Конкурс-игра Правил много есть везде, но главней всех ПДД!
материал по обж (3 класс) на тему

Фролова Анна Валентиновна

Интелектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГСК(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

«Козельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат V вида» 

Конкурс –игра «Правил много есть везде, но главней всех ПДД!» 

Подготовила воспитатель Фролова А.В.

2013-2014 учебный год

Правил много есть везде, но главней всех ПДД!

Цель игры: Убеждение детей  в необходимости знаний правил дорожного движения и обязательного их соблюдения, как главного условия  основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи игры: 1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. 

2. Закрепить представления о назначении светофора.

3.Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

4. Вспомнить, как правильно переходить дорогу.

5. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

6. Развивать память, мышление.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня у нас игра-конкурс «Правил много есть везде, но главней всех ПДД!»

В течение года вы знакомились с ПДД  и сегодня вы в игре покажете, как вы знаете правила дорожного движения. Будьте внимательны, старайтесь давать правильные и точные ответы и у вас всё получится.

Представление жюри.

Разминка:  «Что хотите – говорите…»


- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». 
• Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
 
• Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
 
• Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
 
• Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
 
• Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
 
• Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
 
• Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
 
• Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Молодцы! Наша первая станция «Пешеходы».

1 станция – «Пешеходы». Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

 Мостовая.  

Тротуар.

Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

По правой стороне обочины.

     По правому краю дороги.

По левой обочине (навстречу движению).

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаясь левой стороны.

Придерживаясь правой стороны.

Придерживаясь середины.

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

Быстро перебежать улицу.

Вернуться на тротуар.

Остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала.

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

Только после отправления автобуса.

Сзади автобуса.

Впереди автобуса.

6.Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

Сигналам светофора.

Сигналам регулировщика. 

Музыкальная пауза – 4 класс. Песня на мелодию «Если с другом вышел в путь»

И так, следующая станция… Сначала отгадайте загадку.

Сами не видят, а другим указывают. (Знаки)

2 станция – «Знаки разные нужны, знаки всякие важны.»

Давайте вспомним основные знаки, которые должны знать пешеходы.

Предупреждающие - имеют  треугольную форму, белый фон и красную окантовку.

- информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие - имеют   круглую форму и красную окантовку.

- вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Предписывающие - имеют круглую форму и синий фон.

  • предписывают участникам дорожного движения определённые действия.

1-е задание.  «Найди нужный знак».  Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак (знаки развешаны на доске), называет его и показывает. 

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).       (Знак «пешеходный переход»)

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).     (Знак «Дети»)

3.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только (на велосипеде).             (Знак «Велосипедная дорожка»)

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).       (Знак «Пункт медицинской помощи»)

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он,

В этом месте  (телефон).               (Знак «Телефон») 

6. Вот большой зелёный сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?       (Место стоянки транспорта)

7. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.   (Знак «Круговое движение»)

8. Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак?              (Знак «Ремонт дороги».)

9. Вот так, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?  (Знак «Ж/д переезд со шлагбаумом».) 

10. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты,

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль больница. (Знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

Молодцы!

2-е задание. Викторина «Да или нет».

1 - Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? (Знак разрешает пешеходам пройти) – Нет.

2 - Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? (Запрещающий для велосипедистов) – Да.

3 -  Может ли пешеход в зоне этого знака перейти улицу? (Предупреждает пешеходов) – Нет.

4 -  Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия этого знака? (Предупреждает пешеходов) – Нет.

5 - Могут ли в зоне этого знака находиться пешеходы? (Знак предупреждает водителя) – Да.

 6 -  Могут ли пешеход двигаться в зоне действия этого знака? (Знак предупреждает водителя) – Да.

7 -  Могут ли пешеход двигаться в зоне действия этого знака?  - Да.

8 -  Могут ли в зоне этого знака двигаться велосипедисты? ( Знак разрешает пройти пешеходам) – Нет.

9 -  Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия этого знака? – Нет.

3-е задание «Собери дорожный знак».

Очень часто нарушитель ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Каждая команда получает разрезанный дорожный знак. Вам необходимо собрать и правильно назвать дорожный знак.

