Праздник - игра Если с другом вышел в путь...
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Феронова Лилия Ивановна

Новогоднее мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_-_igra_yadro._osnova_1.docx767.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила работу – Феронова Лилия Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Тульский  Майкопского района  Республика Адыгея  

контактный телефон 8-928-473-98-40

е-mail: liferonova@mail.ru

Внеклассное мероприятие

«Если с другом вышел в путь»

 Декабрь 2017 год

2  класс                      

Тема: «Если с другом вышел в путь»                Форма: праздник – игра Цель: продолжить знакомство обучающихся с животным и растительным миром леса                  и их особенностями.

    Задачи:  воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям; подбирать родственные слова; развивать внимание, речь, самостоятельность и активность; мотивировать обучающихся на добрые поступки, формировать дружный классный коллектив.

    Результат деятельности

    Предметные результаты: обучающиеся научатся различать следы диких животных и узнают особенности их жизни; получат возможность соотносить хвойные деревья и их плоды, подбирать родственные слова, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на игре.

    Личностные результаты: формирование бережного отношения к живой природе; целостного социально - ориентированного взгляда на понятия «дружба», «друг»; уважительного отношения к иному мнению; развитию стойкого интереса к внеурочным занятиям; овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; развитию диалогическую речи, активизации словаря обучающихся, памяти, мышления и  оценки событий.

    Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о «друге», «дружбе», о необходимости взаимопомощи;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказов учителя, родителей, собственного опыта, дополнительной литературы).

    Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала, оценивание результата своей деятельности.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

    Оборудование:  

  • Снеговик (объемная поделка);
  • картинки с родственными словами к слову «снег»:

      снеговик, снежинки, Снегурочка, снегирь, снегопад,  Дед Мороз, снежки;

  • большая ёлка, которую найдут в конце игры обучающиеся;
  • картинки с изображением следов зверей на снегу (лисицы, белки, зайца);
  • картинки с изображением деревьев, растущих в лесах нашей климатической

      природной зоне (сосна, ель с плодами семенами);

  • маски лисички, зайчика, белочки, медвежонка;
  • заготовки объемных волшебных фонариков;
  • заготовки смайликов для рефлексии;
  • фломастеры на каждого ребенка;
  • записи музыкальных фрагментов из мультфильмов, детские песни;
  • новогодние гирлянды;
  • новогодние подарки.

    При наличие экрана, проектора – презентация.

Сценарий игры

1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по зимнему лесу. Но сначала давайте познакомимся . Меня зовут Лилия Ивановна. А как зовут вас?

(обучающиеся отвечают хором)

    Сколько замечательных имен. И все вы друзья, правда, ребята?

   

2. Актуализация занятия. Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь».    

    Прекрасное слово – «дружба». Что же такое дружба?

    Дружба – это когда люди хотят быть вместе, они доверяют друг другу, помогают в трудную минуту. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо. Без дружбы и друзей наша жизнь невозможна.

    Кого же мы можем назвать другом?

   (ответы обучающихся – книга, любимая игрушка, подруга, одноклассник, учитель)

3. Постановка проблемы.  Наше путешествие друзей посвящено празднику, который мы все любим и ждем. А какой это праздник вы узнаете отгадав загадку:

                                                      У меня в мешке подарки

                                                      Карамели, шоколадки
                                                     Вокруг ёлки хоровод
                                                     Что за праздник? … (Новый год)

    Правильно, а что происходит в Новый год?

(волшебство, елка, подарки)

     В лесу мы с вами найдем елочку для встречи Нового года.

4. Работа по теме занятия.  Звучит фонограмма скрип снега.

    Ребята, вы слышите, волшебство началось. К нам в гости пришел Снеговик и принес вам волшебные конверты. А что в них, вы узнаете, отгадав загадку.

                                                     Освещают ночь огнём
                                                    Было, чтоб светло как днём,
                                                    От зари и до зари
                                                    Светят ярко…( Фонари)

    Ребята, у каждого из вас в конверте лежит заготовка для изготовления фонарика, достаньте ее из конверта и вместе со мной приступаем к изготовлению фонарика (поэтапное выполнение объемной поделки).

   (Музыка включается каждый раз, когда обучающиеся выполняют задания).

   Демонстрация поделок (во время демонстрации зажигаются гирлянды, установленные заранее).

    Посмотрите, как стало светло в классе! А для чего нам фонарики в путешествии?

(ответы обучающихся)

    Давайте их развесим по всему классу.

    Итак, оправляемся в увлекательное путешествие по зимнему лесу, где нас ждут разные задания, которые нужно выполнить, чтобы найти елочку для встречи Нового года.    

    Помогут нам в этом наш друг Снеговик и его лесные жители. (Звучит новогодняя музыка).

    Смотрите – ка, что это?

    (Показываю на доске сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы)

G:\Для интерната\лиса.jpg     

                                                      Хвост пушистый бережёт,
                                                     И зверушек  стережёт:
                                                     Знают, рыжую в лесу –
                                                     Очень хитрую… (Лису)
   Кто догадался, кто это?

(Ответы детей)

    Какие молодцы! Правильно – это лисица.  Чьи следы? (лисьи)  Кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши? Кто будет лисичкой?

