Конспект классного часа "Светофор"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Макарова Татьяна Алексеевна МТА

Тема: «Светофор».

Цели: Познакомить с историей появления светофора; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения; формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа:

1.     Подготовка плана проведения классного часа.

2.     Отбор необходимого материала для классного часа

3.     Подготовка презентации.

4.     Оформление класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_svetofor_makarova_tanya_45_gr.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

t

Содержание

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

5 мин

Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнём наш классный час, предлагаю поднять друг другу настроение.

Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь, а теперь сядьте поудобней, послушайте сказку, и  предположите, кто же в ней главный герой. Сказка «Трёхглазик» (приложение)

-О ком говорится в этой сказке?

-Почему жители города попросили помочь трёхглазика?

-Как светофор помог жителям?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим и кто же будет главным героем нашего классного часа?

Слушают, настраиваются на хорошую работу.

-О светофоре

-Потому что на дороге образовалась пробка.

- Нарисовал для машин полосы, для пешеходов-зебру.

Об светофоре, для чего он нужен и как он помогает.

Духовникова Валентина

Сказка «Трёхглазик»

На слайде: картинка светофор

Основная часть

Итог

20мин

5 мин

-Тема нашего классного часа: «Светофор»

- Сегодня мы повторим сигналы светофора и узнаем о нём кое-что новое.

-Что же такое светофор?

Светофор - это прибор, который регулирует дорожное движение.

-Как вы понимаете это понятие?

-Когда-то в древности транспорта не было, и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, указы царей требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Прошло много столетий прежде, чем был создан автомобиль. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость. И Правила дорожного движения усовершенствовались и утверждались заново.

-Первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. В нашей стране первый светофор установили в1929 г. в Москве.

-На что был похож первый светофор? (на слайде)

-Верно, был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета.

Потом появились электрические светофоры. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

- Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Почему запрещающим сигналом является Красный цвет?

Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

-Почему предупреждающим является Желтый цвет?

В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Где же стоят светофоры?    

Для чего ставят на дорогах светофоры?  

Чтобы лучше запомнить правила, предлагаю составить памятку «поведение на светофоре».

Послушайте загадки на основе их отгадок выявим правила, которые необходимо знать и помнить.

     Светофор добр не всегда

     Кто подскажет мне когда?

     Изменив в окошке свет,

     Говорит: Прохода нет?!            

Итак, в памятку помещаем фразу: Красный свет - ходу нет!

     

А когда скажите мне,

     Изменив свой цвет в окне,

     Светофор нам говорит:

     Скоро будет путь открыт?!                                                                      

Что обозначает этот свет?

В памятку поместим: Жёлтый свет - приготовься

   

  Свет зеленый на пути –

      Значит, можете идти!

      Свет зеленый – каждый знает –

      Вам дорогу открывает!

- И что тогда делают пешеходы?                            

В памятку: Свет зеленый на пути – значит, можете идти.

- А какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

-  Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет». И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Физ мин  А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы.Поиграим с вами игру «Светофор». Правила простые:

- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- Если жёлтый – стоите на месте,

- Если зелёный – делаете один шаг вперёд.

Присаживаемся на места.

Посмотрим, как хорошо вы усвоили правила ПДД

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы согласны с высказыванием, которое я произнесу отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? …

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Ребята, а бывает, что на перекрёстке нет светофора, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине.

-Как же быть в этой ситуации?

Всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? Кто может показать как надо переходить дорогу?

Поместим следующие правила в нашу памятку, я начну предложение, а вы продолжите.        

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва …..– приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри –       ….. не идет ли машина оттуда.

А если идет – …….

- Сегодня мы с вами узнали много нового, и теперь желаю узнать, что же вы усвоили. Я буду читать вам стихотворение, а вы, если согласны с высказыванием, хором говорите «да», если не согласны хором говорите «нет».

Быстрая в городе езда? –

Правила знаешь движения? –

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? –

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? –

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в троллейбусе уступишь ей? –

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж,  ты помог ему этим? –

 

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

- Поднимите руку, кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто это уже делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу?

Наш классный час подходит к концу, давайте вернёмся к нашей памятке. Назовите наиболее запомнившиеся правила.

-Поднимите руку кто будет их соблюдать и постарается никогда не нарушать.

Молодцы, сегодня мы с вами выяснили, что знать правила дорожного движения очень важно,  потому что правильное поведение на дорогах – признак культуры человека.

Прежде чем попрощаться, мне хотелось бы выявить ваше отношение  к классному часу. Те, кому понравился классный час и он будет в дальнейшем соблюдать изученные правила нарисуйте весёлый смайлик.

Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, нарисуйте грустный смайлик.

Очень приятно, что у нас очень много радостных смайликов. Каждый из нас должен и правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться её предвидеть, быть осторожным и внимательными.

-прибор, который показывает цвета.

Указывает когда можно двигаться, а когда нет.

На часы

Хорошо виден в темноте, тумане.

Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Привлекает внимание

Также хорошо заметен в любую погоду.

На оживлённых перекрёстках.

Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

Когда горит красный свет.

Когда горит жёлтый.

Что необходимо приготовится

Они переходят улицу.

Машина “Скорой помощи”, пожарная, милиция,  машины аварийных служб, например: “Горгаз”. Надо подождать, когда она проедет.

(Дети отвечают хором)

Это я, это я, это все мои друзья

Это я, это я, это все мои друзья

Это не я, это не я, это не мои друзья

Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу).

налево

направо

остановись и подожди, пока пройдет.

Да!

Да!

Нет!

Нет!

Да!

Нет!

Когда перехожу улицу обязательно смотрю по сторонам нет ли машины.

Красный свет – ходу нет! Жёлтый свет-приготовься.                Свет зеленый на пути – значит, можете идти.

Если светофора нет,  выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево– приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри –направо  не идет ли машина оттуда. А если идет – жди

Понятие на слайде

Иллюстрация первых конных повозок

Машины в давние времена

Иллюстрация:

Первый светофор

На слайде название памятки

На слайде появляется первое правило

На слайде правило добавляется

На слайде появляется ещё одно правило

Изображения перечисленных машин

После того как дети самостоятельно назвали правила они выводятся ещё раз на слайд

Тема: «Светофор».

Цели: Познакомить с историей появления светофора; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения; формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: 

  1. Подготовка плана проведения классного часа.
  2. Отбор необходимого материала для классного часа
  3. Подготовка презентации.
  4. Оформление класса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка «Трёхглазик».

Жил – был Трёхглазик. Он любил моргать своими разноцветными глазками. Наступил прекрасный солнечный день. Все торопились на работу. Неожиданно на дороге образовалась автомобильная пробка. И тут машины попросили Трёхглазика помочь им. Трёхглазик с радостью согласился, потому что он был очень добрый. Он подумал, кому куда ехать и стал рисовать на дороге непонятные белые полосы. Оказалось, что он нарисовал для машин полосы, чтобы они ехали по разным сторонам дороги, а для людей Трёхглазик нарисовал полосатую дорожку – зебру, чтобы переходить улицу. А потом решил остаться на дороге, чтобы больше не было пробок. Он объяснил всем, что будет по очереди моргать своими тремя глазами. Если загорится красный – всем надо остановиться. Если загорится жёлтый – это значит приготовиться и быть внимательными всем. А если загорится зелёный глазик, это значит, что движение разрешено. Пешеходам надо ходить только по зебре. Это безопасно. Пробка исчезла и все обрадовались, что у них появился незаменимый помощник на дороге – Трёхглазик.

        

Духовникова Валентина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....