Рабочая программа по факультативному курсу: " Юный пожарный".
учебно-методическое пособие по обж (3 класс) на тему

Сотникова Елена Анатольевна

Нормативно- правовые документы, цели, задачи, программы, тематическое распределения часов и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Юные пожарные»

                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

                Организация образовательной деятельности в начальных классах в 2013-2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (с изменениями и дополнениями).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
  6. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012  г.  № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  9. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных  учреждений Краснодарского края».
  10. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
  11. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общего образования».
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09.06.2012 г.  № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».
  14. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 г. № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  15. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 г. № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
  16. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
  17. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
  18. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
  19. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях».
  20. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012 г. № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
  21. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».

1.2. Цели и задачи курса.

В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.

Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей.

Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных

 1.3. Роль предмета в учебном плане.

 Является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

1.4. Обоснование выбора программы.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

- непрерывность образования и воспитания;

- воспитывающего обучения;

- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.

 2. Общая характеристика учебного предмета, курса:

Программа рассчитана на учащихся 7 классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

ЦЕЛЬ:

формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.

1.Личностные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

2. Познавательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3.Метапредметные:

- развитие детского технического творчества,

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

 3.Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №12 на внеурочный кружок «Юный пожарный»  отводится 33 ч в 1 классе,  во 2 – 4 классах по 34 часа (по 1 часу в неделе). Всего 135 часов в начальной школе.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай, так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного  из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы – общечеловеческая ценность жизни, на осознании себя как части природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как к среде обитания человека  и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения  к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы, включённых в учебники русского языка.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование  эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека; развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом, к творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя  страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию других культур и языков.

 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.  Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.  

6. Содержание учебного предмета, курса.

1.Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

5. Виды травм, полученных при пожаре.

6. Знаки пожарной безопасности.

 УМЕТЬ:

1.Пользоваться спичками.  2..Эвакуироваться из здания школы. 3.Пользоваться всеми видами огнетушителей. 4.Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

7. Таблица тематического распределения количества часов.

п/п

Разделы,  название темы

Коли-чест-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности

К1.

Пожарная охрана

10ч.

. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.        Уметь правильно эвакуироваться из помещения.                

Предметные результаты:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

 Личностные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного.

Метапредметные результаты

 - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

 -умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

 -умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 -освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

 -умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

 -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Регулятивные:

 -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

22

Средства пожаротушения

10ч.

 Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Знать подсобные средства тушения пожара. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем.

Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения.        

Предметные результаты:

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.  

Личностные:  

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей.

Регулятивные:

 -определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

33

Пожарная безопасность

10ч

 Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Знать виды и назначение огнетушителей.        

Предметные результаты:  

 Дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

Регулятивные:

 -готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

44

Противопожарная профилактика.

10 ч.

 Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.        

Предметные результаты:  

научить основам строевой подготовки;

 Личностные:

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

 Коммуникативные:

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Итого

34ч.

   8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.  

1.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.ППБ 01-98 г.

2.Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника.

Краснодар, 2005 г.

3.Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль»,

1998 г.

4.Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва,

«Просвещение», 1988 г

5.Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 кл.

Москва, «Просвещение», 2005 г.

6.«Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.

Технические средства обучения:

  Демо -Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Компьютер с художественным программным обеспечением.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Магнитная доска.

Экран.

Экр  - -приложения к программе.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

СОГЛАСОВАНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО учителей                                             заместитель директора по УВР

нач. кл. от  28.08_2014г. № 1                                                        ____________ /Евдокимова Н.В/

руководитель МО _______ / Зуева Е.С./                                  дата 28.08.2014г.

Календарно – тематическое планирование внеурочного кружка «Юный пожарный» 3 класс

п\п

Содержание (разделы, темы)

Кол

час

Дата

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

По пл

По факт

Оборуд

Пожарная охрана

10

1

Вводное занятие.        

1

Таблицы, диск

Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.        

2

Цели и задачи пожарной охраны

1

Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина

3

Причины пожаров в жилом доме.

1

Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.         

4

Участие в конкурсе «Огонь не игра»

1

Рисунки на тему «Огонь не игра».

5

Спички - детям не игрушка.

1

Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек.

6

Действия при возникновении пожара.

1

Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.        

7

Противопожарная безопасность в школе.        

1

 Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Уметь правильно эвакуироваться из помещения.                

8

Противопожарная безопасность

1

9

Эвакуация при пожаре         

1

Предупреждение пожаров в кабинетах, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках. Уметь правильно эвакуироваться из помещения.

10

Эвакуация при пожаре из здания школы.        

1

Средства пожаротушения

10

11

Подготовка к конкурсу

1

Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.

        

12

Участие в конкурсе «Служба спасения 01».

1

Таблицы, диск

13

Первичные средства пожаротушения

1

Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Знать подсобные средства тушения пожара.

14

Правила пользования первичными средствами пожаротушения.        

1

Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы.

15

Подготовка к выступлению агитбригад

1

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки.        

Знать как правильно изготавливать новогодние костюмы и украшение ёлки.        

16

Выступление агитбригады «Огонек».

1

17

Меры пожарной безопасности

1

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.

Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации. Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.

18

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников

1

19

Виды и назначение огнетушителей.

1

Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Знать виды и назначение огнетушителей.        

20

Виды и назначение огнетушителей (продолжение).

1

Пожарная безопасность

10

21

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.

1

Таблицы, диск

Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.        

22

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей (продолжение)

1

23

Травмы, полученные при пожаре

1

24

Викторина «Знаешь ли ты?»        

1

Игра на противопожарную тему. Знать правила поведения по время эвакуации, первичные средствами пожаротушения.        

25

Экскурсия в пожарную часть.

1

Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета.

26

Катастрофические пожары на территории РФ.

1

Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в России. ЧС в нашем населенном пункте.

27

Знаки пожарной безопасности.

1

Знаки для использования на путях эвакуации.  Знать знаки пожарной безопасности

28

Знаки для использования на путях эвакуации.  

1

29

Пожарно-прикладной вид спорта.        

1

Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. Знать вида пожарной техники.        

30

Виды пожарной техники

1

Противопожарная профилактика.

4

31

Противопожарная профилактика.

1

Таблицы, диск

Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика».        

32

Беседу на тему «Противопожарная профилактика».

1

33

Соревновательная деятельность.

1

Уметь применять знания на практике

34

Противопожарная профилактика в летнее время

1

Уметь применять знания на практике

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по факультативному курсу "Дорогою добра" 2 класс

Данный материал разработан на основе авторской программы  по основам детской журналистики"Служу Отечеству пером". Программа соответствунт всем требованиям стандартов второго поколения....

Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике". 1-4 классы. (ФГОС)

Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике"  составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по факультативному курсу «Риторика». 2 класс

Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...

Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 3 класс

Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...

Рабочая программа по факультативному курсу "Риторика". 4 класс.

Данная рабочая программа по "Риторике" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Риторика» авторов Т.А. Лад...

Рабочая программа по факультативному курсу: "Я-гражданин России "

Рабочие программы внеурочной деятельности для 3 класса по курсам  " Я- гражданин "....

Рабочая программа по факультативному курсу: " Я- чемпион".

Нормативно- правовые документы, цели и задачи программы, тематическое распределение часов по разделам....