Памятки для обучающихся и их родителей
учебно-методический материал по обж на тему

Гороховская Наталия Владимировна
Проблемы безопасности существовали всегда, однако, именно сегодня они особенно обострились и оказались в центре общественного внимания. Обеспечение безопасности обучающихся – главная задача каждого педагога. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению. В данной публикации представлены памятки для обучающихся и их родителей по охране здоровья и мерам безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «Безопасное» воспитание

                                                 

Уважаемые родители!

Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

            - Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.

            - Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

            - Используйте самые различные формы обучения: разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...", упомянутые рассказы-воспоминания.

          - Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

         - Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.

           Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.

 

 

Памятка для родителей

 «Безопасное» воспитание

                                                 

Уважаемые родители!

Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

            - Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.

            - Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

            - Используйте самые различные формы обучения: разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...", упомянутые рассказы-воспоминания.

          - Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

         - Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.

           Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.


2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.


3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном. Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.


5. В телефоне ребенка должны быть введены телефоны всех экстренных служб.


6. Научите своего ребенка проверять при выходе из дома или из школы взял ли он с собой мобильный телефон; всегда контролирует, работает ли он, и заряжен ли аккумулятор телефона.

7. Старайтесь сами забирать ребенка из школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее школьного учителя.


8. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.


9. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

10. У вас всегда должна быть информация (ФИО, телефоны, адреса) о друзьях, одноклассниках, учителях вашего ребенка.  


11. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.


12. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Памятка для родителей

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.


2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.


3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном. Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.


5. В телефоне ребенка должны быть введены телефоны всех экстренных служб.


6. Научите своего ребенка проверять при выходе из дома или из школы взял ли он с собой мобильный телефон; всегда контролирует, работает ли он, и заряжен ли аккумулятор телефона.

7. Старайтесь сами забирать ребенка из школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее школьного учителя.


8. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.


9. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

10. У вас всегда должна быть информация (ФИО, телефоны, адреса) о друзьях, одноклассниках, учителях вашего ребенка.  


11. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.


12. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Общие рекомендации безопасности

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

  1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

  1. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

  1. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

  1. Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

  1. В случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

  1. В общественных местах и учреждениях всегда обращайте внимание узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

  1. В доме должны быть укреплены и опечатаны входы в подвалы и на чердаки , освобождены лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

  1. Обращай особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

  1. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

  1. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        

 Памятка для родителей

Общие рекомендации безопасности

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

  1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

  1. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

  1. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

  1. Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

  1. В случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

  1. В общественных местах и учреждениях всегда обращайте внимание узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

  1. В доме должны быть укреплены и опечатаны входы в подвалы и на чердаки , освобождены лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

  1. Обращай особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

  1. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

  1. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей первоклассников

 1. Поддержите в ребенке его стремление быть школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Ребенок имеет право на ошибку.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте:«Что ты сегодня узнал нового?») Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте возможные трудности  у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения Поддерживаете  связь со специалистами.

6. Оказывайте помощь первокласснику в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить личные достижения ребёнка.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу, логопеду и т.д.

8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

9. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе. Нельзя этого делать в присутствии детей.

10. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

11. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

12. Оказывайте посильную помощь школе (классу).

Памятка для родителей первоклассников

 1. Поддержите в ребенке его стремление быть школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Ребенок имеет право на ошибку.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте:«Что ты сегодня узнал нового?») Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте возможные трудности  у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения Поддерживаете  связь со специалистами.

6. Оказывайте помощь первокласснику в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить личные достижения ребёнка.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу, логопеду и т.д.

8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

9. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе. Нельзя этого делать в присутствии детей.

10. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

11. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

12. Оказывайте посильную помощь школе (классу).



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Предупреждение несчастных случаев

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

•       следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода - на льдинах;

•       в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

•       не поручайте им доставать воду из колодца;

•       выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

•       категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

•       охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

•       приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

•       не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

•       следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

•       находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

•       сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Памятка для родителей

Предупреждение несчастных случаев

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

•       следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода - на льдинах;

•       в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

•       не поручайте им доставать воду из колодца;

•       выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

•       категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

•       охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

•       приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

•       не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

•       следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

•       находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

•       сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся

 По дороге в школу и обратно

1. Не  выходи из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы тебя сопровождали взрослые.

2. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

3.  Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

4.  Если навстречу вам идет компания, перейди на другую сторону; не вступай ни с кем в конфликт.

5.  Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

6.  Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также скажи свой маршрут движения. (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернешься

7.  Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

8.  Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

 9.  Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

10.  Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садись в машину.

11.  Если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

12.  Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

 13. Не входи в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди

14. Относись осторожно к людям, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся тебе по пути;

15. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

16.  Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты!

17.  Мобильный телефон не отключай, всегда контролируй перед выходом из дома работает ли он, и на сколько заряжен аккумулятор телефона.