Музыкальная пауза -5 класс Песня на мелодию «Бременские музыканты».

3 станция – «Юные велосипедисты».

1.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

С 14 лет.

С 16 лет.

С 12 лет.

2. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

 Нет.

 Разрешена, если это не создаёт помех пешеходам. 

3.Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

Нет.

Разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

Физкультурная пауза на внимание.
- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны. 
• Как живёте? 
• Через дорогу как идёте? 
• Как на красный свет бежите? 
• А на зелёный свет стоите? 
• На дорогах как шалите? 
• На жёлтый свет опять бежите? 
• Как по «зебре» вы идёте? 
• Как в транспорте шум создаёте?
 

4 станция – «Вопрос - ответ».

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

     2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3.Где должны ходить пешеходы? (по тротуару, по обочине)

4.Где должны ездить автомобили? (по дороге)

5.Что такое перекресток? ("Перекресток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.)

6.  Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
7. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
8. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
9. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 
10. Изгиб дороги. (Поворот.) 
11. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

12. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 

 1.Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зебра)

2.Как регулируется движение на улице? (Светофором)

3.Какие  светофора вы знаете? (для водителей и пешеходов) 

 4.  Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.
 5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
 6. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
7. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
8. «Ноги» автомобиля. (Колеса.

9. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
10. Водитель велосипеда. (Велосипедист.
11. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 
12.
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.

1. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
2.
Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
3. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 
4. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 
5. Место пересечения улиц. (Перекресток.) .) 
6. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
7.
Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 
8.
Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

9. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 
10. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 
11. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
12.
Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 

Песня 6 класса на мелодию «Наш сосед».

5 станция – «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.    (Велосипед)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.   (Грузовик)

Поговорим о правилах пассажиров. Команды называют по очереди одно из правил и за это получают 1 очко.

 1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

6 станция – «Жизненные ситуации».

1. Ты с товарищем громко разговариваешь в автобусе. Вам сделали замечание. Что ответить?

2.На остановке много людей. Ты встанешь в очередь или проберёшься вперёд, чтобы быть первым?

3. К двери маршрутки почти одновременно с тобой подходит девочка. Пропустишь её вперёд или пройдёшь сам? А как насчёт мамы? Её всегда надо пропускать вперёд или иногда?

7 станция – «Ребусы».


  Подведение итогов. Вручение призов.  «Отличники – пешеходы».

Ведущий. Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

«Игра ДА и НЕТ» (Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет»).

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да!

Сел в трамвай, но взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет!

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 

Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 

Вы играете на проезжей части? (Нет) 

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

Ведущий:

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и «да»,

И сделать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Впереди летние каникулы. Я надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать ПДД. Помните, ребята, что игры на улице иногда могут обернуться бедой.

Закончим нашу игру песней «Знаки дорожные»  на мотив песни «Голубой вагон». Юидовцы начинают, а все остальные подпевайте.

Светофор мигает нам глазищами

Отдаёт команды точно в срок

Указаниям мы будем следовать

И не будет никаких тревог.

Припев:

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Вас трудно  выучить,

но без вас нельзя .

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

С вами дружить должны

Ты, и ты, и я!

Наша игра окончена. Всем спасибо.

ПАМЯТКА СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  • Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переходи» и широкие полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подождите, пока пройдёт.
  • Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет или когда загорится «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Литература

     1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е, Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.

       Внеклассные мероприятия. М.. «ВАКО»,2005г.

2. Л.С. Бескоровайная,  О.В. Перекатьева,  С.А.Шин.

   Сценарии школьных праздников. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-игра "Твои права, ребенок"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Конечно, прежде чем организовать этот конкурс, нужно готовить твердую почву, т.е. подготовить детей к мероприятию....

Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе

Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...

Окружающий мир 1 класс. Кончпект урока по теме "Почему нужноо много есть овощей и фруктов"

Данный конспект предназначен для программы "Школа России". Составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."

Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках.                                ...

Презентация "Почему нужно много есть овощей и фруктов"

Показ слайдов о пользе овощей и фруктов...