Упражнения фигурного вождения велосипеда
план-конспект занятия по обж (3 класс) на тему

Степанов Александр Борисович


упражнения для совершенствованиния навыка вождения велосипеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon велосипед117 КБ

Предварительный просмотр:

52

План-конспект занятия

Тема занятия: «Фигурное вождение велосипеда».

Цель: расширение знаний обучающихся о правилах выбора велосипеда, осмотра его перед выездом; закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике; привитие навыка безопасной езды на учебной площадке.

Задачи:

Образовательные: научить ездить на учебной площадке  с преодолением препятствий.

Развивающие: расширить знания учащихся о предупредительных сигналах велосипедистов; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные велосипеды с диаметром колес 40 см, экипировка для велосипедиста.

Материалы: скотч.

Зрительный ряд: плакаты, видеоролик.

План занятия:

1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:

1.1. Проверка присутствующих.

1.2. Сообщение темы и цели занятия.

1.3. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

- Чем занимались на прошлом занятии?

- Назовите разновидности велосипедов.

2. Основной этап:

2.1. Изучение нового материала. Беседа о к  безопасной езде на велосипеде. Велосипедист обязан.

2.2. Подгонка велосипеда, упражнения на велосипеде.

       2.3. Отрабатываем сигналы велосипедиста при повороте направо, налево, при торможении или остановке. 

3. Итоговый этап:

3.1. Разбор ДТП с детьми-велосипедистами,  запрещение цепляться «на буксир» к грузовикам.

Ход занятия.

1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:

1.1. Приветствие учащихся, проверка присутствующих.

1.2. Повторение изученного материала.

1.3. Сообщение темы и цели занятия.

2. Основной этап:

2.1. Велосипед является первым в жизни транспортным средством. И многие продолжают дружить с ним на протяжении всей жизни. Но, покупая велосипед, важно чтобы он был подобран по росту. Большой,»на вырост», не удобен – ноги с трудом достают до педалей, на слишком маленьком приходится высоко поднимать сиденье и руль, сутулиться при езде. Для подростков больше всего подойдет велосипед с диаметром колес не более 40 см (Типа КАМА).

До 14 лет дети могут ездить на велосипедах только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам; запрещено кататься по дорогам и даже обочинам дорог.

Учиться ездить на велосипеде лучше в тех местах, где нет движения автомобилей, но ни в коем случае – на тротуарах и пешеходных дорожках садов, бульваров и парков. Там движение на велосипедах вообще запрещено, так как всегда есть риск задеть прохожего или играющих малышей.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить руль -  легко ли он вращается;
  • проверить шины  – хорошо ли они накачены;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звонок, чтобы вовремя предупредить идущих впереди людей;
  • если предстоит прогулка в вечернее время, проверить в порядке ли фонарь (спереди с белым светом) и красный светоотражатель на заднем щитке: велосипед должны видеть в темноте все водители и пешеходы – и те, кто идут и едут навстречу, и те, кто догоняют сзади.

Первый навык  - это умение держать равновесие. Мы легко обнаруживаем, что с увеличением скорости удерживать равновесие легче, велосипед как бы сам стремится держать вертикальное положение. И наоборот, со снижением скорости он так и норовит повернуть в сторону. Вот почему для велосипедиста важно научиться ездить медленно.

Нужно помнить, что велосипед – маневренное, но очень неустойчивое транспортное средство, поэтому следует научиться управлять им одной рукой. Это даст возможность во время движения подавать сигналы маневра рукой, не упасть.

2.2. Для тех, кто усвоил первые навыки вождения, можно предложить различные упражнения на велосипеде. Просмотр видеоролика (Приложение):

  • коридор из коротких досок;
  • слалом с неодинаково расставленными кеглями;
  • слалом между воротами – «змейка» (шайбами)
  • скачок и качели.


       2.3. Отрабатывание правил маневрирования:

  • сигналы при левом повороте – вытянуть левую руку горизонтально в сторону или поднять правую согнутую в локте вверх;
  • сигналы при правом повороте – вытянуть правую руку горизонтально в сторону или поднять левую, согнутую в локте вверх.

3. Итоговый этап:

3.1. Урок можно закончить разбором ДТП с детьми-велосипедистами, еще раз напомнить о запрещении цепляться «на буксир» к грузовикам. Ведь достаточно водителю круто завернуть или резко затормозить, чтобы даже самый умелый велосипедист сорвался и попал под идущие сзади или рядом машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Велосипед, как средство здорового образа жизни.Устройство велосипеда.

История появления велосипедов уходит в далекое прошлое. Велосипед является одним из экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН - одним из самых распостраненных. Только в Китае и Японии п...

Технологическая карта урока: «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде».

Цель: уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. ...

Использование методов педагогической диагности-ки в практической работе для комплексного сопро-вождения обучающихся в соответствии с ФГОС О УО (ИН)

Использование методов педагогической диагностики в практической работе для комплексного сопровождения обучающихся в соответствии с ФГОС О УО (ИН)...

Внеурочная деятельность. Кукольный театр Буратино. Виды кукол. Приемы вождения кукол

Цель: - формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.Задачи:- познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол;- развивать творческие способн...

Фигурное вождение велосипеда

Правила, размеры элементов(препятствий), таблицы штрафных баллов....