Классный час " Светофор"
классный час (1 класс) по теме

Классный час "Светофор" поможет ребятам лучше  усвоить правила дорожного движения,запомнить дорожные знаки. На примере игры разобрать ситуации, возникающие при движении и переходе через дорогу. Рекомендую проводить в 1 классе, в первую неделю сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_svetofor.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Светофор»

Цель: закрепить знания учащихся о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, помочь вспомнить детям, как правильно переходить дорогу, развивать память и мышление, быстроту и ловкость. Воспитывать

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, пешеходная дорожка, карточки со светофорами,

Ход кл. часа.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем классном часе мы с вами  вспомним правила дорожного движения, а поможет нам в этом СВЕТОФОР.

Ученик:  Есть сигналы светофора,

               Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движеньи мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

                                Какой горит для пешеходов свет?

(Дети показывают на своих карточках-светофорах красный свет.)

Ученик: Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

(Игра продолжается.)

Особый свет — предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают на своих карточках-светофорах желтый свет.)

 Ученик: Правильно!

Желтый свет —предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

(Игра продолжается.)

 Иди вперед!

 Порядок знаешь,

 На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают на своих карточках-светофорах зеленый свет.)  

Ученик: Правильно!

Учитель: ребята, давайте поиграем в игру  «Светофор»

ИГРА «СВЕТОФОР»

Перед играющими устанавливают светофор (варианты светофора могут быть самые разные).

Класс делится на две команды.

Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.

Ученик читает стихотворение С. Михалкова

МОЯ УЛИЦА

 Здесь, на посту, в любое время

 Дежурит ловкий постовой,

 Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Учитель: молодцы, все знают сигналы светофора, но если поблизости нет светофора, то как нам быть, как правильно перейти дорогу?

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода —

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате —

 Переходоуказатель!

Ученики по очереди переходят по пешеходному переходу, объясняя правила.

Ученик неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.

Светофор. Расул, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Мальчик (удивленно). А где же можно?

 Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Учитель: А теперь, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги? ( дети отвечают, что нельзя )

Учитель: Почему? (дети отвечают)

1-й ученик.

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

      Там целый день, хоть вприпрыжку,

хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

2-й ученик.

 Видит мальчишка: родителей нет,

 Вмиг оседлал он велосипед.

 Только сверкнули на солнышке спицы,

 Решил он к машине крючком  прицепиться.

 Страшно прохожим смотреть на мальчишку —

 Может попасть под машину глупышка.

 Всюду машины: и слева, и справа —

 Очень опасная эта забава.

3-й ученик.

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Учитель:  перед тем как подвести итоги  нашего часа мы вспомним дорожные знаки

Проводится игра «Угадай знак». Дети отгадывают знаки, которые показывает учитель.

Учитель: И с этим заданием справились. А теперь подведём итоги:

-   Зачем нужен светофор?

  • Как переходить улицу?
  • Можно ли играть на проезжей части улицы?
  • Какие знаки вы запомнили? Назовите в какие группы их можно объединить?

МОЛОДЦЫ, ребята, вы хорошо знаете ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Светофор"

Учащиеся повторяют правила дорожного движения для пешеходов. Учащиеся читают стихи, поют песню "По улице, по улице", встречаются с доктором Айболитом, который им загадывает загадки....

Классный час "Светофор - надёжный друг"

Классный час "Светофор - надёжный дру г" проводится в 1 классе. Он формирует представления первоклассников о безопасности дорожного движения, знакомит со знаками и правилами дорожного движения....

Классный час "Светофор надежный друг"

Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;3) воспитывать уважительное от...

Презентация к классному часу "Светофор - надёжный друг"

Цель презентации: донести до учащихся информацию по правилам дорожного движения в наглядной форме, повысить интерес, усилить восприятие данного материала....

Конспект классного часа "Светофор"

Тема: «Светофор».Цели: Познакомить с историей появления светофора; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения; формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал св...