18. В любой подозрительной ситуации звони родителям.

Помни: Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

Памятка для учащихся

 По дороге в школу и обратно

1. Не  выходи из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы тебя сопровождали взрослые.

2. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

3.  Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

4.  Если навстречу вам идет компания, перейди на другую сторону; не вступай ни с кем в конфликт.

5.  Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

6.  Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также скажи свой маршрут движения. (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернешься

7.  Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

8.  Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

 9.  Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

10.  Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садись в машину.

11.  Если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

12.  Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

 13. Не входи в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди

14. Относись осторожно к людям, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся тебе по пути;

15. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

16.  Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты!

17.  Мобильный телефон не отключай, всегда контролируй перед выходом из дома работает ли он, и на сколько заряжен аккумулятор телефона.

18. В любой подозрительной ситуации звони родителям.

Помни: Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!                                                   



Предварительный просмотр:

Памятка « Правила поведения по предотвращению  террористической угрозы»

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей.  Действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора:

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • Обращайте внимание на  бесхозныме помещениями, чердаки, подвалы.
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством,  не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
  • Не подпускайте к нему других лиц.
  • Зафиксируйте время обнаружения находки; отойдите как можно дальше от опасной находки.
  • Надо исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
  • О подозрительных предметах также можно сообщить в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Обязательно надо дождаться прибытия представителей правоохранительных органов. Указать место нахождения подозрительного предмета.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка « Правила поведения по предотвращению  террористической угрозы»

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей.  Действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора:

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • Обращайте внимание на  бесхозныме помещениями, чердаки, подвалы.
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством,  не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
  • Не подпускайте к нему других лиц.
  • Зафиксируйте время обнаружения находки; отойдите как можно дальше от опасной находки.
  • Надо исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
  • О подозрительных предметах также можно сообщить в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Обязательно надо дождаться прибытия представителей правоохранительных органов. Указать место нахождения подозрительного предмета.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.



Предварительный просмотр:

Правила поведения на железной дороге

 Запомните:

 1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

2. Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!

3. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

4. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

5. Не играйте на платформах и путях!

6. Не высовывайтесь из окон на ходу.

7. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

8. Не ходите на путях.

9. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

10. Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

11. Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

12. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Правила поведения на железной дороге

 Запомните:

 1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

2. Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!

3. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

4. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

5. Не играйте на платформах и путях!

6. Не высовывайтесь из окон на ходу.

7. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

8. Не ходите на путях.

9. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

10. Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

11. Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

12. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.



Предварительный просмотр:

Памятка

Как вести себя при пожаре.

Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Сообщите что горит и точный адрес.

Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя ни побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать окна и другие двери  в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг - время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!!!

Памятка

Как вести себя при пожаре.

Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Сообщите что горит и точный адрес

Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя ни побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать окна и другие двери  в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг - время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!!!



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1. Ходи только по тротуару!

2. Не забывай, что переходить дорогу нужно только по зебре -пешеходному переходу. Всегда ищи пешеходные переходы.

3. Если нет пешеходного перехода, то сначала убедись, что нет машин: посмотри налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо. Если нет машин, иди дальше.

4. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходи проезжую часть только при зеленом сигнале светофора. Всегда внимательно следи за сменой его сигналов.

6. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

 7. Не выходи на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановись и внимательно посмотри, что там за…

8. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

9. Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты, сугробы снега могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

10.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

11.Никогда  не играй  и не катайся на коньках, лыжах и санках рядом или на проезжей части улицы! Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

12. Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках.

13. Помни о погоде и ее влиянии на дорогу.

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1. Ходи только по тротуару!

2. Не забывай, что переходить дорогу нужно только по зебре -пешеходному переходу. Всегда ищи пешеходные переходы.

3. Если нет пешеходного перехода, то сначала убедись, что нет машин: посмотри налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо. Если нет машин, иди дальше.

4. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходи проезжую часть только при зеленом сигнале светофора. Всегда внимательно следи за сменой его сигналов.

6. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

 7. Не выходи на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановись и внимательно посмотри, что там за…

8. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

9. Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты, сугробы снега могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

10.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

11.Никогда  не играй  и не катайся на коньках, лыжах и санках рядом или на проезжей части улицы! Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

12. Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках.

13. Помни о погоде и ее влиянии на дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся

Памятка поможет правильно готовить домашние заданияОт того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Но организация домашней учебной работы школ...

Памятки для обучающихся и их родителей

На начало учебного года классные руководители 1-11 классов проводят беседы  для обучающихся и их родителей используя памятки....

Памятки для обучающихся и их родителей (перед каникулами).

Перед каникулами (осенними, зимними) классными руководителями вклеиваются в дневники памятки для обучающихся и их родителей....

Памятка для обучающихся и их родителей по профилактике гриппа и ОРВИ.

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ.БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!...

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ...

Памятки для обучающихся и их родителей

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации и...