Классный час "Светофор"
классный час (2 класс) по теме

Учащиеся повторяют правила дорожного движения для пешеходов. Учащиеся читают стихи, поют песню "По улице, по улице", встречаются с доктором Айболитом, который им загадывает загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Светофор

Классный час

Цель:  повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора:  зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка — жезл.

 Ученик:   Здесь на посту в любое время

                    Дежурит ловкий постовой.

                    Он управляет сразу всеми,

                    Кто перед ним на мостовой!

Ученик:     Никто на свете так не может

                   Одним движением руки

                   Остановить поток прохожих

                   И пропустить грузовики.

 Ученик:   Под солнышком ранним на мостовой

                   Вдруг видит ребят малышей постовой.

                   Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой:        Идите, ребята, спокойно в школу - сад!

 

Учитель:        Наши ребята идут в школу -  сад,

                      Наши ребята очень спешат!

Постовой:        Хоть у вас терпенья нет,

                      Подождите — красный свет!

                      Желтый свет на пути —

                      Приготовьтесь в путь идти!

                      Свет зеленый впереди —

                      Вот теперь переходи!

 Учитель:    Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

                    Кто из вас идет вперед

                    Только там, где переход?

 

                    Кто летит вперед так скоро,

                    Что не видит светофора? 

                  Кто из вас, идя домой,

                    Держит путь по мостовой

                  Знает кто, что красный свет —

                    Это значит — хода нет?

Учитель:    А сейчас, ребята, мы повторим с вами  о сигналах  светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок — останавливаются, когда красный — приседают.

Учитель:  Звучит песня  «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ученик:     Стоп, машина!

                    Стоп, мотор!

                    Тормози скорей, шофер!

                    Красный глаз глядит в упор —

                    Это строгий светофор.

                    Вид он грозный напускает,

                    Ехать дальше не пускает.

                    Обождал шофер немножко,

                    Снова выглянул в окошко.

                    Светофор на этот раз

                    Показал зеленый глаз,

                    Подмигнул и говорит:

                    «Ехать можно, путь открыт!»

 Ученик:     Город, в котором с тобой мы живем,

                     Можно по праву сравнить с букварем.

                     Вот она, азбука,— над мостовой.

                     Знаки развешаны над головой.

                      Азбукой улиц, проспектов, дорог

                     Город дает нам все время урок.

                     Азбуку города помни всегда,

                     Чтоб не случилась с тобою беда.

Ученик:     Нужно слушаться без спора

                    Указаний светофора.

                    Нужно правила движения

                    Выполнять без возражения.

                    Это всем вам подтвердит

                    Добрый доктор Айболит!

Входит доктор Айболит

 Доктор Айболит:   Здравствуйте, дети!

                                    Правила движения,

                                    Все без исключения.

                                    Знать должны зверюшки:

                                    Барсуки и хрюшки,

                                    Зайцы и тигрята.

                                    Пони и котята.

Доктор Айболит:     На улице будьте внимательны, дети!

                                    Твердо запомните правила эти!

                                    Правила эти помни всегда,  

                                    Чтоб не случилась с тобою беда.

(Повторяют правила светофора)

А сейчас я вам загадаю загадки по правилам дорожного движения, а вы будьте внимательны.

                                  Посмотри, силач какой:

                                  На ходу одной рукой

                                  Останавливать привык

                                  Пятитонный грузовик.  ( Регулировщик.)

                                  Встало с краю улицы

                                  В длинном сапоге

                                  Чучело трёхглазое

                                  На одной ноге.

                                  Где машины движутся,

                                  Где сошлись пути,

                                  Помогает улицу

                                  Людям перейти.   (Светофор) 

                     Не летает, не жужжит,

                     Жук по улице бежит.

                     И горят в глазах жука

                     Два блестящих огонька.    (Автомобиль)

                     Я по городу иду,

                     Я в беду не попаду.

                     Потому что твёрдо знаю -

                     Правила я выполняю.       (Пешеход) 

                     В два ряда дома стоят -

                     10, 20, 100 подряд.

                     И квадратными глазами

                     Друг на друга всё глядят.   (Улица)

                     Место есть для перехода,

                     Это знают пешеходы.

                     Нам его разлиновали,

                     Где ходить - всем указали.   (Пешеходный переход)

                      Какой свет нам говорит:

                     «Проходите – путь открыт»   (Зелёный)

 

                      Какой свет нам говорит:

                      «Вы постойте – путь закрыт!»   (Красный)

                      Какое животное помогает нам

                      переходить улицу?     (Зебра)

                      Эй, водитель, осторожно,

                      Ехать быстро невозможно,

                      Знают люди все на свете -

                      В этом месте ходят...     (Дети)

Учитель:  Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

Играет песня «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...