проект Азбука безопасности на дороге
проект по обж на тему

Перфилова Инесса Владимировна

Данный прект был разработан для работы в группе продленного дня для детей 1-2 класса(смешанная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gotovyy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных,  общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной   деятельности в установленном порядке. Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие образовательные стандарты.  

Из закона РФ «О безопасности дорожного движения»  

    С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

    По данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за9 месяцев 2014 году в регионе:

- произошло 558 ДТП с участием детей:

-погибло 8 ребенка

-ранено 601

По Красносельскому  району Санкт-Петербурга:

-произошло 52 ДТП с участием детей

-погибло 2 ребенока

-ранено 54

     Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1.Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест-35-40 %

2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств  или других препятствий, мешающих обзору- 25-30%

3.Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах- 10-15 %

    4.Неподчинение сигналам светофора и регулировщика-5-10%

5.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5%

    Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

    Основными причинами ДТП, в результате которых страдают дети ,являются:

1.Школьные каникулы ,вследствие чего увеличивается число детей на дорогах.

2.Снижение контроля со стороны родителей

3.Скользские участки дороги во время непогоды

4.Снижение видимости из-за непогоды

5.Яркое ослепляющее солнце

6.Плохое состояние дорог

7.Рассеянное внимание водителей и пешеходов

8.Пересечение проезжей части по дороге в школу

9. Подвижные игры на проезжей части

10.Езда на велосипедах по проезжей части.

11.Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника

12.Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

13.Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

    Психологи установили, что дети в силу своих возрастных  психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процесс подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

    Совершаемые детьми ошибки часто повторяются и являются частыми потому, что лишь одна из 200 ошибок «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Но даже такое соотношение приводит к высокому уровню детского дорожно-транспортного травматизма.

    Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно ставят эксперимент на себе. Знания и навыки детей во многом зависят от случайных факторов, попадание в ДТП по этой причине следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения ,неумение принимать правильные решения, отсутствия опыта, опасной самонадеянности и в конечном счете- от незнания Правил и отсутствия необходимых навыков поведения на дороге.

Данный проект разработан в силу особой актуальности  проблемы  обеспечения безопасности школьников на дорогах и улицах нашего города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения младших школьников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Из всего возможного комплекса профилактических мер главной  является- обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дороге.

Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей:

     -снижение дорожно-транспортного травматизма;

-формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой;

Целью  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Ожидаемые результаты

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся  гимназии.

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Ресурсное  обеспечение  проекта:

1. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- диски по ПДД;

 - дорожные знаки.

2. Методическая литература.

3. Библиотека гимназии

4.Уголок безопасности дорожного движения в гимназии

5.Взаимодействие сотрудников ОГИ БДД Красносельского района и педагогического коллектива гимназии

6.Помощь родителей

    Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

    Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем Правила дорожного движения — первый государственно-правовой документ, наиболее жизненно близкий младшему школьнику.

      Важно довести до каждого ученика, что гражданские акты создаются для урегулирования жизненных устоев. В данном случае, изучая ПДД, учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения на дорогах. Учатся понимать сигналы светофора, жесты регулировщика: усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части.
   Занятия по ПДД успешны в том случае, если они проводятся в специально оборудованном кабинете или на специальной площадке с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования, детских транспортных средств. Часть занятий проводится на улице, перекрёстке,
 с показом движения транспортных средств и пешеходов, в общественном транспорте.
   Внеклассная работа младших школьников определяется педагогами как деятельность, которая выполняется во внеурочное время
   

Во время  работы по данному проекту проводилось тестирование учащихся с целью выявления уровня знаний детей на начальном этапе и по окончанию завершения учебного курса.

Тесты для детей младшего школьного возраста:

-«Подбери слова»

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи

1.Наземный транспорт

2.Предупреждающие знаки

3.Запрещающие знаки

4.Знаки сервиса

5.Сигналы светофора

6.Действия пешехода

Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению -норма 15-20 слов

-«Продолжи предложение»

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления

Задача детей: продолжить  предложение

1.Пешеходы всегда должны двигаться ……

2.Я никогда не нарушаю…..

