Конспект урока по ПДД "Школа дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему

Шарапова Екатерина Владимировна

Конспект предназначен для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnogo_dvizheniya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление (1 слайд)

Отгадайте загадки и ребусы:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор 2 слайд)

3 слайд Ребус. Что обозначает каждый предмет. (Автобус 4 слайд)

5 слайд Ребус.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица 6 слайд)

Тянется нитка, средь нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. Он будет посвящено правилам дорожного движения. (слайд 8) Мы побываем в «Школе дорожного движения»

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    (слайд 9) Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы, сегодня, закрепим наши знания о правилах дорожного движения.

      

Интересно послушать как же складывались правила дорожного движения. Всегда ли они были такими, как сейчас.

 « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

9 слайд. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

10 слайд. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

11 слайд.   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

12 слайд. Какие цвета есть у нашего современного светофора? А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Я каждому даю совет!

На красный свет все хлопают,

На желтый — стоят молча,

На зеленый — бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Проверим как запомнили. (12 слайд)

Только ли светофор помогает нам перейти дорогу?

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. 
дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе …. 
Переход

13 слайд

Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. 
(пешеходный переход)

На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка пешеходная… (дорожка)

Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

 Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас надземный … ( переход)

Есть еще очень важный для пешеходов знак. Специально для широких улиц в больших городах взрослые придумали «безопасный островок» (14 слайд) Это такой участок посередине дороги, на который машинам заезжать нельзя. Он обведен белой линией, а внутри заштрихован или немного возвышается над проезжей частью и похож на небольшой островок.

Если ты не успел перейти улицу и уже загорелся красный свет, то нужно остановиться посредине дороги на «островке безопасности». Нужно подождать , пока проедут все машины и загорится зеленый цвет, после этого можно смело переходить улицу.

Есть особые правила поведения. Для собственной безопасности их необходимо соблюдать, чтобы не получилось беду:

Стоять спокойно

Продолжать переходить дорогу, только когда загорится зеленый свет

Прежде чес продолжить переход, посмотри направо, нет ли по близости машин или какой-нибудь другой опасности.  

Чтоб мостовую перейти.
Взгляни налево, нет машины?
Тогда шагай до середины.
Потом налево погляди,
Машины нет – переходи!

15 слайд. Посмотрите на те знаки, с которыми мы уже сегодня встретились. Можно ли объединить в 1 группу? На сколько групп их можно разделить?

Все знаки по своему назначению делятся на группы: (слайд 16)

(17 слайд) Запрещающие знаки — круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение

 (18 слайд) Предупреждающие знаки — белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

(19 слайд) Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.

Выделяют еще одну группу, но с ней более подробно будем встречаться позднее.

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. Всего имеется 152 знака — постепенно вы со всеми познакомитесь.

Проверим, как вы запомнили знаки. (слайд 20) Перед вами лежат конверты с номерами. Возьмите конверт №1. Разложите перед собой знаки.

Я буду вам читать кусочки из стихотворений, по которым вы сможете догадаться, какой знак я задумала. А потом назвать, к какой группе он относится.

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров

Он залег у перехода

Защищает пешехода. (21 слайд) (Лежачий полицейский)

 Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход — идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

Знак повесили с рассветом

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идет дороги

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое? 

 Изображение каких двух знаков у вас осталось? Разделим на группы.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Знаки вы усвоили.

А теперь проверим, знают ли другие о правилах безопасности.

(22 слайд) Кто из детей не соблюдает правила, кто из них в опасности?

(23 слайд) Кто в безопасности?

И с этим заданием вы справились.

(24 слайд) Наш гость светофорчик прислал вам письмо. Конверт №2. Пока он его нес, некоторые слова из предложений упали вниз, помогите ему расставить слова на места.

(25 слайд) И последнее ваше испытание. Игра «Собери дорожный знак»

(26 слайд) Итог урока:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие правила безопасного движения вы запомнили?

- На какие группы делятся знаки?

Рефлексия: оцените свою работу на уроке с помощью светофорчика.

Если вам было интересно и запомнили правила безопасного движения, то поднимите зеленый сигнал светофора.

Если вам было интересно, но задания у вас не получались – желтый цвет.

Если на уроке было скучно, вы плохо работали – красный сигнел.

На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Беседа проходит в игровой форме, обучающая, поучительная, ознакомительная....

Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"

Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...

Конспект урока ОБЖ "Правила дорожного движения" в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаУрок по ОБЖ в 3 классеПравила дорожного движенияУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦели: 1. Уточнить и расширить представления детей о правилах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

                                                      ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект классного часа "Правила дорожного движения"

Разработка классного часа "Правила дорожного движения" В разработке подобран интересный и занимательный материал, для учащихся 2 класса...

Конспект занятия по правилам дорожного движения

В нашем классе мы провели беседу по правилам дорожного движения " Я - пешеход". в результате которой были выявлены лидеры по вопросам викторины и конкурсу рисунков....