Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"
классный час по теме

Конспекты внеклассных мероприятий

"Правила дорожного движения"

3-4 и 1-2 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_konspekt.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассное мероприятие

"Правила дорожного движения"

3-4 классы

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик: 

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Викторина

- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Конкурс знатоков безопасности.

От каждого класса вызываются знатоки ПДД (3 человека). На подготовку билетов даётся 3 минуты.

Билет № 1.

— Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

— На дороге самый строгий «командир»  с огоньками на груди. (Светофор.)

— Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

— Ты идешь по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне ты должен идти? (Навстречу транспорту по левой стороне.)

Билет № 2.

— Место посадки пассажиров в транспорт. (Остановка.)

— Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

— Как называется горизонтальная линия на улицах с двусторонним движением? (Осевая линия.)

— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (Велосипед.)

Билет №3.

— Самые верные друзья и помощники на улицах. (Знаки.)

— Из каких трех главных элементов состоит загородная дорога? (Проезжая часть, обочина и кювет)

— Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (Разметка пешеходного перехода.)

— Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (По правой.)

Билет № 4.

— Что такое перекресток и как его надо переходить? (Пересечение двух улиц; переходить только по пешеходным переходам.)

— Кто может заменить светофор на перекрестке? (Регулировщик.)

— Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (Ты мешаешь пешеходам, можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)

 - Ты решил перейти улицу. Твои действия? (Вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)

А это время…. Физ. минутка

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем,
(Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд
. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем.
(Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора
! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт.
(Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой.
(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.

Проверка билетов

-  Мы преодолели первый этап нашего дорожного экзамена и продолжаем путь

Игра «На улице Дорожных знаков».

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем по улице Дорожных знаков.  Без дорожных знаков, светофора, четких и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны со мной?

-  Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

От класса по 2 человека – они будут водителями и 3 человека – пешеходы.

Игра.

Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:

«Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

От класса вызываются 3 человека. Они работают с дорожными знаками.

А в это время….ЗАГАДКИ

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...

(Движенья.)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.

Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль
И умчал… автомобиль.

Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это… переход!

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …Пешеход!

Нельзя выбегать за пределы двора,
с дорогой опасно играть детвора!

Проверка знания дорожных знаков.

Подведение итогов.

Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, мой наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс.

Конспект внеклассное мероприятие

"Правила дорожного движения"

1-2 классы

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия:

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.

-  Ребенок с раннего возраста знает, что существует азбука букв. Но, оказывается, существует и азбука Безопасности. Что это за азбука?

Выходят дети. На голове шапочки -  буквы алфавита. Дети выступают вперед и читают стихи.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А: Автомобилей на улицах много.

Б: Будь осторожен рядом дорога.

В: Все от мала до велика,

                                  все без исключения

Соблюдать должны всегда

                                  правила движения.

Г: Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой

.

Д: Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Е: Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора.

Ж: Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

З: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

И: Иди вперед! Порядок знаешь -.

На мостовой не пострадаешь.

К: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно? Путь закрыт!

Л: Леша с Любой ходят парой,

М: Маршируют по бульвару.

Н: Не смей на буфере кататься:

О: Опасно! Можешь и сорваться!

П: Прыгать на ходу в трамвай –

Р: Риск ненужный, так и знай!

С: Совет; не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке?

Т: Ты не мартышка и не кошка,

 Так не виси же на подножке.

У: Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф.: Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.

Х: Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Ц: Цеплять крючком машины борт -

Опасный и ненужный спорт.

Ч: Чтобы тебя не задавили,

Не висни на автомобиле

.

Ш: Школьник, помни, например:

Ты на улице — пример!

Щ: Щади здоровье, жизнь щади —

 За движением следи.

Э: Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Ю: Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Я: Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым...

Все вместе: Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я!

Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

- Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Игра.

- Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:

«Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Конкурс знатоков безопасности.

От каждого класса вызываются знатоки ПДД (3 человека). На подготовку ответов даётся 3 минуты.

Машины едут налево и направо…

А это время….

Игра «Да-нет-ка» (отвечают -да или -нет)

1.Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
2.Я перевел малыша через дорогу.
3.Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.
4.Я перелез через дорожные ограждения.
5.Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
6.Я стараюсь соблюдать правила дорожного движения.

Хочу еще раз вам напомнить:
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать

Проверка задания

                                                   

 4.  Игра «На улице Дорожных знаков».

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем по улице Дорожных знаков.  Без дорожных знаков, светофора, четких и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны со мной?

-  Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

От класса по 2 человека – они будут пешеходы. Ведущий проводит детей из одного пункта в другой по безопасному пути.

От класса вызываются 3 человека. Они работают с дорожными знаками.

А в это время….ЗАГАДКИ

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...

(Движенья.)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.

Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль
И умчал… автомобиль.

Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это… переход!

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …Пешеход!

Нельзя выбегать за пределы двора,
с дорогой опасно играть детвора!

Проверка знания дорожных знаков.

Подведение итогов.

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!

Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, мой наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс.

Билет № 1.

— Человек, идущий пешком. (_______________________)

— На дороге самый строгий «командир»  с огоньками на груди. (__________)

— Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (_______________________)

— Ты идешь по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне ты должен идти? (______________________________________________)

Билет № 2.

— Место посадки пассажиров в транспорт. (_____________________)

— Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (_________________________________)

— Как называется горизонтальная линия на улицах с двусторонним движением? (Осевая ________________)

— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (___________________)

Билет №3.

— Самые верные друзья и помощники на улицах. (_____________)

— Из каких трех главных элементов состоит загородная дорога? (__________________,___________ и кювет)

— Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (_________________________________)

— Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (___________________)

Билет № 4.

— Что такое перекресток и как его надо переходить? (____________________________________________________________)

— Кто может заменить светофор на перекрестке? (_____________________.)

— Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (_______________________________________________________________________________________________________________________________)

 - Ты решил перейти улицу. Твои действия? (_________________________________________________________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Правилам дорожного движения

Материал для проведения внеклассных занятий и уроков, направлен на изучение детьми Правил дорожного движения....

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

конспект урока "Правила дорожного движения.Пешеход"

Это интегрированный урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром и изобразительного искусства для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект занятия «Правила дорожного движения».

Занятие по закреплению правил дорожного движения...

Конспект "Велосипедист и дорожное движение"

Тема: «Велосипед и дорожное движение»Задачи:-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.-развивать умение решать пос...

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Цель: продолжение знакомства учащихся с ПДД; знакомство детей с дорожными знаками; воспитание бережного отношения к своей жизни. Планируемые результаты: Метапредметные: умение анализировать, оценивать...