Мероприятие "Веселый светофор"
план-конспект на тему

Истомина Анна Александровна

Закрепление знаний по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_svetofor.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по изучению правил дорожного движения «Веселый светофор»

Составитель: Истомина Анна Александровна,

учитель начальных классов

Цель: Выработать у учащихся алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Планируемые результаты образования:

Познавательные: знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; строить рассуждения, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность принимать и сохранять цели предстоящей деятельности, поиска способов её осуществления, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Личностные: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, способность к самооценке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!


Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.


Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.


Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд! 

Оценивать соревнование будет жюри, в составе которого инспектор по пропаганде БДД и ученицы 3 б.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя. 
Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. 
Наши команды тоже выбрали себе имена. 
«Представление команд». 


1-я команда: «Весёлое колесо»

Наш девиз: «Тише едешь – дальше будешь».

2-я команда: «Светофор»

Наш девиз:

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»

Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри:

  1. Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
    * Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
    * Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
    * Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
    * Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
    • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
    • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
    • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  2. Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее». Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли. 

  1. Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * У него глаза цветные, не глаза, а три огня, 
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)


* Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька… (автомобиль)


* Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса, 
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)


* Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (грузовик)

4. «Дорожные знаки»

Ведущий: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. Проверим, знаете ли вы эти знаки.

Презентация. Знакомство с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса). Задание для команд – назвать знак и сказать, к какой группе он относится.

5.Эстафета «Найди дорожный знак». 
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)


6. Эстафета. "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части и рассказать, что этот знак означает. Дети выполняют.

Ведущий: пока команды выполняют задание, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! 
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! 
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да! 

Ведущий: Давайте посмотрим, что какие дорожные знаки получились у наших команда. Продолжаем наши соревнования дальше.

  1. Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак и рассказать, что он означает.

Игра со зрителями. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?

– Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?

Ребята молчат.
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие знаки получились.

8. Ребусы. (презентация)

9. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

http://festival.1september.ru/articles/514270/img2.jpg

Игра со зрителями «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

                                                   (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     

                            (На санках)

В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

                                                                                          (в бочке)

На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

                                                                 (В карете)

При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?

                                                                        (при помощи повозки)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

                                                                   (на воздушном шарике)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера 
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели 
На желтый – дети встали
На зеленый – бег на месте.

Ведущий: Держись дорожных правил строго, 
Не торопись, как на пожар. 
И помни: транспорту – дорога, 
А пешеходу – тротуар. 

Для зачтения клятвы пешехода прошу всех встать.

Я, ученик школы №7:

- Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения!

- Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

- Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

- Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

- Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Желаем вам всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Светофор"

Классный час "Светофор" поможет ребятам лучше  усвоить правила дорожного движения,запомнить дорожные знаки. На примере игры разобрать ситуации, возникающие при движении и переходе через дорогу. Р...

викторина ПДД «Светофор наш верный друг»

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Светофор. Буклет по правилам дорожного движения.

Буклет о правилах дорожного движения в котором стихотворение, знаки памятки для учеников....

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор"

Цели и задачи мероприятия     углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;    развивать логику, мышление; творческие способности детей...

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...