Кружок по ПДД "Школьник вышел на улицу"
методическая разработка по обж (1 класс) на тему

Прогамма кружка по внеурочной деятельности для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 418

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

Программа кружка по ПДД «Школьник вышел на улицу»

Разработана

воспитателем ГПД

Гурьевой А.А.

Программа разработана на основе учебно-методической литературы.

Продолжительность освоения – 1 год. Количество часов 33.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 7–8 лет.

Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-й класс).

Направление – социальное.

2015 год

Пояснительная записка.

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс).

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • Взаимодействие учреждений образования с социально–педагогической средой;
  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Таблица тематического распределения часов.

п/п

Содержание раздела, темы

Количество часов

1.

Дорожная грамота.

10

2.

Транспортные средства.

3

3.

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

4.

Наш друг – светофор.

3

5.

Правила дорожного движения.

10

6.

Дорожные знаки

4

 

Итого:

33

Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как  КВН, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.

Согласно образовательному плану ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга на проведение занятий внеурочной деятельности кружка «Школьник вышел на улицу»  в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Результаты изучения.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
  • основы страхования. 

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;

Учащиеся 1-х классов должны знать:

- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

- опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

  • переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Формы и методы контроля:

  • опрос, анкетирование родителей;
  • праздники, конкурсы;
  • анализ результатов деятельности.

                                        Календарно-тематическое планирование

                                               1 год обучения

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

Дорожная грамота.

10

1

Мы идем в школу (стр.9)

1

2

Наша улица (стр.12)

1

3

Сигналы регулировщика (стр.22)

1

4

Где можно играть (стр.29)

1

5

Мы – пассажиры (стр.31)

1

6

Правостороннее движение (стр.49)

1

7

Тротуар – дорога пешеходов (стр.51)

1

8

Оказание первой помощи при несчастных случаях на дорогах

2

9

Обобщающее занятие (стр.38)

1

2

Транспортные средства.

3

1

Городской транспорт общественного пользования (стр.32)

1

2

Из чего сделана машина (стр.46)

1

3

Игра «Автобусы»

1

3

Здравствуй дорога! (Общие правила)

3

1

Что такое дорога?

1

2

Элементы улиц и дорог (стр.58)

1

3

Общие правила перехода улиц и дорог (стр.16)

1

4

Наш друг – Светофор!

3

1

А знаешь ли ты, что… (стр.52)

1

2

Игра «Светофор» (стр.17)

1

3

Что такое Цвет-сигнал? (стр.53)

1

5

Правила дорожного движения

10

1

Учите правила дорожного движения (стр.10)

1

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам (стр.15)

1

3

Настольные игры по ПДД

1

4

Перекрёсток (стр.85)

1

5

Обязанности пешеходов (стр.87, 97)

1

6

Обязанности пассажиров (стр.88)

1

7

Технические средства регулирования дорожного движения (стр.90)

1

8

Светофорное регулирование (стр.92)

1

9

Железная дорога (стр.96)

1

10

Азбука дороги (загадки) (стр.41)

1

6

Дорожные знаки

4

1

Зачем нужны дорожные знаки? (стр.25)

1

2

Пешеходный переход (стр.27)

1

3

Угадай какой знак? (стр.26)

1

4

Необычный дорожный знак (стр.29)

1

Итого: 33 часа

.

Литература:

  1. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

урок окружающего мира, 4 класс, "Как дом вышел из-под земли"

создать условия для уточнения  знаний уч-ся об образе жизни, жилищах наших  предков; дать представление о различных типах жилищ различных народов...

Классный час "Если с другом вышел в путь".

Разработка классного часа....

Родительское собрание "Ребенок вышел на улицу"

Цель: профилактика правонарушений на дороге младшими школьниками, забота о жизни и здоровье детей....

"Если с другом вышел в путь..."

Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Школьник вышел на улицу"

Программа внеурочной деятельности «Школьник вышел на улицу» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения  у детей младшего школьного возраста. Программа включа...

Презентация "Как дом вышел из под земли"

Данная презентация предназначена для использования на уроке окружающего мира в 3 классе по программе "Школа XXI века"...