый светофор"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Весёлый светофор»для 1-4 классовначального общего образованияучителей начальных классов...

Сценарий внеклассного занятия " Веселый светофор!"

Игровое занятие о ПДД в рамках внеурочной деятельности....

квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор"

Во 2 классе прошел квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор" В ходе которого дети выполняя задания знакомились с правилами дорожного движения....

Игровая программа по правилам дорожного движения. Веселый светофор.

Рекомендации по организации игры по правилам дорожного  движения....