3.Светофор состоит из …..

4.Я знаю, что знаки бывают…

5.Я помню случай, когда на дороге…

6.Плохо,когда взрослые…

7.Регулировщик-это человек, который..

8.Пассажирам автобуса запрещается…

9.Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…

-«Дорожная история»

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения ,оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю ,затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо с самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детьми ПДД, необычность сюжета ,разнообразие персонажей ,образов, оригинальность, словарный запас ребенка ,рассказ

должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

«отлично»-ставится за историю ,необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаний по ПДД, богатом словарном запасе.

«хорошо»-если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные

«плохо»-ребенок не сумел придумать историю

-«Проверь себя»

Цель: определить уровень развития знаний и умений усвоенных  детьми по ПДД во время данного проекта

Задача ребенка найти лишнее слово.

1.Знаки сервиса включают в себя ..(больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку)

2.В специальный транспорт входит..(скорая помощь, пожарная машина ,машина полиции, велосипед)

3.В понятие «транспорт» входит..(машина ,автобус ,велосипед ,пешеход, трактор)

4.Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси)

5.У автомобиля есть..(колеса, руль, парус ,педаль ,фары)

6.Пешеход имеет право..(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части)

7.Запрещающие знаки включают в себя..(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение)

8.Водителю велосипеда можно..(ездить ,не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд ,двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам)

9.Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие,запрещающие,предписывающие,указательные,разрешающие)

10.Светофор состоит из цветов…(зеленого, желтого, красного, синего)

Норма 7-8 правильных ответов

Тестовые задания по ПДД

-Всем без исключения о правилах движения

-Веселые вопросы по ПДД

В конце учебного года проводим занятие–игра по станциям «Озорные повороты»

План-сценарий игры по станциям «Озорные повороты»

Цели и задачи:

-способствовать закреплению полученных знаний ПДД

-развивать творческие способности учащихся

-способствовать укреплению дружбы в классных коллективах

Участники:

-Дети ,посещающие ГПД № 2

Место проведения:

-кабинет 113

Награждение:

- дипломы

Техническое обеспечение:

-таблички станций ,путевые листы, материал для работы станций

Ход игры

1.Вступление ведущего, получение путевых листов

2.Станция «Литературная»

   Задания:

-подобрать  рифмы к заданным словам (шофер, машины, шины, водитель, дорога, светофор)

-назвать литературных героев, которые связаны с машинами или с дорожным движением

3.Музыкальный светофор

    Задания:

-назовите и пропойте песни о пешеходах

-песни о водителях и транспорте

-песни о погоде

4.Станция пост «ГИБДД»

   Задания:

-нарисовать дорожные знаки по два знака

-нарисовать автомобиль будущего

5.Станция «Скорая помощь»

   Задания:

-что нужно делать, если вы упали с велосипеда и требуется помощь

-какой дорожный знак означает, что рядом находится больница

6. Станция «Ребусы»

    Задания 6 ребусов (приложение )

Финиш .Заключительное слово ведущего ,награждение участников и победителей

Заключение

     В целом считаю, что проект «Формирование у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.» на базе ГПД № 2 гимназии № 293 успешно реализован ,несмотря на трудности ,возникшие во время обучения:

-ГПД- это не учебный класс и не все дети осознавали необходимость обучения и получения новых знаний

-нерегулярность посещения ГПД отдельными учащимися

-пропуск занятий по теме ,в связи с посещением кружков

-отсутствие интереса к данной проблеме со стороны отдельных родителей  

    Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за время работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

"Азбука безопасности на дорогах"

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Как сделать дорогу безопасной?...

Презентация "Азбука безопасности на дорогах"

Данная презентация направлена на изучение правил дорожного движения в начальной школе. Материал полезен для учащихся 1-4 классов. В данную презентацию входит фильм об истории ПДД....

Краткосрочный педагогический проект "Азбука безопасности на дорогах"

Данный проект направлен на предупреждение и профилактику дорожно-транспортного травматизма....

социальный проект в начальной школе "Азбука безопасности на дороге"

Цель пректа: объяснить актуальность, важность  проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми нужно знакомить детей ...