Классный час "Если с другом вышел в путь".
классный час (2 класс) по теме

Разработка классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennyy_klassnyy_chas_eslis_drugom_vyshel__v_put.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час

«Если с другом вышел в путь»

        Цель классного часа:

  1. Развитие умения учащихся вести рассуждение.
  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
  4. Сплочение детского коллектива.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.

А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (1 ученик составляет слово Дружба).

Мы сегодня узнаем, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с 10 законами дружбы.

Звучит звукозапись

песни «Если с другом вышел   в путь».

Дети поют 1 куплет.

Итак, в путь!

  1. Основная часть

1. Мы уже не первый год вместе. Но я хочу услышать имена ваших друзей.

(Учитель дает в руки мягкую игрушку и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).

Чтение стихотворения  А.Л.Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь  я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

        - Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

        От чего это зависит?

        Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

        

2. А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете своих друзей.

Анкета (на столе листочек):

  1. Как зовут твоего друга?
  2. Когда у твоего друга день рождения?
  3. Какого цвета глаза у твоего друга?
  4. Какое любимое занятие у твоего друга?
  5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?
  6. Смотришь ли ты с другом одинаковые передачи?
  7. Какое любимое лакомство твоего друга?
  8. Приходит ли твой  друг к тебе в гости?
  9. Приглашал ли тебя в гости твой друг?
  10. Помогаете ли вы друг другу?

Я прочитаю потом ваши анкеты и мы выясним хорошие ли вы друзья.

Ссоритесь ли вы с друзьями?

А почему вы иногда ссоритесь?

3. А сейчас вы послушаете рассказ о двух мальчиках, ваших сверстниках. Написал его Василенко и называется он «Мостик».

Внимательно слушайте, а потом ответите на мой вопрос, почему этот рассказ называется «Мостик».

4. Физкультминутка.

  1. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Для друга ничего не жаль.

Старый друг лучше новых двух.

Друга нет, ищи, а нашел, береги.

  1. Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.  Так были определены 10 законов дружбы.

Они лежат перед вами.

Давайте их прочитаем.

Запомните их и всегда придерживайтесь.

10 законов дружбы

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь. А не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей( если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9. Уважать право друга иметь других друзей кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

        - Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять?

        Если вы будете выполнять эти правила, то дружба будет крепкой.

Стихотворение А.Барто

Рукавички я забыла

На   бульваре — снежный  бой.

Здесь  и   я,  само  собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички  я  забыла,

Вот  что  было  плохо-то!

Попросила  я  у  Лели

Запасные  варежки,

 Говорит:— Смеётесь,  что  ли,

Надо  мной,  товарищи?

Берегу  их  три  недели,

Чтоб  другие  их надели?!

Вдруг  девчонка,  лет  восьми,

Говорит: — Возьми,  возьми.—

И  снимает  варежку

С  вышивкой  по  краешку.

—  Буду  левой  бить  пока!—

Мне  кричит  издалека.

Снежный  бой! Снежный  бой!

Здесь  и  я,  само  собой!

Все  в  атаку!   Напролом!

Из  снежков метелица...

Хорошо,  когда  теплом

Кто-нибудь  поделится.

        Чтение последних строк, т.к. они являются главными.

  1. Решение проблемных ситуаций:

  1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.

в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.

  1. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. что ты сделаешь?

а) Буду играть, и ждать его.

б) Подожду его у него дома.

в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.

  1. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

а) Дам свою.

б) Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь.

в) На перемене помогу найти запасную.

  1. А теперь вспомним добрую, умную, поучительную сказку «Крошка Енот» (просмотр).

- Чему учит нас эта сказка? (быть добрым)

Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.

        Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка».  (поют)

        - Какое у вас настроение? (хорошее)

        - Что значит быть настоящим другом?

Берегите ваших друзей и близких.

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

"Если с другом вышел в путь..."

Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»

Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....

Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"

Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...

Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»

Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...