(Ответы детей)

    (Одеваем на обучающегося костюм лисички и демонстрируем повадки лисы).

    Вот задание от лисицы. Зимой в лесу выпадает  много….. чего? Правильно, снега!

    Какие же слова похожи на слово снег? Найдите среди картинок «родственные» слова к слову «снег».

    На доске рисунки: снеговик, снежинки, Снегурочка, снегирь, снегопад,  Дед Мороз, снежки. На формате А3 начерчена схема.

    Нужно повесить картинки к стрелочкам, которые идут от слова «снег».

    Но, одна картинка – лишняя, объясните почему?

(Ответы детей)

G:\Для интерната\images (8).jpg        G:\Для интерната\images.png         G:\Для интерната\Без названия (1).jpg          G:\Для интерната\Без названия (2).jpg      G:\Для интерната\8753611-bullfinch-sitting-on-the-mountain-ash-branch-isolated-on-white-background-illustration.jpg   Картинки по запросу картинка снежки для детей                                                                                                              Похожее изображение

СНЕГ

(Пока дети работают – звучит музыка)

   И с этим  заданием вы справились, молодцы. Идём дальше!

   Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

   (Показываю на доске сначала следы  зайца на снегу, а затем загадываю загадку о зайце, показываю картинку с изображением зайца)

 G:\Для интерната\заяц).jpg        Картинки по запросу картинка зайца зимой

                                                           Что за зверь лесной, 
                                                          Встал, как столбик, под сосной, 
                                                          И стоит среди травы, 
                                                          Уши больше головы? (Заяц)
   Какие молодцы! Правильно – это заяц.  Чьи следы? (заячьи)  Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? (нет дома)  Как называются его детёныши?

(Ответы детей)

   (Одеваем на обучающегося костюм зайчика и демонстрируем его повадки).

   Молодцы, зайчик тоже оставил вам задание. Игра на внимание «Это я, это я…»

  - Кто из вас не любит скуки

    Кто здесь мастер на все руки?...

  - Кто танцует и поет

    И Новый год, конечно, ждет?...

  - Кто вещи не хранит в порядке

    Рвет вещи и тетрадки?...

  - Кто на вопросы всегда отвечает,

    Друзьям в беде всегда помогает?...

    Хорошо, что у нас много друзей. Я рада, что наш класс дружный.

   Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

   (Показываю на доске сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки)

G:\Для интерната\белка.jpg   Похожее изображение

                                                          Рыжий маленький зверёк,
                                                         По деревьям прыг да скок.
                                                         Он живёт не на земле,
                                                         А на дереве в дупле. (Белка) 

   Кто догадался, кто это?

   Какие молодцы! Правильно – это белка.  Чьи следы? (беличьи)  Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? Как называются её детёныши?

(Ответы детей)

   (Одеваем костюм белки на обучающегося и демонстрируем ее повадки).

   Молодцы! Белка тоже оставила для нас задание. Нужно узнать, как называются эти деревья и найти им шишки, которые упали с этих деревьев.

     iCAQ0OBYG                iCAQR78EO

     Достаю из конверта картинки с изображением деревьев (ель и сосна и их семена – шишки). Дети называют деревья и подбирают к ним семена – шишки.

           iCAQ0OBYGiCAQR78EO

   Звучит волшебная зимняя музыка.

   Кого из диких животных невозможно встретить зимой в лесу? Чьих следов не было? Почему?

   ( Загадываю загадку о медведе, показываю картинку медведя).

                                         Хозяин лесной просыпается весной, 
                                       А зимой под вьюжный вой 
                                       Спит в избушке снеговой. (Медведь)

   Исполнение песни «Раз морозною зимой» - хоровод.

   Ребята, пока мы водили хоровод, произошло волшебство, посмотрите, у нас появилась красавица елка, а под ней что? Правильно, подарки!

   Вручение подарков. (Сладкие подарки и волейбольные мячи).

5. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

   У каждого из вас на парте лежит заготовка смайлика и фломастер. Если вам наше мероприятие понравилось и у вас хорошее настроение, нарисуйте ротик с  уголками поднятыми вверх. Если же вам не понравилось мероприятие, опустите уголки ротика вниз.

   Демонстрация образцов смайликов на доске.

G:\Для интерната\emoticon-2643817_960_720.jpg

   Мы благодарим вас за активное участие в игре. Вы замечательные друзья, которые помогали друг другу в течение всего путешествия.        

Список литературы:

1. Синючкова Ж. «Загадочная книжка». – Издательство литагент «Ридеро».

2. Плешаков А. А. Атлас – определитель «От земли до неба».

3. Интернет – ресурсы: Картинки хвойных деревьев и их плодов. Дикие животные. Картинки однокоренных слов к слову снег. Фонограммы детских песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «И раз морозною зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

Классный час "Если с другом вышел в путь".

Разработка классного часа....

"Если с другом вышел в путь..."

Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»

Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....

Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"

Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...

Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»

Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...

"Если с другом вышел в путь""

Самоанализ занятия по теме: «Если с другом вышел в путь …». В условиях реформирования современной российской школы возрастает интерес к коммуникативной сущности образования как...